Невский двигатель. Hyundai открыл производство автодвигателей в Петербурге
Новый проспект
Статьи

Невский двигатель. Hyundai открыл производство автодвигателей в Петербурге

Прочитано: 1611

Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ

Компания Hyundai WIA Rus, подразделение южнокорейского концерна Hyundai, запустила в Петербурге производство автомобильных двигателей, в которое вложено почти 16 млрд рублей. Эксперты отмечают, что данный проект — логичный шаг в эволюции концерна в России. По их мнению, углубление локализации поможет бренду успешно конкурировать на российском рынке.

Церемония открытия производства автодвигателей ООО «Хендэ Виа Рус», дочерней компании ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», состоялась сегодня, 9 сентября, в Петербурге. Новый завод стоимостью 15,8 млрд рублей находится на Левашовском шоссе в Сестрорецке, рядом с действующим автозаводом Hyundai.

Объем производства на первом этапе составит 240 тыс. двигателей в год. В перспективе запланировано увеличение этого показателя до 330 тыс. единиц в год.

Завод будет выпускать атмосферные бензиновые двигатели объемом 1,6 л и 2 л. Их основными компонентами станут блоки цилиндров, головки блока цилиндров и коленчатые валы. Старт серийного производства запланирован на начало октября 2021 года. Продукция петербургского завода предназначена для внутреннего российского рынка.

По мнению эксперта агентства «Auto-Dealer-СПб» Дениса Гаврилова, запуск завода по производству автомобильных двигателей — «правильный проект, абсолютно понятный шаг в эволюционном развитии концерна Hyundai в России». «С вводом в эксплуатацию этого предприятия уровень локализации Hyundai повысится с нынешних 50% до 60%», — прогнозирует Денис Гаврилов.

Плановые мощности нового завода практически полностью закроют потребности автозавода Hyundai, который ориентирован на выпуск 200 тыс. машин в год. «Локализация производства позволит Hyundai отказаться от импорта двигателей — самых дорогостоящих агрегатов современного автомобиля», — подчеркивает начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский. За счёт этого, по его словам, Hyundai сможет поддерживать конкурентную цену на свои авто на российском рынке и получит возможность экспорта до 20% производимых автомобилей в страны СНГ.

«В последнее время конкуренция между тройкой лидеров на российском рынке — Lada, Kia и Huyndai — обострилась», — отмечает Денис Гаврилов. По данным «Auto-Dealer-СПб», по итогам первого полугодия лидером продаж в Петербурге с результатом 11,5 тыс. машин впервые за последние 10 лет стала LADA. Прежний лидер, Kia, продал за полгода в Петербурге 10,9 тыс. авто и переместился на второе место. Продажи Hyundai в январе-июне составили 10,8 тыс. машин, эта марка стабильно занимает третье место в топе лидеров и постепенно сокращает отставание от Kia.

«Теоретически локализация производства двигателей в России должна повлиять на конечную цену авто, но, исходя из практики других иностранных производителей, реализовывавших подобные проекты, этого не происходит», — говорит Денис Гаврилов. Для победы в конкурентной борьбе с другими производителями, по его словам, недостаточно высокого уровня локализации и минимальной ценовой разницы. «Многое зависит от модельного ряда, стабильности поставок, отсутствия дефицита и многих других условий», — отмечает эксперт.

По мнению Дмитрия Кумановского, запуск завода по выпуску автодвигателей Hyundai в России имеет и долгосрочные стратегические преимущества. «Российское производство позволит дольше поддерживать выпуск машин в стране даже при отказе развитых стран от двигателей внутреннего сгорания в пользу электрических. Теоретически возможна ситуация, при которой корейцы свернут производство двигателей у себя и не смогут поставлять их на конвейер в РФ. Наличие локализованного производства гарантирует защиту внутрироссийского рынка. Необходимые технологии и оборудование дают независимость от импорта», — рассуждает Дмитрий Кумановский.

справка нового проспекта

Автосборочный завод Hyundai в Петербурге работает с сентября 2010 года и выпускает модели Solaris, Creta, Kia Rio и Rio X. Производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск более 200 тыс. авто ежегодно.

промышленность авторынок производство машиностроение
Другие статьи автора Читайте также по теме
Производители мясных изделий Петербурга и Ленобласти испытывают серьезные финансовые сложности. Для увеличения продаж им стоит активней работать с региональными торговыми сетями и общепитом, говорят аналитики.
В Петербурге банкротятся небольшие производители бетона. В ближайшее время на торги в рамках конкурсного производства попадет имущество компании «Питербетон», хотя сам рынок бетона стабилен.
Бывший гендиректор крупного производителя печенья и пряников «Любимый край» Ирина Снегова перешла на работу в ГК «Каравай». Она возглавила дочернее предприятие группы — АО «Фирма Невская сушка». Эксперты считают, что перед Ириной Снеговой стоит непростая задача увеличить объем продаж не самой популярной категории.

Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки