Orange Group меняет профиль. Девелопер переделает бывшее здание "Ростелекома"
Раньше в здании по адресу: Дачный проспект, 17, к. 2, размещался офис «Ростелекома». Фото: 2gis.ru
Бывшее здание «Ростелекома» на Дачном проспекте площадью 4,1 тыс. м2 перепрофилируют в торгово-офисный комплекс. Инвестором проекта выступает девелопер Orange Group, который развивает проекты в сфере коммерческой недвижимости в Санкт-Петербурге, Москве и Дубае.
Orange Group определился с новой концепцией здания на Дачном проспекте, 17 к. 2 возле станции метро «Проспект Ветеранов». Объект переделают под торгово-офисный центр. Об этих планах «Новому проспекту» сообщили в компании. Это будет многофункциональный объект, который не станет конкурировать с классическими торговыми центрами в спальных районах, пояснила «НП» директор Orange Estate Management (входит в Orange Group) Лилия Богатырева.
«Такой формат был выбран, поскольку в расположении здания есть несколько противоречий. С одной стороны, объект находится прямо на выходе из метро, а с другой стороны — до жилых домов довольно далеко и вокруг сложно переходимые дороги», — рассказала она.
Здание на Дачном проспекте было построено в 1973 году, изначально его площадь составляла 3,6 тыс. м2. В 2021 году Orange Group приобрела его у «Ростелекома». «В здании провели косметический ремонт с изменением фасада, заменили окна и создали современный, строгий и одновременно интересный внешний вид», — пояснили в Orange Group. Кроме того, были поданы документы на регистрацию чердачного этажа, что позволило увеличить площадь объекта до 4,1 тыс. м2, добавили в компании.
Фото: spb.cian.ru
Сейчас Orange Group заключает договоры с якорными арендаторами комплекса, которых в компании не раскрывают. Инвестиции в проект в холдинге не уточнили, точная дата открытия пока неизвестна.
Объект продавался путем публичного предложения по начальной цене 144 млн рублей, напоминает руководитель проектов отдела инвестиций консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге Сергей Дуванов. Вложения в обновление здания могут составить 450-500 млн рублей, оценивает он.
Orange Group — многопрофильный холдинг, который занимается проектами в сфере девелопмента, отельным и ресторанным бизнесом. В его состав входит сеть гостиниц Izzzi, торговый центр Zebra, торгово-гостиничный центр Meet Point G47. В начале 2022 года девелопер приобрел здание на Садовнической улице в Москве, которое реконструирует под отель. Летом Orange Group открыл свою первую гостиницу под брендом Izzzi в Дубае. Совладельцами компаний группы выступает бывший президент холдинга «Продовольственная биржа» (сети «Полушка» и «Лайм») Дмитрий Степанов.
Торг уместен
Концепция проекта предполагает создание административно-делового центра с торговыми помещениями на первых этажах в качестве сопутствующей функции, знает директор департамента исследований рынка компании Maris Алена Волобуева. Из-за небольших размеров объект логично приспособить не только под торговлю, но и офисы, указывает Сергей Дуванов. «Ограниченная площадь здания делает его менее подходящим для других типов коммерческой недвижимости, таких как апартаменты или гостиницы. Требуемую для таких объектов социальную инфраструктуру сложно разместить на таком ограниченном пространстве», — объясняет аналитик.
Объект расположен в пешей доступности от метро, что нивелирует эффект от недостатка парковочных мест, говорит директор департамента по работе с корпоративными клиентами компании Maris Нелли Алейникова. По ее словам, помещения с большими окнами и высокими потолками подойдут для заведений общепита, а верхние этажи можно использовать под офисы.
Бизнес-центры заполняются
Административно-деловое назначение коммерческого объекта, расположенного в зоне сформировавшейся жилой застройки, обеспечит собственнику стабильный денежный поток при невысоком объеме первоначальных инвестиций, уточняет Алена Волобуева. «В юго-западной части агломерации активно развиваются инновационные производственно-складские зоны, которые, как правило, испытывают недостаток офисных помещений», —подчеркивает эксперт.
По итогам первых девяти месяцев 2023 года на бизнес-центры класса B пришлось 74% в структуре валового объема спроса на офисном рынке Санкт-Петербурга, подсчитали в Maris. Объем свободных площадей в бизнес-центрах Санкт-Петербурга постепенно сокращается. По данным IBC Real Estate, в апреле-июне 2023 года этот показатель сократился на 0,9% к предыдущему кварталу и составил 10,2% в связи с ростом деловой активности. В городских торговых комплексах также наблюдается сокращение свободных площадей. В период с июля по сентябрь средний уровень пустующих помещений снизился с 8,2% до 7% по сравнению с полугодовым показателем благодаря активному развитию fashion-ретейлеров.