Олег Барабанов продал здание GM в Казани

Автоцентр площадью 5 тыс. м2 был построен в 2007 году, инвестиции в него составили 350 млн рублей. Там продавались автомобили американского концерна GM. Однако в 2015 году, после кризиса и ввода санкций в отношении России со стороны США и стран ЕС, автоконцерн заявил, что сворачивает производство и продажу автомобилей на петербургском заводе и уходит из России. Официально это объяснялось резким падением авторынка на фоне экономического кризиса.

Ряд дилеров вместо американской марки начали продавать Lada, другие перешли на сервисные контракты с GM или продали здания.

«После ухода GM из России это здание не использовалось. Поэтому, как только появилась возможность его продать, мы это сделали. Пока перспектив запуска новых брендов в Казани мы не видим. Сейчас у компании в Казани осталось здание дилерского центра «МАРКА», в котором мы продаем Nissan, а в прошлом году разместили отдельный шоу-рум Datsun. Это успешный бизнес, и он нас вполне устраивает», — говорит директор по маркетингу ОАК-РРТ Сергей Новосельский.
Сумму сделки он не озвучил, однако опрошенные игроки отмечают, что она могла составить от 150 до 200 млн рублей.

Сегодня ОАК-РРТ работает в Петербурге, Казани, Вологде, Архангельске, Воронеже, Мурманске, Петрозаводске, Ярославле. У компании в портфеле марки Subaru, Nissan, Datsun, KIA. Фирма входит в двадцатку крупнейших автодилеров города, подконтрольна петербургскому бизнесмену Олегу Барабанову. По данным «Auto-Dealer-СПб», в 2018 году ОАК-РРТ продала в Петербурге 8 140 новых машин, что на 6% больше, чем годом ранее. Доля компании на рынке города составляет 5,1%.

После кризиса многие петербургские дилеры занялись оптимизацией бизнеса в регионах. Например, владелец холдинга «Аларм» Роман Слуцкий также продал автоцентр в Казани. Избавился от бизнеса в Екатеринбурге и Юрий Синкевич, основной владелец ГК «Автопродикс». Другие игроки, наоборот, сделали на региональные продажи ставку. В частности, ГК «Аксель» развивает бизнес в Архангельске, Мурманске и Мончегорске. Руководство компании не раз отмечало, что находит региональные рынки более перспективными, тогда как петербургский перенасыщен. Также региональные активы развивают ГК «Мега-Авто», ГК «Прагматика», «Автоцентр Петровский» (в Москве), ГК «Авто Премиум», ГК «Автостиль» и другие.

«Очевидно, что казанское здание не вписалось в географию брендов, с которыми работает ОАК-РРТ, а открывать новые центры — это не самый эффективный путь сегодня. Скорее всего, КАН, один из крупнейших игроков на местном авторынке, нашел ему применение, поскольку плотно работает в регионе. А нынешний бизнес требует сосредоточенности либо на регионе присутствия, либо в бренде. С точки зрения управления это гораздо эффективнее», — говорит глава холдинга «Аларм Моторс» Роман Слуцкий.

Как отмечает Эдуард Маркман, руководитель направления Renault в ГК «Автопродикс», есть депрессивные с точки зрения автобизнеса региона, а есть те, где торговля идет активнее, чем в Москве или в Петербурге. «Крупные региональные холдинги у себя дома сильнее пришлых столичных игроков. Тот же ТТС в Татарстане и прилегающих регионах суммарно продаёт чуть меньше ГК «Рольф». При этом и конкуренция в регионах нередко отсутствует. На город-миллионник может быть только один дилер марки. В целом регионы сейчас чувствуют себя неплохо. И даже стали приходить работать в Москву и Петербург. Например, в Петербурге воронежский «Мотор Ленд» выкупил дилерское предприятие KIA», — говорит Эдуард Маркман. Хороших франшиз не так много, тогда как пустующих автоцентров достаточно. Так что, если есть покупатели на недвижимость, объект интереснее продать, добавляет он.

Актуально сегодня