«Надежда увидеть в городе иностранных туристов еще не умерла»
Статьи

«Надежда увидеть в городе иностранных туристов еще не умерла»

Прочитано: 1101
«Надежда увидеть в городе иностранных туристов еще не умерла»
По данным комитета по развитию туризма Петербурга, в 2020 году город потерял 90% международного турпотока. Пострадали и остальные туристические направления: деловое, детское, спортивное, санитарно-курортное и др. В целом доходы отрасли рухнули на 70%. Согласно исследованию консалтинговой компании Rusland SP, средний уровень загрузки отелей в Петербурге снизился с 70% в 2019 году до 35% в 2020 году. ADR (средняя цена за номер или ночь) составил 2,8 тыс. рублей, что на 38% ниже показателя 2019 года. В результате недополученная выручка отелей Петербурга в 2020 году составила около 18,5 млрд рублей.
В Межотраслевом координационном совете на основании большой выборки отелей и ресторанов при них сделали подсчет потерь отельной индустрией от ограничений, введенных городскими властями с 25 декабря по 10 января 2021 года. Только за эти 2,5 недели в сравнении с таким же периодом 2019 года гостиницы города недополучат 1,8 млрд рублей выручки. «Новый проспект» опросил представителей индустрии, как они выживали в этом году и есть ли планы на следующий.
Яков_Адамов1.jpeg
Яков Адамов, генеральный директор Courtyard by Marriott St. Petersburg Center Hotel:

— Наша выручка упала в этом году на 77,6% по сравнению с 2019 годом. Январь и февраль были более или менее спокойные, но это исторически плохие для города месяцы — низкий сезон. Потом был провал до нуля и первый локдаун до середины июля. Август для нас стал лучшим месяцем года, при том что по выручке был на 61,3% ниже, чем август-2019.

Чтобы повысить продажи в отеле, компания Marriott провела множество акций: Welcome back со скидкой 25% для членов программы Marriott Bonvoy, участником которой может стать каждый, и 20% для всех остальных (программа продлена на 2021 год); предложения по офису в отеле, пересмотренные договоры с корпоративными клиентами, новые предложения для проведения мероприятий и прочее. Какой-то эффект это, конечно, дало, но переломить общую негативную ситуацию для отрасли не получилось.

Сейчас мы надеемся на то, что в 2021 году выживем и сохраним бизнес в работоспособном состоянии. Еще не умерла надежда увидеть в городе иностранных гостей, но она мизерная. Надеемся на то, что локдаун не повторится, и, конечно, надеемся на вакцину, ее массовое применение и реальную эффективность.

Виктория Шамликашвили1.jpeg
Виктория Шамликашвили, генеральный директор компании «Индивидуальный туристический сервис», инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo:

— Уходящий год научил нас работать в абсолютно новых условиях, когда нужно быстро реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию и принимать решения. Кризис в 2021 не отступит, и уже сейчас понятно, что мы не выйдем на наши докризисные показатели как минимум до 2023 года. Планировать следующий год, когда положение дел стремительно меняется, очень непросто. Гостиничная индустрия относится к числу наиболее пострадавших от пандемии отраслей, и в 2021 году однозначно потребуется продление принятых ранее мер поддержки.

Нашей главной задачей станет сохранение высокого качества предоставляемых услуг в сложнейших кризисных условиях и внедрение новых стратегических решений для достижения необходимого уровня выручки и достойного уровня GOP (валовой операционной прибыли на номер). Мы продолжим развитие сегмента индивидуальных бронирований, планируем разнообразить отдых гостей в отеле новыми процедурами в нашем спа-комплексе, а также авторскими эксклюзивными маршрутами по историческим кварталам Петербурга. И, конечно, обязательно продолжим строгое соблюдение эпидемиологических мер в отеле для максимально комфортного и безопасного отдыха или работы.

Сергей_Домбровский1.jpeg
Сергей Домбровский, управляющий партнер Valka Hotels Group (отели «Невский форум», «Комфорт отель», «Комфорт-апарт»):

— В нашем отеле «Невский форум» в этом году загрузка и объем продаж сократились на 30–60% в зависимости от месяца. Мы перепробовали всё: и снижение тарифов, и пакетные спецпредложения, включающие проживание и набор дополнительных услуг от отеля (например, ранний заезд, поздний выезд), и партнерские предложения (необычные экскурсии, мастер-классы и прочее). Но по итогам года общее сокращение загрузки и оборота всё равно будет не менее чем на 50%. В «Комфорт отеле» всё несколько хуже, в «Комфорт-апарт» — получше. Но мы сохранили персонал, наш ресторан La Press работает. Ждем перемен к лучшему!

Наталия_Белякова1.jpeg
Наталия Белякова, директор по маркетингу Domina Russia:

— Падение загрузки в нашем отеле было ощутимым: Петербург не только город с выраженной сезонностью, но и с заметной долей въездного потока, который был в одночасье перекрыт. Месяцем максимальной загрузки был август и отчасти июль, а вот новогодние каникулы мы фактически потеряли. В этот непростой год помогли отлаженные процессы продаж и маркетинга, которые принято называть рутинными, хотя на самом деле именно на их базе можно делать антикризисные надстройки. Каналы продаж в тонусе, выверены профили в онлайн-тревел-агентствах, есть практика регулярных поддерживающих «касаний» гостей, которые выбирали нас ранее, и сложившийся коллектив лояльных к бренду сотрудников — все возможности отработаны. Из антикризисных усилий отмечу предложение специальных условий для корпоративного сегмента: сотрудники активно использовали отель для бизнес-встреч.

Из всех российских регионов только Северная столица прошла долгий путь согласования протоколов Роспотребнадзора и Всемирного совета по туризму и смогла присоединиться к международному движению по обеспечению безопасного туризма Safe Travels. Мы получили этот сертификат безопасности одними из первых. Как результат — имеем возможность играть с европейским рынком на одном конкурентном поле, размещая знак Safe Travels в системах бронирования. Наш отель не закрывался ни на один день, мы сохранили весь коллектив и быстро научились обеспечивать гостям высший уровень безопасного пребывания. Наступающий год вряд ли компенсирует потери 2020-го, поэтому мы готовимся к долгому периоду восстановления. Многое будет зависеть от графика деловых мероприятий и их формата.

Екатерина_Егорова1.jpeg
Екатерина Егорова, генеральный директор отеля «Новый Петергоф»:

— Год по причине ограничений был очень сложным. По сравнению с 2019 годом выручка и загрузка у нас упали на 50%. Провал особенно чувствовался в июне, который в Петербурге традиционно является ударным высоким месяцем с максимальной загрузкой и выручкой. Поэтому сегодня наша цель — сделать всё, чтобы выйти в 2021 году на показатель 2019-го и даже улучшить результат, поскольку необходимо покрывать убытки этого года. Методы для увеличения продаж применим самые традиционные: будем привлекать клиентов из нашей основной базы, искать новых, используя появляющиеся деловые и социальные контакты. Сейчас обращаем особое внимание на индивидуальный сегмент гостей, широко рекламируя услуги отеля, а для этого наращиваем визуальную, телевизионную и инстаграм-рекламу.

Оксана Куренбина.jpeg
Оксана Куренбина, владелица арт-отеля «Рахманинов»:

— В среднем за год загрузка нашего отеля составила 52%, и это по сравнению с загрузкой в других отелях, как я сейчас понимаю, очень неплохо. Хотя по сравнению с предыдущим годом показатель сильно ниже, поскольку мы не работали несколько месяцев: отель был закрыт. Решение о закрытии я приняла, исходя из заботы о команде: у нас очень хорошие специалисты, никого из них мне не хотелось бы потерять. По этой же причине мы сразу приобрели аппарат, чистящий воздух, и поставили его в гостиную, чтобы ребятам было безопасно работать. Отель у нас в собственности, и мы можем себе позволить такую трату.

Что касается гостей, то сегодня 90% из них — это москвичи-индивидуалы. У нас хороший прирост повторных бронирований и срабатывает сарафанное радио. Когда отель открылся после локдауна, мы не демпинговали, более того, наши цены были даже несколько выше, чем у других отелей категории «3 звезды». Я считаю, что вместо снижения цен на номера нужно работать с повышением качества сервиса, и тогда в отеле будет всё хорошо. Наша главная гордость этого года — то, что, по версии TripAdvisor, в этом году мы вошли в 10% лучших отелей мира!
итоги года гостиничный бизнес
Другие статьи автора Читайте также по теме
Отельная отрасль Петербурга приходит в себя после провального 2020 года, но до восстановления рынка еще далеко: позитивную динамику в бизнесе отельеры ждут не ранее 2023 года.
Какой вид принял петербургский рынок труда к концу 2021 года, какие проблемы пришлось решать работодателям в течение года и какой они видят ситуацию с кадрами в 2022 году, «Новый проспект» узнал у работодателей и экспертов.
Частные медики Петербурга сейчас активно лечат осложнения после ковида и проводят профилактические осмотры. Они забрали на себя значительную часть нагрузки госсектора. «Новый проспект» поговорил с участниками рынка об изменениях, которые произошли в их бизнесе за последний год.

Законопроект о введении режима QR-кодов в России собираются отложить
13.01.2022
Евросоюз еще на полгода продлил санкции против России
13.01.2022
В Петербурге водители рассказывают о многочасовых очередях на сброс снега
13.01.2022
За прошлый год удвоилось количество частных инвесторов на Московской бирже
13.01.2022
Смольный повышает ставки аренды нежилых помещений у города
13.01.2022
Александр Бастрыкин требует приравнять блогеров к СМИ, чтобы привлекать их к ответственности
13.01.2022
Служба "Хеликс" приобрела за 400 млн рублей лабораторию по онкодиагностике "Лаборатуар Де Жени"
13.01.2022
Впервые за три года российский авторынок по итогам года показал рост
13.01.2022
Проект новых санкций — "запредельная мера" и "разрыв отношений", считает Дмитрий Песков
13.01.2022
Полис ОСАГО может подорожать в полтора раза после принятия нового закона
13.01.2022
Сбербанк пока не собирается снова повышать ставки по ипотеке
13.01.2022
В Кронштадте построят новую набережную в рамках проекта "Остров фортов"
13.01.2022
В России отмечена вспышка заболеваемости коронавирусом
13.01.2022
Setl Group ввел в эксплуатацию первую очередь проекта бизнес-класса Svetlana Park
13.01.2022
Количество работающей молодежи в России сократилось почти на полмиллиона за год
13.01.2022
Миротворческие войска ОДКБ покидают Казахстан
13.01.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки