Олег Барабанов продал здание GM в Казани
Новый проспект
Статьи

Олег Барабанов продал здание GM в Казани

Прочитано: 456
Олег Барабанов продал здание GM в Казани

Автоцентр площадью 5 тыс. м2 был построен в 2007 году, инвестиции в него составили 350 млн рублей. Там продавались автомобили американского концерна GM. Однако в 2015 году, после кризиса и ввода санкций в отношении России со стороны США и стран ЕС, автоконцерн заявил, что сворачивает производство и продажу автомобилей на петербургском заводе и уходит из России. Официально это объяснялось резким падением авторынка на фоне экономического кризиса.

Ряд дилеров вместо американской марки начали продавать Lada, другие перешли на сервисные контракты с GM или продали здания.

«После ухода GM из России это здание не использовалось. Поэтому, как только появилась возможность его продать, мы это сделали. Пока перспектив запуска новых брендов в Казани мы не видим. Сейчас у компании в Казани осталось здание дилерского центра «МАРКА», в котором мы продаем Nissan, а в прошлом году разместили отдельный шоу-рум Datsun. Это успешный бизнес, и он нас вполне устраивает», — говорит директор по маркетингу ОАК-РРТ Сергей Новосельский.
Сумму сделки он не озвучил, однако опрошенные игроки отмечают, что она могла составить от 150 до 200 млн рублей.

Сегодня ОАК-РРТ работает в Петербурге, Казани, Вологде, Архангельске, Воронеже, Мурманске, Петрозаводске, Ярославле. У компании в портфеле марки Subaru, Nissan, Datsun, KIA. Фирма входит в двадцатку крупнейших автодилеров города, подконтрольна петербургскому бизнесмену Олегу Барабанову. По данным «Auto-Dealer-СПб», в 2018 году ОАК-РРТ продала в Петербурге 8 140 новых машин, что на 6% больше, чем годом ранее. Доля компании на рынке города составляет 5,1%.

После кризиса многие петербургские дилеры занялись оптимизацией бизнеса в регионах. Например, владелец холдинга «Аларм» Роман Слуцкий также продал автоцентр в Казани. Избавился от бизнеса в Екатеринбурге и Юрий Синкевич, основной владелец ГК «Автопродикс». Другие игроки, наоборот, сделали на региональные продажи ставку. В частности, ГК «Аксель» развивает бизнес в Архангельске, Мурманске и Мончегорске. Руководство компании не раз отмечало, что находит региональные рынки более перспективными, тогда как петербургский перенасыщен. Также региональные активы развивают ГК «Мега-Авто», ГК «Прагматика», «Автоцентр Петровский» (в Москве), ГК «Авто Премиум», ГК «Автостиль» и другие.

«Очевидно, что казанское здание не вписалось в географию брендов, с которыми работает ОАК-РРТ, а открывать новые центры — это не самый эффективный путь сегодня. Скорее всего, КАН, один из крупнейших игроков на местном авторынке, нашел ему применение, поскольку плотно работает в регионе. А нынешний бизнес требует сосредоточенности либо на регионе присутствия, либо в бренде. С точки зрения управления это гораздо эффективнее», — говорит глава холдинга «Аларм Моторс» Роман Слуцкий.

Как отмечает Эдуард Маркман, руководитель направления Renault в ГК «Автопродикс», есть депрессивные с точки зрения автобизнеса региона, а есть те, где торговля идет активнее, чем в Москве или в Петербурге. «Крупные региональные холдинги у себя дома сильнее пришлых столичных игроков. Тот же ТТС в Татарстане и прилегающих регионах суммарно продаёт чуть меньше ГК «Рольф». При этом и конкуренция в регионах нередко отсутствует. На город-миллионник может быть только один дилер марки. В целом регионы сейчас чувствуют себя неплохо. И даже стали приходить работать в Москву и Петербург. Например, в Петербурге воронежский «Мотор Ленд» выкупил дилерское предприятие KIA», — говорит Эдуард Маркман. Хороших франшиз не так много, тогда как пустующих автоцентров достаточно. Так что, если есть покупатели на недвижимость, объект интереснее продать, добавляет он.

ОАК-РРТ Олег Барабанов авторынок
Другие статьи автора Читайте также по теме
Прошлый год стал настоящим испытанием для автодилерского бизнеса. Многие компании «затарились» продукцией из Китая, а сейчас не знают, как от нее избавиться. «Новый проспект» спросил участников рынка, чего они ждут в 2024 году.
2022 год стал настоящим шоком для авторынка страны: уход европейских брендов, остановка поставок автомобилей, рост цен на машины и запчасти. Всё это привело к тому, что продажи автомобилей в России упали на 58,8%. «НП» опросил петербургских дилеров о том, чего они ждут от 2023 года.
Завод "Москвич" будет брать за кроссоверы "Москич 3" от 1,97 млн рублей. Машина с бензиновым турбодвигателем будет доступна в 11 дилерских центрах в Москве.
21.12.2022

Мать Алексея Навального говорит, что видела тело сына, но пока не может получить его для похорон
22.02.2024
Страны G7 намерены не признавать выборы президента РФ в новых регионах
22.02.2024
Альфа-банк собирается запустить мобильного оператора связи
22.02.2024
Минпросвещения предлагает увеличить количество школьных уроков истории
22.02.2024
Великобритания ввела новые санкции против России
22.02.2024
На бывшем автозаводе Hyundai возобновят выпуск "корейцев" под новым брендом
22.02.2024
В Ленобласти вдоль трасс построят сеть придорожных центров для туристов
22.02.2024
Петербургская компания приобрела Борский и Клинский стекольные заводы
22.02.2024
В Петербурге на выходных ожидается теплая и дождливая погода
22.02.2024
В Петербурге суд постановил изъять в пользу государства активы автодилера "Рольф"
22.02.2024
Российский суд привлек к ответственности германскую компанию за исполнение санкций
22.02.2024
"Яндекс" остался самой дорогой российской IT-компанией
22.02.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки