Одежда с мозгами. Обзор новых гаджетов от Антона Бурсака

09 Января 2019

Осенью этого года китайский производитель смартфонов Xiaomi вместе с брендом по производству эко-одежды Runmi Technology анонсировали выпуск умной куртки, способной менять свою температуру в зависимости от погодных условий. Такой предмет одежды — решение одной из проблем современных мегаполисов, когда зимой тебе всегда жарко в метро (или торговом центре) и холодно на улице. Продукт Xiaomi сравнительно быстро появился на Aliexpress, так что даже с учетом сроков доставки он прибыл в Россию еще до Нового года. 

По сути, это обычный пуховик, кстати, достаточно хорошего качества, снабженный внутренним карманом, из которого торчит провод с usb. К проводу нужно присоединить аккумулятор, который в комплект поставки не входит, и куртка превращается в средство индивидуального обогрева. При помощи специальной кнопки можно регулировать уровень температуры, все интуитивно понятно: если кнопка светится синим — уровень подогрева минимальный, если красным — максимальный. Надо признать, что «умного» в этом устройстве немного, я вспомнил, что у родителей на даче есть электроодеяло, которое они купили еще во времена СССР, и оно технологически мало чем отличается от изделия Xiaomi. В компании, правда, говорят о том, что разработали специальную нагревающуюся наноткань, которая позволяет сделать предмет одежды легким и при этом не боится влаги и т.д.

Второй проект Xiaomi — умные кроссовки с незамысловатым названием Smart Shoes. Это, по сути, обычные кроссовки, в один из которых вшит модуль с микросхемой и bluetooth-датчиком. Он передает данные на смартфон владельца, что позволяет  измерять количество и частоту шагов, пройденное расстояние, скорость и сожженные калории.

Французская компания Spinali Design встраивает микрочипы в платья, купальные костюмы и джинсы. Например, чип в купальнике может определять уровень ультрафиолета и сигнализировать владельцу, что ему не стоит больше загорать. Чип, встренный в платье, как следует из описания на сайте компании, «позволит вам всегда знать, где находятся ваши любимые», — преимущество довольно сомнительное.

Осенью 2017 года Google Advanced Technology and Projects — подразделение Google, отвечающее за перспективные рынки, — вместе с компанией Levi’s презентовали смарт-куртку под названием Commuter Trucker. На рукаве куртки расположена специальная сенсорная панель, позволяющая при помощи жестов управлять музыкой, отвечать на сообщения, принимать звонки и т. д. Панель распознает различные типы жестов, и в специальном приложении можно настроить, какой именно жест за что отвечает. Купить куртку можно на сайте Levi's примерно за $250.

Корейская Samsung анонсировала сразу много проектов умной одежды. Но пока, правда, показала только пиджаки с RFID-чипами, созданные совместно с одежным брендом Rogatis. С помощью такого пиджака можно разлочить смартфон, обменяться визитками (с владельцем другого такого пиджака). Продается этот предмет одежды пока только в Сеуле в нескольких магазинах Rogatis. Также Samsung пообещал показать куртку для гольфа, умеющую считывать сердечный ритм, интенсивность движений хозяина, а также отслеживать погоду и уровень ультрафиолетового излучения.

Пока умная одежда выглядит как эксперимент на тему «куда можно встроить чип и что из этого выйдет», но вполне возможно, что такие товары в скором времени получат действительно полезные функции. Например, весной 2018 года ученые из Университета Центральной Флориды заявили, что им удалось создать ткань, которая может менять цвет, причем делать это можно будет сразу из приложения на смартфоне. Если им удастся реализовать эту технологию, задача одеться по настроению будет решаться нажатием одной кнопки на смартфоне.

Консалтинговая компания Juniper предсказывает, что уже к 2020 году рынок умной одежды в мире достигнет $1 млрд, или 7 млн единиц продукции, а среднегодовой темп роста этой индустрии превысит 100%. Согласно исследованию института Беркли, к 2020 году поставки умной одежды на рынок превысят 10 млн штук в год, при этом ученые предсказывают ее широкое использование, в том числе для нужд здравоохранения, страховой и спортивной индустрии.

Фото: Анатолий Жданов/КоммерсантЪ

Актуально сегодня