Перед локдауном не наторгуешься. Что скупали петербуржцы накануне вынужденных каникул
Новый проспект
Статьи

Перед локдауном не наторгуешься. Что скупали петербуржцы накануне вынужденных каникул

Прочитано: 942

С завтрашнего дня все непродовольственные магазины в Петербурге закроются на вынужденные каникулы, которые продлятся до 7 ноября. Как выяснил «Новый проспект», в последнюю неделю перед локдауном петербуржцы активно покупали пуховики, зонты-трости, автомобильные шины, книги, а также спешили в салоны красоты и ювелирные магазины.

В преддверии вынужденных каникул ретейлеры непродовольственных товаров самых разных сегментов фиксируют всплеск продаж на 15-30% по сравнению с первой половиной октября. Некоторые продавцы сами стимулируют продажи, объявив о дополнительных скидках до 35%, в том числе и на новую коллекцию.

Акции на книги и пуховики

«Мы дали скидку в 35% на всё, включая товар, который только приехал. Это очень больно с точки зрения маржи. Естественно, есть рост продаж при такой акции. Но это вынужденная мера чтобы собрать выручку перед локдауном. Нам нужны деньги на операционную деятельность, так как помогать нам никто не будет. Очень надеемся на последние два дня работы в Петербурге. Наши московские магазины очень круто перед локдауном отторговали», — говорит президент одежной сети Finn Flare Ксения Рясова.

А владелец одежной сети BAON Илья Ярошенко, наоборот, распродажу устраивать не стал, но все равно фиксирует рост и трафика, и продаж — на 20% и 25% соответственно. «На такой рост повлияло всё вместе: и ожидание локдауна, и смена сезона, и рост спроса на верхнюю одежду. Скорее всего, рост трафика и выручки был бы и без грядущих закрытий, но не такой высокий. Люди поехали в торговые центры, так как онлайн-канал — это не полноценная замена офлайна, иначе такого роста бы не было», — считает Илья Ярошенко.

Книжные магазины тоже устроили в преддверии вынужденных каникул акции. «В связи с тем, что с введением локдауна мы будем вынуждены снова закрыть большую часть магазинов сети, в эти дни особенно старались привлечь читателей дополнительными акциями. К тому же эта неделя совпала с первой неделей школьных каникул, когда мы традиционно ожидаем больше посетителей. За первую половину недели мы увидели увеличение количества покупателей в петербургских магазинах на 15%. Приятно, что читатели решили запастись книгами у нас перед длинными выходными. Но любой прирост в последние дни не компенсирует многомиллионный ущерб от закрытия сети и перенос открытия новых магазинов в будущем. Надеемся, что нам удастся договориться с нашими партнёрами-арендодателями в вопросах оплаты в дни простоя», — рассказали в пресс-службе сети «Буквоед».

В этом месяце в топе продаж в «Буквоеде» эпопея «Дюна» Фрэнка Герберта — сейчас она на 1 месте по продажам в сети. Также всё ещё активно покупают новинку Виктора Пелевина Transhumanism inc. Кстати, половина книг из октябрьского рейтинга топ-20 — это классические романы Михаила Булгакова, Олдоса Хаксли, Оскара Уальда и Джорджа Оруэлла. А ещё в преддверии юбилея Достоевского петербуржцы с удовольствием перечитывают «Белые ночи» и «Преступление и наказание», рассказали в компании.

За золотом и маникюром

В ювелирной сети «585.Золотой» тоже наблюдают небольшое увеличение выручки по сравнению с планом. «Но оно полностью нивелируется первыми двумя днями вынужденных каникул. После первого локдауна мы сохранили 98% нашей сети. Надеюсь, в этот раз цифра не сильно изменится», — прогнозирует владелец сети «585.Золотой» Алексей Феликсов.

В федеральной сети SOKOLOV также всплеск спроса: рост продаж ювелирных изделий в петербургских магазинах перед длительными выходными составил 10-15% относительно начала месяца. «Опыт локдауна 2020 года научил нас скорости переключения фокуса между каналами продаж. Мы перегруппируем ресурсы на усиление онлайна и готовим маркетинговые акции на привлечение клиентов в онлайн-канал, который сегодня составляет более 30% всех розничных продаж и охватывает более 5 млн клиентов в мобильном приложении и около 800 тыс. ежемесячной аудитории сайта. В оптовом канале также дали партнёрам дополнительные скидки для максимальных продаж в оставшиеся до закрытия магазинов дни», — поделился с «Новым проспектом» управляющий партнер компании Sokolov Артем Соколов.

Также петербуржцы спешат посетить салоны красоты перед локдауном. В сети центров красоты OLA рассказали, что после того, как президент России объявил о «каникулах» с 30 октября по 7 ноября, начался всплеск записей практически на все услуги: стрижки, маникюр, покрытие, окрашивание волос.

Шины с маркетплейса

Рост продаж фиксируют и маркетплейсы. Например, как рассказали в пресс-службе Ozon, петербуржцы в преддверии нерабочих дней активнее приобретали сезонные товары. Продажи автомобильных шин в период с 21 по 27 октября выросли на 95% относительно аналогичного периода на предыдущей неделе, а колпаков на колеса — более чем вдвое.

«Очевидно, автомобилисты Петербурга начали подготовку к зимнему сезону на дорогах. Для прогулок в осеннюю непогоду в период нерабочих дней петербуржцы покупают зонты-трости, продажи которых в период с 21 по 27 октября выросли в 3,5 раза к предыдущей неделе. Продажи дождевиков и детских резиновых сапог выросли более чем вдвое. Дополнительно возрос спрос на водоотталкивающие средства и сушилки для обуви», — заключили в пресс-службе.


справка нового проспекта

С 30 октября до 7 ноября в стране объявлены вынужденные каникулы из-за ковида. В Петербурге объявлен локдаун: вводятся ограничения на работу предприятий общепита, розничной торговли, объектов развлечения и досуга. Общественный транспорт в городе будет работать без ограничений. По QR-кодам будут доступны театры и музеи.

Изначально власти города рассматривали два варианта: жесткий московский (закрыть почти все) и мягкий краснодарский (доступ по QR-кодам). В итоге выбрали жесткий сценарий. Ограничения связаны с тем, что в больницах заканчиваются свободные койки для приема ковидных пациентов.

Статьи локдаун Потребительский рынок Петербург
Другие статьи автора Читайте также по теме
Китайские бренды Kaiyi, BAIC и Livan имеют самые большие шансы покинуть российский автомобильный рынок в 2024 году. Это мнение разделяет треть петербургских дилеров, принявших участие в опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.
Х5 Group откладывает планы по развитию сети дискаунтеров «Чижик» в Петербурге. Сегмент отличается высокой конкуренцией, но Х5 могла бы занять на нем определенную нишу, считают эксперты.
ПАО «МТС» начала внедрять в Петербурге pet-friendly концепцию торговых точек. Численность питомцев в России за три года выросла на 11%. Они есть у 56% семей.

15.04.2024

С начала СВО за фейки и дискредитацию российской армии осудили 132 человека
19.04.2024
Трехчасовой обыск у журналистки Ксении Клочковой закончился. У нее изъяли технику и пригласили на допрос
19.04.2024
Торговая сеть «Лента» может оказаться банкротом из-за долгов за услуги ЖКХ
19.04.2024
Плохая погода стала причиной переноса общегородского субботника в Петербурге на 27 апреля
19.04.2024
С начала года вторичное жилье в Петербурге подешевело почти на 9%
19.04.2024
Следователи пришли с обыском домой к журналистке "Фонтанки" и "Ротонды" Ксении Клочковой
19.04.2024
США заблокировали принятие Палестины в состав ООН
19.04.2024
Доля иностранных брендов в моллах Петербурга с начала СВО сократилась до 37%
19.04.2024
Зарубежный турпоток в Петербург вырос почти на 70%
18.04.2024
Большой порт Санкт-Петербург почти восстановил грузооборот
18.04.2024
Социологи выяснили, сколько россиян абсолютно счастливы и почему
18.04.2024
Петербургский авторынок показал за год существенный рост
18.04.2024
Глава Мурманской области, пострадавший от ножа, вернулся на работу
18.04.2024
В Петербурге конструктора гиперзвуковых ракет отправили в колонию за госизмену
18.04.2024
Правительство намерено проверить репродуктивные способности россиян
18.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки