Налоговые льготы прицепили к тепловозам
Новый проспект
Статьи

Налоговые льготы прицепили к тепловозам

Прочитано: 199
Налоговые льготы прицепили к тепловозам

В среду, 14 ноября, Законодательное собрание (ЗС) Петербурга приняло в первом чтении поправки в законы «О налоговых льготах» и «О налоге на имущество организаций». На городском уровне вводятся льготы по налогу на имущество для железнодорожного подвижного состава. В эту категорию попадают магистральные электровозы и тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, а также контейнеры — все, произведенные не ранее 2013 года.

Закон пролоббировали крупнейшие владельцы подвижного состава, зарегистрированные в Петербурге. В их числе «Трансойл» (крупнейший в России железнодорожный оператор по парку вагонов-цистерн — 51 тыс. штук), «Евросиб СПб — транспортные системы» (крупный частный железнодорожный оператор, в управлении компании 13,4 тыс. вагонов, 4 локомотива) и дочерняя структура РЖД «Северо-Западная пригородная пассажирская компания».

Не обошлось без угроз.

Сняться с учета

До сих пор отдельного закона об освобождении от уплаты налога за вагоны и контейнеры в Петербурге не было. Такая льгота ранее существовала на федеральном уровне, но ее отменили с января 2018 года. Аналогичные законы о переводе преференций с федерального на региональный уровень уже приняты в Московской и Ярославской областях. Преференции призваны стимулировать компании к обновлению подвижного состава, что в свою очередь должно способствовать загрузке вагоностроительных предприятий. По статистике, средний возраст грузового вагона в России сейчас составляет 12,7 лет, пассажирского — 19 лет.

Спикер ЗС Вячеслав Макаров рассказал, что законопроект был подготовлен после обращения налогоплательщиков — структур РЖД, компаний «Трансойл» и «Балтсервис». «Приходят крупнейшие предприятия нашего региона, которые платят в наш бюджет налогов по 5 млрд рублей в год, и говорят: «Если вы не предоставите нам льготы, которые у нас были раньше, мы уходим отсюда в Подмосковье». Для того чтобы они не перерегистрировались в другом регионе и платили налоги там, нужно принять этот закон. Иначе наш бюджет потеряет несравнимо больше — миллиарды рублей», — настаивает Вячеслав Макаров.

Заместитель председателя бюджетно-финансового комитета ЗС СПб Андрей Васильев уточнил: по предварительным оценкам, городской бюджет может недополучить 130 млн рублей. При этом суммарные поступления от этих компаний по налогу на прибыль составляют 2,7 млрд рублей, а по налогу на доходы физлиц — 2,2 млрд рублей.

Расходы растут постоянно

Представители компаний, якобы пролоббировавших введение налога, не стали ни подтверждать, ни опровергать информацию. В «Трансойл», «Евросиб СПб — транспортные системы» и «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» отказались комментировать эту законодательную инициативу. Источник в одной из компаний пояснил, что они заинтересованы в льготах, поскольку рынок железнодорожных перевозок характеризуется высокой капиталоемкостью и требует регулярных инвестиций для поддержания операционной деятельности и развития. Сегодня стоимость вагона достигает 4 млн рублей, а затраты на его обслуживание растут ежемесячно.

Впрочем, круг потенциальных получателей льгот вовсе не ограничивается названными спикером парламента предприятиями. В Петербурге зарегистрированы в качестве налоговых резидентов более десяти компаний с собственным парком подвижного состава: ООО «Трансойл», ООО «БалтТрансСервис», АО «СЗППК», ЗАО «Евросиб СПб-ТС», АО «Нефтетранспорт», ООО «Рефперевозки», ООО «НТК», ОАО «ВСМ», ООО «Транспортный Лизинг», ООО «Балтика-Транс».

Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ

Трансойл Евросиб вагоны налоговые льготы
Обсудить
Другие статьи автора Читайте также по теме
Дарья Филина, руководитель практики недвижимости бюро юридических стратегий LEGAL to BUSINESS, о том, какие меры поддержки предпринимателей предлагают различные области СЗФО.

ГК «Евросиб» Дмитрия Никитина стала дилером марок Peugeot и Citroёn. Игроки недоумевают: зачем компании в портфеле марки с таким низкими продажами и предрекают, что из-за расширения сети, другие дилеры откажутся работать с этими брендами. 



С 16 октября Тунис отменяет карантин для туристов
15.10.2021
ЦДС построит 77 тыс. м2 жилья в Мурино
15.10.2021
У представителей бизнеса спрос на отели в Петербурге почти вернулся на уровень 2019 года
15.10.2021
В реестре иноагентов Минюста появились юрлица-издатели Росбалта* и Репаблик*
15.10.2021
Италия может признать российскую вакцину от ковида
15.10.2021
IKEA предупредила о дефиците продукции
15.10.2021
Где в Москве арендовать самое дешевое жилье
15.10.2021
Патриот-реконструктор Бараненко арестован: ему грозит до шести лет лишения свободы
15.10.2021
Герой «Фото недели» Александра Петросяна камерунец Зомо пропал на белорусско-польской границе
15.10.2021
В Петербурге добровольцы получили первую дозу новой вакцины от коронавируса "Бетувакс"
15.10.2021
Яндекс начал маркировать сообщения СМИ, признанных иностранными агентами
15.10.2021
Федеральные компании заняли свою нишу на машиностроительном рынке Татарстана
15.10.2021
Табачный гигант "Филип Моррис" закрывает фабрику в Краснодаре
15.10.2021
Биткойн-биржа Coinbase создает NFT-маркетплейс
15.10.2021
Члены СПЧ предлагают изменения в закон об иностранных агентах
15.10.2021
В Петербурге отменили культурный форум
15.10.2021
Консорциум «ОБЪЕДИНЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС» подписал соглашение о партнерстве с АО «Центр технологий судостроения и судоремонта»
15.10.2021
Две трети россиян считают, что у людей нетрадиционной ориентации должно быть меньше прав
15.10.2021
Курс биткоина резко пошел вверх
15.10.2021
В России установлен антирекорд по смертности от ковида
15.10.2021
Ивану Сафронову запретили переписку в СИЗО
15.10.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки