Обновление гардероба. Как Melon Fashion Group замещает ушедших иностранцев
Новый проспект
Статьи

Обновление гардероба. Как Melon Fashion Group замещает ушедших иностранцев

Прочитано: 2002

Петербургский ретейлер одежды Melon Fashion Group, который владеет и управляет брендами befree, Zarina, Love Republic и Sela, активно расширяется на фоне ухода иностранных игроков. В этом году группа довела количество магазинов до исторического максимума. Она планирует значительно увеличить ассортимент и освоить новые направления.

Melon Fashion Group за 2022 год открыла больше 130 магазинов (включая релокацию уже существующих). Об этом сообщили сегодня в Петербурге представители компании. «На днях у нас открывается 900-й магазин, это абсолютный рекорд. И это не финальная цифра, часть торговых площадей еще готовится к запуску», — прокомментировали в группе.

Помимо увеличения количества торговых точек, компания начала открывать магазины расширенной площади. По словам директора бренда Love Republic Натальи Пилявской, если в прошлом году средняя площадь магазина была 380 м², то сейчас она уже около 600 м². В целом за 2023 год Love Republic открыл 15 магазинов в России, семь из них появились в новых локациях, восемь переехали. «Наша задача на этот год — встать в самые лучше торговые комплексы», — добавила она.

Один из представителей нового формата — официально открывшийся сегодня флагманский магазин в торгово-развлекательном центре «Галерея». Его площадь — около 1 тыс. м², до этого отдел бренда занимал 440 м².

«Ключевая философия концепта — бионика в архитектуре. Такой тренд продолжается уже несколько лет, подходит ДНК бренда и отзывается нашей аудитории. Кроме того, здесь мы перешли на другую презентацию коллекций: другое зонирование, сделали более свободную выкладку, благодаря чему товар стал лучше виден. Также здесь внедрен капсульный формат, который работает эффективнее», — перечисляет Наталья Пилявская.

Решение о релокации магазина Love Republic группа приняла в конце 2022 года. Работы заняли 3 месяца. Ранее здесь располагался магазин Victoria’s Secret, который, как и многие иностранные компании, в 2022 году принял решение уйти из России.

Total look

В Love Republic также отмечают значительное увеличение продаж в первом квартале 2023 года, не раскрывая конкретных данных. «Росту способствуют два фактора: сжавшийся рынок и существенные изменения внутри коллекции», — продолжает Наталья Пилявская.

В планах бренда значительно расширить ассортимент. В этом сезоне Love Republic лимитированные премиальные линии более высокого качества, стоимость которых выше основной коллекции на 20-30%. Осенью текущего года компания обещает запустить направление спортивной одежды (легинсы, бра, куртки), нижнего белья и полноценную коллекцию обуви. «80% обуви будет выполнено из натуральной кожи: ботильоны, лоферы, сапоги и ботинки. Белье будет сочетаться с нашей одеждой, чтобы стать вещью-невидимкой», — рассказала Наталья Пилявская. По ее словам, освоить новые направления в Love Republic решили с целью создания завершенного образа бренда.

справка нового проспекта

Love Republic входит в состав Melon Fashion Group, которая является одним из крупнейших российских fashion-ритейлеров. Группа также развивает сети Befree, Zarina и Sela. В ее состав входят магазины в России, Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане. Выручка за 2022 год составила 46 млрд рублей, чистая прибыль — 7,3 млрд рублей. Владельцами Melon Fashion Group являются шведские Eastnine и East Capital Holding, председатель совета директоров Дэвид Келлерма и Михаил Уржумцев. В прошлом году 47,7% ретейлера собиралась выкупить АФК «Система», но в итоге отказалась от сделки. СМИ связывали это с отсутствием возможности консолидировать большую часть акций Melon Fashion Group.

Занять свободные ниши

У Melon Fashion Group очень хорошие перспективы развития, учитывая уход зарубежных брендов, считает партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская. «Выход в комплементарные ниши выглядит логично, поскольку перед fashion-сетями стоит задача максимально закрыть потребности клиента. С учетом расширения ассортимента увеличение площади выглядит оправданно», — комментирует эксперт.

Напротив, гендиректор агентства INFOLine Иван Федяков считает, что стратегия активного открытия новых магазинов выглядит странно, учитывая падение оборота розничной торговли в России. В 2022 году этот показатель снизился на 6,7% и составил 42,5 трлн рублей, отмечали в Росстате.

Расширение площадей и ассортимента — это естественная реакция крупного игрока на текущие вызовы рынка, соглашается региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. «В портфеле компании четыре бренда, поэтому 900 магазинов, открытых по всей стране, включая небольшие города, — цифра внушительная, но не страшная. Ретейлер также осуществляет работу через партнеров, что влияет на экономический успех развития, снимая определенные риски с головной компании», — сказала эксперт.

Кроме Melon Fashion Group по пути диверсификации идут и другие игроки, подчеркивает Ольга Сумишевская. «К примеру, бренды одежды Lime и «Время перемен» решили добавить в ассортимент товары для дома. Сырьевая база обычно расположена в одних и тех же локациях, поэтому не придется кардинально пересматривать цепочки поставок и ряд контрагентов», — объяснила она.

справка нового проспекта

Согласно данным NF Group, после начала российской специальной военной операции на Украине более 180 иностранных сетей приостановили свою деятельность в России, а 15 анонсировали планы уйти из страны.

одежда торговля ретейл импортозамещение
Другие статьи автора Читайте также по теме
Российский союз промышленников и предпринимателей подвел итоги деятельности предприятий в I квартале 2023 года. Оказалось, влияние экономического кризиса не ощущают на себе более 11% компаний, что в 2,4 раза больше, чем в конце 2022 года.
Госкомпании, естественных монополистов и другие крупные предприятия могут обязать приобретать товары исключительно или преимущественно российского происхождения. Такие меры инициированы Минфином и формально позволят обеспечить соблюдение стандартов ВТО. Конечно, если Россия надумает остаться в этой организации.
Петербургский женский бренд одежды и аксессуаров Love Republic (входит в Melon Fashion Group) сегодня официально открыл свой флагманский магазин в торгово-развлекательном центре «Галерея».

12.05.2023

Реджеп Эрдоган лидирует на выборах президента Турции после подсчета 82% бюллетеней
28.05.2023
Латвия впервые завоевала третье место на чемпионате мира по хоккею
28.05.2023
Германия ответит на сокращение штата немецких организаций в РФ симметрично
28.05.2023
YouTube откажется от Stories с 26 июня
28.05.2023
Лукашенко призвал объединиться желающих иметь ядерное оружие
28.05.2023
Песков: цели спецоперации не изменились и должны быть выполнены
28.05.2023
Роскосмос опубликовал фотографию Санкт-Петербурга со спутника
28.05.2023
В праздничных мероприятиях по случаю Дня города в Петербурге приняли участие более 1 млн человек
28.05.2023
Умер советский художник-концептуалист Илья Кабаков
28.05.2023
Санкт-Петербург отметил 320-летие праздничным салютом
28.05.2023
ЖКС Петербурга перейдут на единую квитанцию к осени 2023 года
27.05.2023
В Петербурге потеплеет до +20 градусов 28 мая
27.05.2023
Дворцовый мост разведут ровно в полночь 28 мая под "Гимн Великому городу"
27.05.2023
Институт Гете в Петербурге досрочно отправили на каникулы
27.05.2023
Новый фильм Гая Ричи, военная драма "Переводчик", выходит в российский прокат
27.05.2023
Путин учредил орден Гагарина
27.05.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки