Наблюдение за стройматериалами. Толмачевский завод ЖБИ решает финансовые проблемы

На Толмачевском заводе железобетонных изделий, который является одним из крупнейших поставщиков РЖД, введено наблюдение. Руководство компании уверяет, что угроза банкротства будет снята в течение нескольких месяцев. Участники рынка считают, что заводу действительно удастся сохранить производство.

Наблюдение на предприятии было введено в мае этого года, сообщается в картотеке арбитражных дел (КАД). Согласно КАД, в конце прошлого года в арбитражный суд Петербурга и области с заявлением о признании Толмачевского завода ЖБИ банкротом обратилось ООО «Компания НГДО». Тогда заявление было оставлено без движения, поскольку было составлено с нарушениями.

Затем заявление о признании Толмачевского завода банкротом подало ООО «Объединенная строительная компания» (ОСК), а в январе с аналогичным иском в суд обратилось и само ООО «Толмачевский завод ЖБ и МК». Чуть позже новое заявление направило и ООО «Компания НГДО». В итоге все три заявления были объединены в одно дело.

По данным материалов дела, «Компания НГДО» требует уплатить 21,2 млн рублей основного долга и 8 млн неустойки, ОСК требует 564 тыс. рублей. В свою очередь, Толмачевский завод ЖБИ указал, что общая сумма его обязательств составляет более 200 млн рублей и превышает общую стоимость его имущества. В связи с этим суд принял решение о введении наблюдения.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

ООО «Толмачевский завод ЖБ и МК» производит ЖБИ для железных дорог, железобетонные изделия для энергетической, нефтегазовой инфраструктуры, а также ж/б изделия для промышленного строительства. Завод — крупнейший поставщик товарного бетона и железобетонных изделий контактной сети железных дорог для ОАО «РЖД», отмечается на сайте предприятия. Более 80% в общем объеме производства занимают железобетонные конструкции для электрификации железных дорог, городских и сельских населенных пунктов. Это опоры контактной сети и автоблокировки, фундаменты к ним, опоры освещения. По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile.ru, выручка предприятия в прошлом году составила 441 млн рублей, увеличившись по сравнению с 2021 годом на 81%. Прибыль составила 4,5 млн рублей против 9 млн рублей убытка в 2021 году. На сегодня собственники Толмачевского завода ЖБИ, отраженные в Rusprofile, — Алексей Полухтин (67,19%), Наталья Полухтина (5%), Елена Полухтина (1%) и Александр Полухтин (1%), а также Денис Синютин (1%) и Татьяна Петрова (0,21%).

Как рассказал генеральный директор предприятия Алексей Полухтин, предприятие пострадало от неэффективных руководителей. Предыдущее руководство завода заключило несколько «левых» договоров, исполнение которых сейчас необходимо оплатить новой команде топ-менеджеров. Наблюдение — это временная мера, которая позволит структурировать платежи контрагентам. «Мы рассчитываем, что все долги будут погашены в течение нескольких месяцев и предприятие выйдет из наблюдения», — сообщил он.

По словам Дмитрия Урякина, старшего юриста, руководителя практики сопровождения коммерческой деятельности Maxima Legal, с введением наблюдения в отношении должника прекращают начисляться неустойки и иные финансовые санкции за нарушение денежных обязательств, а также приостанавливается действие исполнительных документов. «Если должник в наблюдении продолжит вести операционную деятельность и извлекать прибыль, при том что его имущество может оказаться достаточным для удовлетворения требований существенной части кредиторов, то наблюдение даст должнику необходимый мораторий на исполнение обязательств», — говорит он.

В итоге должник может консолидировать собственные активы и восстановить платежеспособность либо договориться с кредиторами о реструктуризации задолженности, комментирует Дмитрий Урякин. Хотя такой благоприятный исход встречается не слишком часто, добавляет юрист.

Опрошенные «Новым проспектом» эксперты указывают на то, что конъюнктура рынка ЖБИ сейчас оставляет желать лучшего. По словам генерального директора Агентства исследования рынков Александра Дубодела, сегменты цемента, бетона и в особенности железобетонных изделий находятся на спаде. По предварительным итогам первого полугодия, рынок ЖБИ может сократиться на 20-25% относительно аналогичного периода 2022 года, в сегменте цемента и бетона падение может составить 15-20%.

«В такой ситуации перспективы предприятия, ориентированного на выпуск продукции для нужд промышленных заказчиков, труднопрогнозируемы. Они напрямую связаны с инвестиционными планами и возможностями последних. Это связано со спецификой производства ЖБИ, которое зависит от потребностей заказчиков, имеющихся форм для отливки изделий, оборудования и оснастки», — говорит он.

«Если предприятие имеет в наличии оснастку для того, чтобы производить изделия, востребованные рынком, то его положение, скорее всего, будет устойчивым, а если нет — трудностей не избежать», — заключает Александр Дубодел.

Участники рынка считают, что именно благодаря наличию стратегического партнера в лице РЖД у Толмачевского завода ЖБИ хорошие шансы остаться на плаву. «Толмачевский завод ЖБИ — небольшой, но известный и стабильно работающий производитель, в основном поставляет свою продукцию РЖД. Не думаю, что у компании возникнут сложности с погашением долгов», — считает директор по развитию ООО «ДСК» Ильдар Кутыев. По его мнению, так или иначе Толмачевский завод сможет сохранить производство.

Фото: tzgbimk.ru

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня