«Невскую трубопроводную компанию» отрезали от субсидий

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказал в иске ООО «Невская трубопроводная компания» (НТК) к комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. Компания пыталась оспорить отказ чиновников выплатить субсидию по налогу на прибыль за второй квартал 2017 года в размере 158,2 млн рублей.

Речь идет о субсидиях, которые Ленобласть выплачивала инвестору в качестве компенсации расходов на уплату налогов на время окупаемости инвестиционного проекта — строительства нефтеналивного терминала в порту Усть-Луга. НТК известна как «дочка» «Транснефти», однако, по актуальным на сегодня данным СПАРК, ПАО «АК Транснефть» владеет лишь 26% ООО, тогда как бенефициарами остальных долей являются бизнесмены Игорь Аристов (24%), Андрей Бокарев (32%) и гендиректор НТК Константин Хамлай (18%) (см. схему в допматериалах к статье). 

Проект, в который на старте инвестор обещал вложить 4,113 млрд рублей, по факту обошёлся ему в 3,234 млрд. При этом правительство Ленобласти обещало возмещать НТК все уплаченные в бюджет налоги на прибыль в течение всего срока окупаемости инвестиций и ещё два года после выхода проекта в плюс. В суде юристы комитета заявили, что срок фактической окупаемости проекта наступил в первом квартале 2015 года, после чего начался двухлетний период «выше ноля». Он закончился в первом квартале 2017 года. Соответственно, во втором квартале компания уже не имела права на субсидию.

«Таким образом, последним периодом предоставления мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренных договором, является 1 квартал 2017 года, — ответили «НП» в пресс-службе правительства Ленобласти. — Однако ООО «Невская трубопроводная компания» срок фактической окупаемости инвестиций изменило с 1 квартала 2015 года на 2 квартал 2015 года путём включения в расчёт убытков, понесённых в 2010 и 2011 годах. Они были накоплены до подписания договора, не предусмотрены бизнес-планом инвестиционного проекта и не включались в расчёт срока окупаемости инвестиционных затрат». 

В пресс-службе «Транснефти» пока не ответили на вопросы «НП».

 Инфографика: Константин Мшагский

Актуально сегодня