Остановка для рекламы

На торги выставлены три лота: на 160, 166 и 178 мест. В каждый из них включены адреса как в центре города, так и в спальных районах и пригородах. Стартовая цена всех лотов составляет 90 млн рублей. Победителя выберут 16 января 2019 года, с ним заключат договор на 10 лет.

От рекламы до ломбарда

Сейчас в Петербурге размещением рекламы на остановках занимаются только две компании: Russ Outdoor и «Реклама Центр» (входит в холдинг «Адамант»). Ранее в этом сегменте работала и компания «ВБ-Медиа» Олега Зевакова, но у нее, как у всех на рынке, истек срок договора аренды. Именно ей принадлежали павильоны на остановках, которые сейчас выставляют на торги.

В прошлом году эти адреса, объединенные в один лот, уже разыгрывали на торгах, но тогда желающих его приобрести не нашлось. Еще в 2016 году бывшие остановки «ВБ-Медиа» отошли ООО «Вадио». По данным СПАРК, эта компания принадлежит Дмитрию Великжанинову. Ее основной вид деятельности — лизинг и сублизинг автомобилей. По контактным телефонам «Вадио» отвечают сотрудники автоломбарда.

Среди операторов наружной рекламы бытует мнение, что «БВ-Медиа» и «Вадио» аффилированы. Комитет имущественных отношений пытается через суд взыскать с «Вадио» 5,2 млн рублей необоснованного обогащения от незаконного, по мнению чиновников, использования рекламных конструкций по окончании договора аренды. 

Владелец «ВБ -Медиа» Олег Зеваков отказался комментировать перспективы участия компании в новом аукционе. В компании «Реклама Центр» сообщили, что не планируют принимать участия в этих торгах. Единственным претендентом может стать Russ Outdoor.

«Мы внимательно изучим все адреса, что сейчас выставляет город и примем решение об участии в торгах», — говорит директор петербургского филиала Russ Outdoor Дмитрий Орлов. По его словам, эксплуатировать старые рекламные конструкции на остановках нет смысла. В случае, если Russ Outdoor победит в конкурсе, они намерены устанавливать павильоны с лайтпостерами для рекламы нового образца. В летом этого года компания разместила в центре города 50 «умных остановок», оборудованных wi-fi и электронным табло, на котором видно, когда приедет следующий автобус или троллейбус. 

Всего на территории Петербурга более 7 тыс. остановочных пунктов общественного транспорта, на которых установлено 4,4 тыс. павильонов.

Судебные тяжбы

Стоит отметить, что победа на торгах не гарантирует спокойной работы в течение следующих десяти лет. Итоги предыдущего аукциона до сих пор оспариваются в суде. Летом 2017 года городской комитет по печати и взаимодействию со СМИ объявил конкурс по выбору компаний, которые получат право размещать рекламные конструкции в городе до 2028 года. Стартовая цена за установку и эксплуатацию 9,3 тыс. рекламных конструкций составила 984 млн рублей. Победителями были признаны более 10 компаний. Суммарно они должны отчислять в бюджет 1,13 млрд рублей ежегодно. Но ФАС России обжаловал итоги торгов, в октябре  этого года Девятый арбитражный апелляционный суд в Москве отменил итоги аукциона и постановил вернуть из бюджета уже уплаченные компаниями деньги. Комитет по печати и компании, победившие на торгах, подали кассационную жалобу. Ее рассмотрение назначено на 24 декабря.

По данным АКАР, в 2017 году объем рынка наружной рекламы Петербурга сократился на 9%, до 3,4 млрд рублей. По итогам первого полугодия 2018 года за счет от эффекта от проведения ЧМ по футболу зафиксирован небольшой рост — на 2%, до 1,66 млрд рублей. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня