Перед локдауном не наторгуешься. Что скупали петербуржцы накануне вынужденных каникул
С завтрашнего дня все непродовольственные магазины в Петербурге закроются на вынужденные каникулы, которые продлятся до 7 ноября. Как выяснил «Новый проспект», в последнюю неделю перед локдауном петербуржцы активно покупали пуховики, зонты-трости, автомобильные шины, книги, а также спешили в салоны красоты и ювелирные магазины.
В преддверии вынужденных каникул ретейлеры непродовольственных товаров самых разных сегментов фиксируют всплеск продаж на 15-30% по сравнению с первой половиной октября. Некоторые продавцы сами стимулируют продажи, объявив о дополнительных скидках до 35%, в том числе и на новую коллекцию.
Акции на книги и пуховики
«Мы дали скидку в 35% на всё, включая товар, который только приехал. Это очень больно с точки зрения маржи. Естественно, есть рост продаж при такой акции. Но это вынужденная мера чтобы собрать выручку перед локдауном. Нам нужны деньги на операционную деятельность, так как помогать нам никто не будет. Очень надеемся на последние два дня работы в Петербурге. Наши московские магазины очень круто перед локдауном отторговали», — говорит президент одежной сети Finn Flare Ксения Рясова.
А владелец одежной сети BAON Илья Ярошенко, наоборот, распродажу устраивать не стал, но все равно фиксирует рост и трафика, и продаж — на 20% и 25% соответственно. «На такой рост повлияло всё вместе: и ожидание локдауна, и смена сезона, и рост спроса на верхнюю одежду. Скорее всего, рост трафика и выручки был бы и без грядущих закрытий, но не такой высокий. Люди поехали в торговые центры, так как онлайн-канал — это не полноценная замена офлайна, иначе такого роста бы не было», — считает Илья Ярошенко.
Книжные магазины тоже устроили в преддверии вынужденных каникул акции. «В связи с тем, что с введением локдауна мы будем вынуждены снова закрыть большую часть магазинов сети, в эти дни особенно старались привлечь читателей дополнительными акциями. К тому же эта неделя совпала с первой неделей школьных каникул, когда мы традиционно ожидаем больше посетителей. За первую половину недели мы увидели увеличение количества покупателей в петербургских магазинах на 15%. Приятно, что читатели решили запастись книгами у нас перед длинными выходными. Но любой прирост в последние дни не компенсирует многомиллионный ущерб от закрытия сети и перенос открытия новых магазинов в будущем. Надеемся, что нам удастся договориться с нашими партнёрами-арендодателями в вопросах оплаты в дни простоя», — рассказали в пресс-службе сети «Буквоед».
В этом месяце в топе продаж в «Буквоеде» эпопея «Дюна» Фрэнка Герберта — сейчас она на 1 месте по продажам в сети. Также всё ещё активно покупают новинку Виктора Пелевина Transhumanism inc. Кстати, половина книг из октябрьского рейтинга топ-20 — это классические романы Михаила Булгакова, Олдоса Хаксли, Оскара Уальда и Джорджа Оруэлла. А ещё в преддверии юбилея Достоевского петербуржцы с удовольствием перечитывают «Белые ночи» и «Преступление и наказание», рассказали в компании.
За золотом и маникюром
В ювелирной сети «585.Золотой» тоже наблюдают небольшое увеличение выручки по сравнению с планом. «Но оно полностью нивелируется первыми двумя днями вынужденных каникул. После первого локдауна мы сохранили 98% нашей сети. Надеюсь, в этот раз цифра не сильно изменится», — прогнозирует владелец сети «585.Золотой» Алексей Феликсов.
В федеральной сети SOKOLOV также всплеск спроса: рост продаж ювелирных изделий в петербургских магазинах перед длительными выходными составил 10-15% относительно начала месяца. «Опыт локдауна 2020 года научил нас скорости переключения фокуса между каналами продаж. Мы перегруппируем ресурсы на усиление онлайна и готовим маркетинговые акции на привлечение клиентов в онлайн-канал, который сегодня составляет более 30% всех розничных продаж и охватывает более 5 млн клиентов в мобильном приложении и около 800 тыс. ежемесячной аудитории сайта. В оптовом канале также дали партнёрам дополнительные скидки для максимальных продаж в оставшиеся до закрытия магазинов дни», — поделился с «Новым проспектом» управляющий партнер компании Sokolov Артем Соколов.
Также петербуржцы спешат посетить салоны красоты перед локдауном. В сети центров красоты OLA рассказали, что после того, как президент России объявил о «каникулах» с 30 октября по 7 ноября, начался всплеск записей практически на все услуги: стрижки, маникюр, покрытие, окрашивание волос.
Шины с маркетплейса
Рост продаж фиксируют и маркетплейсы. Например, как рассказали в пресс-службе Ozon, петербуржцы в преддверии нерабочих дней активнее приобретали сезонные товары. Продажи автомобильных шин в период с 21 по 27 октября выросли на 95% относительно аналогичного периода на предыдущей неделе, а колпаков на колеса — более чем вдвое.
«Очевидно, автомобилисты Петербурга начали подготовку к зимнему сезону на дорогах. Для прогулок в осеннюю непогоду в период нерабочих дней петербуржцы покупают зонты-трости, продажи которых в период с 21 по 27 октября выросли в 3,5 раза к предыдущей неделе. Продажи дождевиков и детских резиновых сапог выросли более чем вдвое. Дополнительно возрос спрос на водоотталкивающие средства и сушилки для обуви», — заключили в пресс-службе.
С 30 октября до 7 ноября в стране объявлены вынужденные каникулы из-за ковида. В Петербурге объявлен локдаун: вводятся ограничения на работу предприятий общепита, розничной торговли, объектов развлечения и досуга. Общественный транспорт в городе будет работать без ограничений. По QR-кодам будут доступны театры и музеи.
Изначально власти города рассматривали два варианта: жесткий московский (закрыть почти все) и мягкий краснодарский (доступ по QR-кодам). В итоге выбрали жесткий сценарий. Ограничения связаны с тем, что в больницах заканчиваются свободные койки для приема ковидных пациентов.