Opel приедет в три автоцентра. PSA возобновляет продажи марки в Петербурге
«Мы, действительно, ведём переговоры с несколькими партнерами в Санкт-Петербурге по продаже и обслуживанию автомобилей бренда Opel, но пока не готовы комментировать детали, так как контракты ещё не подписаны», — сообщили в пресс-службе концерна PSA, который владеет брендом Opel.
По информации НП, дилерами марки могут стать ГК «Автополе» (автодеревня в Кудрово), компания «Авангард» Максима Сушинского (автокомплекс на Приморском пр., где сейчас продаются Geely и Mercedes), а также ГК «Евросиб» Дмитрия Никитина (автокомплекс на Обводном канале). В ГК «Евросиб» и в «Авангарде» отказались от комментариев. Председатель совета директоров ГК «Стратегия Рост» (в нее входит ГК «Автополе») Сергей Моренков отметил только, что компания находится в переговорах с импортером.
Скорее всего, автоцентры будут открыты до конца 2019 года, поскольку ранее представители бренда говорили о том, что продажи марки возобновятся в четвертом квартале. Всего планируется открыть три автоцентра на весь город.
Opel покинул российский рынок в 2015 году — тогда бренд был частью концерна GM. Уход компании был связан с резким падением продаж в России из-за кризиса. Только в феврале 2015 года продажи Opel упали на 86%, а в 2014 году — на 20%. На тот момент в России насчитывалось 150 дилерских центров марки. В 2017 году GM продал Opel концерну PSA (Citroen и Peugeot). Однако при условии, что в течение трех лет самые популярные модели, построенные на платформах GM — Corsa, Astra, Mokka и Insignia — на рынок не попадут. Это были самые продаваемые модели Opel на российском рынке.
Возвращение марки в Россию было анонсировано в начале года, а старт продаж намечен на четвертый квартал 2019 года. Предполагается, что на первых порах в России будут продаваться кроссовер Opel Grandland X, микроавтобус Opel Zafira Life, коммерческий фургон Opel Vivaro Transporter, «каблучок» Opel Kombo Life. Учитывая этот модельный ряд, игроки сомневаются, что стоит рассчитывать на большие объемы продаж. Кстати, цены на эти модели концерн пока не озвучивал.
«Бренд интересный, содержательный, с ним нас связывают годы сотрудничества. Представленная программа возобновления работы Opel на российском рынке предполагает довольно ограниченный модельный ряд, развивать который имеет смысл вместе с другими, похожими, продуктовыми линейками. Мы анализировали эту возможность и решили пока не менять приоритеты», — отмечает генеральный директор ГК «Прагматика» Владислав Рыдаев.
Директор по маркетингу ОАК-РРТ Сергей Новосельский говорит, что в нынешних условиях степень успеха Opel будет зависеть от ценовой политики и модельного ряда. «Насколько я знаю, у PSA в рамках сделки с GM весьма жесткие ограничения по продаже определенных моделей и это не может не создать проблем дилерам. Кроме того, уровень доверия к бренду со стороны потребителей после ухода марки из страны также весьма низок. Если компания сейчас сможет добиться уровня в 450-500 автомобилей в год в Петербурге, это уже будет более чем неплохо для них. Но целесообразность такого бизнеса — под вопросом. Многое же еще будет зависеть от необходимости открывать отдельный шоу-рум», — поясняет Сергей Новосельский.