Налоговые льготы прицепили к тепловозам
Статьи

Налоговые льготы прицепили к тепловозам

Прочитано: 219
Налоговые льготы прицепили к тепловозам

В среду, 14 ноября, Законодательное собрание (ЗС) Петербурга приняло в первом чтении поправки в законы «О налоговых льготах» и «О налоге на имущество организаций». На городском уровне вводятся льготы по налогу на имущество для железнодорожного подвижного состава. В эту категорию попадают магистральные электровозы и тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, а также контейнеры — все, произведенные не ранее 2013 года.

Закон пролоббировали крупнейшие владельцы подвижного состава, зарегистрированные в Петербурге. В их числе «Трансойл» (крупнейший в России железнодорожный оператор по парку вагонов-цистерн — 51 тыс. штук), «Евросиб СПб — транспортные системы» (крупный частный железнодорожный оператор, в управлении компании 13,4 тыс. вагонов, 4 локомотива) и дочерняя структура РЖД «Северо-Западная пригородная пассажирская компания».

Не обошлось без угроз.

Сняться с учета

До сих пор отдельного закона об освобождении от уплаты налога за вагоны и контейнеры в Петербурге не было. Такая льгота ранее существовала на федеральном уровне, но ее отменили с января 2018 года. Аналогичные законы о переводе преференций с федерального на региональный уровень уже приняты в Московской и Ярославской областях. Преференции призваны стимулировать компании к обновлению подвижного состава, что в свою очередь должно способствовать загрузке вагоностроительных предприятий. По статистике, средний возраст грузового вагона в России сейчас составляет 12,7 лет, пассажирского — 19 лет.

Спикер ЗС Вячеслав Макаров рассказал, что законопроект был подготовлен после обращения налогоплательщиков — структур РЖД, компаний «Трансойл» и «Балтсервис». «Приходят крупнейшие предприятия нашего региона, которые платят в наш бюджет налогов по 5 млрд рублей в год, и говорят: «Если вы не предоставите нам льготы, которые у нас были раньше, мы уходим отсюда в Подмосковье». Для того чтобы они не перерегистрировались в другом регионе и платили налоги там, нужно принять этот закон. Иначе наш бюджет потеряет несравнимо больше — миллиарды рублей», — настаивает Вячеслав Макаров.

Заместитель председателя бюджетно-финансового комитета ЗС СПб Андрей Васильев уточнил: по предварительным оценкам, городской бюджет может недополучить 130 млн рублей. При этом суммарные поступления от этих компаний по налогу на прибыль составляют 2,7 млрд рублей, а по налогу на доходы физлиц — 2,2 млрд рублей.

Расходы растут постоянно

Представители компаний, якобы пролоббировавших введение налога, не стали ни подтверждать, ни опровергать информацию. В «Трансойл», «Евросиб СПб — транспортные системы» и «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» отказались комментировать эту законодательную инициативу. Источник в одной из компаний пояснил, что они заинтересованы в льготах, поскольку рынок железнодорожных перевозок характеризуется высокой капиталоемкостью и требует регулярных инвестиций для поддержания операционной деятельности и развития. Сегодня стоимость вагона достигает 4 млн рублей, а затраты на его обслуживание растут ежемесячно.

Впрочем, круг потенциальных получателей льгот вовсе не ограничивается названными спикером парламента предприятиями. В Петербурге зарегистрированы в качестве налоговых резидентов более десяти компаний с собственным парком подвижного состава: ООО «Трансойл», ООО «БалтТрансСервис», АО «СЗППК», ЗАО «Евросиб СПб-ТС», АО «Нефтетранспорт», ООО «Рефперевозки», ООО «НТК», ОАО «ВСМ», ООО «Транспортный Лизинг», ООО «Балтика-Транс».

Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ

Трансойл Евросиб вагоны налоговые льготы
Другие статьи автора Читайте также по теме
Дарья Филина, руководитель практики недвижимости бюро юридических стратегий LEGAL to BUSINESS, о том, какие меры поддержки предпринимателей предлагают различные области СЗФО.

ГК «Евросиб» Дмитрия Никитина стала дилером марок Peugeot и Citroёn. Игроки недоумевают: зачем компании в портфеле марки с таким низкими продажами и предрекают, что из-за расширения сети, другие дилеры откажутся работать с этими брендами. 



Александр Бастрыкин требует приравнять блогеров к СМИ, чтобы привлекать их к ответственности
13.01.2022
Служба "Хеликс" приобрела за 400 млн рублей лабораторию по онкодиагностике "Лаборатуар Де Жени"
13.01.2022
Впервые за три года российский авторынок по итогам года показал рост
13.01.2022
Проект новых санкций — "запредельная мера" и "разрыв отношений", считает Дмитрий Песков
13.01.2022
Полис ОСАГО может подорожать в полтора раза после принятия нового закона
13.01.2022
Сбербанк пока не собирается снова повышать ставки по ипотеке
13.01.2022
В Кронштадте построят новую набережную в рамках проекта "Остров фортов"
13.01.2022
В России отмечена вспышка заболеваемости коронавирусом
13.01.2022
Setl Group ввел в эксплуатацию первую очередь проекта бизнес-класса Svetlana Park
13.01.2022
Количество работающей молодежи в России сократилось почти на полмиллиона за год
13.01.2022
Миротворческие войска ОДКБ покидают Казахстан
13.01.2022
Федеральное медико-биологическое агентство: "Доля заболевших новым штаммом коронавируса "омикрон" в столице достигла 76%"
12.01.2022
В Болгарии протестующие против вакцинации попытались взять штурмом здание парламента
12.01.2022
30% москвичей, зараженных коронавирусом, подхватили "омикрон"
12.01.2022
В «Балтийской жемчужине» открылся поликлинический комплекс, построенный за счет девелопера
12.01.2022
Каждый второй житель Петербурга и Ленобласти нуждается в подработке
12.01.2022
AstraZeneca обратится в Минздрав России для регистрации своей вакцины от коронавируса COVID-19
12.01.2022
Россия и НАТО восстанавливают работу своих миссий в Москве и Брюсселе
12.01.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки