
Петербургский ретейлер одежды Melon Fashion Group, который владеет и управляет брендами befree, Zarina, Love Republic и Sela, активно расширяется на фоне ухода иностранных игроков. В этом году группа довела количество магазинов до исторического максимума. Она планирует значительно увеличить ассортимент и освоить новые направления.
Melon Fashion Group за 2022 год открыла больше 130 магазинов (включая релокацию уже существующих). Об этом сообщили сегодня в Петербурге представители компании. «На днях у нас открывается 900-й магазин, это абсолютный рекорд. И это не финальная цифра, часть торговых площадей еще готовится к запуску», — прокомментировали в группе.
Помимо увеличения количества торговых точек, компания начала открывать магазины расширенной площади. По словам директора бренда Love Republic Натальи Пилявской, если в прошлом году средняя площадь магазина была 380 м², то сейчас она уже около 600 м². В целом за 2023 год Love Republic открыл 15 магазинов в России, семь из них появились в новых локациях, восемь переехали. «Наша задача на этот год — встать в самые лучше торговые комплексы», — добавила она.
Один из представителей нового формата — официально открывшийся сегодня флагманский магазин в торгово-развлекательном центре «Галерея». Его площадь — около 1 тыс. м², до этого отдел бренда занимал 440 м².
«Ключевая философия концепта — бионика в архитектуре. Такой тренд продолжается уже несколько лет, подходит ДНК бренда и отзывается нашей аудитории. Кроме того, здесь мы перешли на другую презентацию коллекций: другое зонирование, сделали более свободную выкладку, благодаря чему товар стал лучше виден. Также здесь внедрен капсульный формат, который работает эффективнее», — перечисляет Наталья Пилявская.
Решение о релокации магазина Love Republic группа приняла в конце 2022 года. Работы заняли 3 месяца. Ранее здесь располагался магазин Victoria’s Secret, который, как и многие иностранные компании, в 2022 году принял решение уйти из России.

Total look
В Love Republic также отмечают значительное увеличение продаж в первом квартале 2023 года, не раскрывая конкретных данных. «Росту способствуют два фактора: сжавшийся рынок и существенные изменения внутри коллекции», — продолжает Наталья Пилявская.
В планах бренда значительно расширить ассортимент. В этом сезоне Love Republic лимитированные премиальные линии более высокого качества, стоимость которых выше основной коллекции на 20-30%. Осенью текущего года компания обещает запустить направление спортивной одежды (легинсы, бра, куртки), нижнего белья и полноценную коллекцию обуви. «80% обуви будет выполнено из натуральной кожи: ботильоны, лоферы, сапоги и ботинки. Белье будет сочетаться с нашей одеждой, чтобы стать вещью-невидимкой», — рассказала Наталья Пилявская. По ее словам, освоить новые направления в Love Republic решили с целью создания завершенного образа бренда.
Love Republic входит в состав Melon Fashion Group, которая является одним из крупнейших российских fashion-ритейлеров. Группа также развивает сети Befree, Zarina и Sela. В ее состав входят магазины в России, Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане. Выручка за 2022 год составила 46 млрд рублей, чистая прибыль — 7,3 млрд рублей. Владельцами Melon Fashion Group являются шведские Eastnine и East Capital Holding, председатель совета директоров Дэвид Келлерма и Михаил Уржумцев. В прошлом году 47,7% ретейлера собиралась выкупить АФК «Система», но в итоге отказалась от сделки. СМИ связывали это с отсутствием возможности консолидировать большую часть акций Melon Fashion Group.

Занять свободные ниши
У Melon Fashion Group очень хорошие перспективы развития, учитывая уход зарубежных брендов, считает партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская. «Выход в комплементарные ниши выглядит логично, поскольку перед fashion-сетями стоит задача максимально закрыть потребности клиента. С учетом расширения ассортимента увеличение площади выглядит оправданно», — комментирует эксперт.
Напротив, гендиректор агентства INFOLine Иван Федяков считает, что стратегия активного открытия новых магазинов выглядит странно, учитывая падение оборота розничной торговли в России. В 2022 году этот показатель снизился на 6,7% и составил 42,5 трлн рублей, отмечали в Росстате.
Расширение площадей и ассортимента — это естественная реакция крупного игрока на текущие вызовы рынка, соглашается региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. «В портфеле компании четыре бренда, поэтому 900 магазинов, открытых по всей стране, включая небольшие города, — цифра внушительная, но не страшная. Ретейлер также осуществляет работу через партнеров, что влияет на экономический успех развития, снимая определенные риски с головной компании», — сказала эксперт.
Кроме Melon Fashion Group по пути диверсификации идут и другие игроки, подчеркивает Ольга Сумишевская. «К примеру, бренды одежды Lime и «Время перемен» решили добавить в ассортимент товары для дома. Сырьевая база обычно расположена в одних и тех же локациях, поэтому не придется кардинально пересматривать цепочки поставок и ряд контрагентов», — объяснила она.
Согласно данным NF Group, после начала российской специальной военной операции на Украине более 180 иностранных сетей приостановили свою деятельность в России, а 15 анонсировали планы уйти из страны.