Осколок империи. «Мостострой №6» выставлен на продажу
Добавьте нас в Избранное в Яндекс Новостях
Поделитесь публикацией!

Осколок империи. «Мостострой №6» выставлен на продажу

Осколок империи. «Мостострой №6» выставлен на продажу
Весной на торги попадут 100% акций ОАО «Мостострой №6». Осколок бизнес-империи покойного миллиардера Игоря Минакова оценен в 846 млн рублей. Компания была ведущим игроком на рынке инфраструктурного строительства Петербурга, но кризис 2014 года не пережила. Купить ее сможет кто-то новый и сильный, говорят эксперты.
Продажа 100% акций ОАО «Мостострой №6» будет проходить с 22 марта по 29 апреля 2021 года через процедуру публичного предложения. Об этом говорится в сообщении конкурсного управляющего общества на Федресурсе.

Организатором торгов выступает ООО «Тюнер», которое занимается реализацией имущества компаний-банкротов. Стартовая цена пакета акций «Мостостроя №6» составит 846 млн рублей, или 45% от номинала. По условиям торгов, каждые четыре рабочих дня цена лота будет снижаться на 11% до тех пор, пока не опустится до цены отсечения, определенной в 300 млн рублей. 

По оценке начальника аналитического отдела ИК «ЛСМ» Дмитрия Кумановского, именно этот порог и является справедливой стоимостью пакета акций. «Как правило, на банкротных торгах, где продают имущество инфраструктурных компаний, цены падают раза в три. В 2020 году были примеры, когда цена в ходе публичного предложения опускалась и до 15% от стартовой», — говорит он. 

Между Тимченко и Ротенбергом

«Мостострой №6» несколько лет назад был одним из крупнейших игроков рынка инфраструктурного строительства Петербурга. Участники рынка считают, что этот опыт может заинтересовать потенциальных претендентов на актив. 

«Непонятно, что осталось от производственной базы компании за время конкурсного производства, а госконтракты уже давно закончились. Было бы логично, если бы на торги выставили весь бизнес компании. В этом случае заинтересованный покупатель наверняка найдется», — рассуждает генеральный директор Объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов. Он напомнил, что у «Мостостроя №6», несмотря ни на что, есть хорошая история, хорошо исполненные контракты. «Наверняка найдутся структуры, заинтересованные в том, чтобы это монетизировать», — говорит Алексей Белоусов.

Глава ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов считает, что купить предприятие может отраслевая компания, которой нужен опыт «Мостостроя №6» по возведению крупных инфраструктурных объектов для подтверждения квалификации в будущих крупных тендерах на госзаказ. «Смысл в том, чтобы опытом работы, которое есть у юрлица, попробовать проложить себе дорогу к большим заказам, а потом уже активно привлекать к работе субподрядчиков», — поясняет Кирилл Иванов. 

Один из участников рынка считает, что потенциальным претендентом на акции «Мостостроя №6» может стать новый для петербургского инфраструктурного рынка игрок. «Вряд ли покупателем будет кто-то из городских подрядчиков. В данной ситуации не нужно быть бизнесменом, знакомым с отраслевыми тонкостями. Скорее здесь требуется наличие связей в определенных властных структурах и возможности лоббировать получение госконтрактов для данного юрлица», — рассуждает собеседник «НП».

По мнению Дмитрия Кумановского, потенциальным претендентом на лот могут стать структуры «Стройтрансгаза» миллиардера Геннадия Тимченко. «Эта компания активно подключается к строительству метро в Петербурге, а создание тоннелей напрямую относится к мостостроительной деятельности», — объясняет он. 

В свою очередь независимый аналитик Дмитрий Марков в числе возможных претендентов на покупку актива называет структуры другого миллиардера — Аркадия Ротенберга. «Теоретически он может быть заинтересован в покупке данного бизнеса. У него уже есть похожий более крупный актив, ПАО «Мостотрест». Возможна синергия», — говорит Дмитрий Марков.

Справка «Нового проспекта»:

«Мостострой №6» ведет свою историю с послевоенных времен. Компания была создана в августе 1945 года для восстановления разрушенных мостов и дорог и называлась тогда «Мостовосстановительное управление Невско-Волховского бассейна».

В 1993 году предприятие было акционировано и, по данным СМИ, попало под контроль известного петербургского предпринимателя и мецената Игоря Минакова, скончавшегося от болезни в декабре 2018 года. 

По данным СМИ, деловые интересы Игоря Минакова распространялись также на сферы охранного, похоронного и девелоперского бизнеса. На момент краха в 2015 году портфель заказов «Мостостроя №6» оценивался в 11 млрд рублей. Компания строила развязки на пересечении проспекта Обуховской обороны и Обводного канала, на Зеленогорском шоссе у железнодорожного переезда в Репино, на пересечении проспектов Непокоренных и Пискаревского, тоннель на Синопской набережной. 

Компанию подкосил экономический кризис и система госзаказа, предполагавшая работу в кредит: по итогам 2014 года выручка «Мостостроя №6» составляла 12,7 млрд рублей, чистая прибыль — 67 млн рублей, а долги — 5,1 млрд рублей. 

Крупнейшими акционерами компании на тот момент являлись гендиректор Дмитрий Тюрин (40,8%) и его же ООО «Мост» (25%), Валерий Жоров (33,8%) и Татьяна Жорова (7%). В 2015 году компания перестала справляться с взятыми на себя обязательствами и прекратила работу почти на всех объектах. Смольный начал расторгать госконтракты и требовать неустойки. Это послужило знаком для других контрагентов: в течение 2015 года они потребовали от «Мостостроя №6» вернуть 3,3 млрд рублей.

В итоге в марте 2016 года компания была признана банкротом, в ее отношении ввели процедуру конкурсного производства по упрощенной схеме. 

По состоянию на 2019 год «Мостострой №6» должен был кредиторам, крупнейшими из которых являлись банк «Россия» и ООО «ПрофБК», около 7 млрд рублей. В январе 2019 года арбитраж привлек к субсидиарной ответственности членов совета директоров общества Дмитрия Тюрина, Валерия Жорова, Николая Кириллова, Игоря Кобзарева, Елену Кочергину, Антона Новикова, Константина Огородникова, Игоря Осипова. 

В 2017 году правопреемником ОАО «Мостострой №6» стало АО «Компания «Мостострой». Выручка правопреемника, по данным ресурса «Картотека.ру», в 2019 году составила 70,4 млн рублей, что на 43% больше, чем в 2018 году, чистый убыток составил 93,1 млн рублей, увеличившись за год в 3,8 раза.

По данным комитета финансов, на развитие транспортной инфраструктуры Петербурга в текущем году заложено 41,77 млрд рублей, на 2022 и 2023 год — 41,5 и 41 млрд рублей соответственно. 

Фото: «Мостострой №6»


К списку новостей