На Москву! Бизнес-леди из Петербурга создали "Московский ЛисаПарк"

В репертуар Московского ЛисаПарка входит около полутора десятков интерактивных спектаклей по мотивам народных и авторских сказок. Фото: lisapark.ru

Соучредители «ЛисаПарка» Екатерина Андреевская и Юлия Метёлкина реализовали в новом проекте два своих желания — творческое и предпринимательское. Екатерина написала книжку для детей «Рыжая долина», и описанная в ней история легла в основу тематического парка, генеральным директором которого стала Юлия.

Внутри сказки

Московский ЛисаПарк объединит игровое пространство, амфитеатр для проведения спектаклей, два театральных пространства для спектаклей-путешествий, несколько игровых зон и ресторан «ЛисаПарк».

«Нам удалось соединить вымышленный и реальный мир, и это дает возможность буквально прикоснуться к сказке: прочитать книгу про Рыжую долину, а потом оказаться в ней! Увидеть у лисички заколку-талисман и купить себе такую же! Услышать от бабушки Лисы рецепт пирога и попробовать его в ресторане «ЛисаПарк». Бренд спроектирован так, чтобы его герои и сюжеты были интересны всей семье: и детям, и взрослым. Разные поколения персонажей найдут отклик у разных членов семьи», — рассказывает Екатерина Андреевская.

По словам Романа Денискина, шеф-повара ресторана «Сказкино Варенье» в петербургском «Сказкином доме» и запускающего шеф-повара ресторана «ЛисаПарк» в Москве, уровень вложений в московский проект площадью 920 м² составил 50 млн рублей.

«Сумма вложений могла быть намного выше, но мы делаем всё сами, без генподрядчика, и на этом колоссально экономим», — поясняет Екатерина Андреевская.

В театральный репертуар московского проекта входит более 15 интерактивных спектаклей по мотивам народных и авторских сказок. При этом играть в них будут исключительно актеры московских детских театров.

«Наш принцип и главная особенность наших детских проектов в том, что мы приглашаем на работу только профессиональных актеров, у нас нет аниматоров. Весь спектакль происходит в действии, и от этого становится живым и нескучным. Актеры владеют методиками игры в живом общении с детьми. Между актером и ребенком нет условной четвертой стены сцены: все действие происходит на расстоянии вытянутой руки. Это сложно, но это и позволяет создать неповторимую атмосферу погружения в сказку», — рассказывает Юлия Метёлкина.

Синергия театра и ресторана

Что касается ресторана, то если в Петербурге это кафе «Сказкино варенье», где 70 посадочных мест и заказы у гостей принимают бармены, то в Москве это полноценный ресторан «ЛисаПарк» на 140 мест с официантским обслуживанием.

«Меню ресторана в Москве будет фактически такое же, как и в Петербурге, но мы его немного расширим, увеличим количество заготовок», — поясняет Роман Денискин.

Основатели нового пространства видят перспективу и планируют развивать ресторан.

«Мы получили очень успешную синергию между театром и рестораном домашней кухни. И неважно, пришли гости в театр, а потом остались в ресторане или пришли в ресторан и потом решили сходить в театр. В обоих случаях ресторан должен быть на высоте, там должна быть очень вкусная еда!» — утверждает Юлия Метёлкина.

Ресторан в новом проекте не будет дополнительной услугой, это «полноценный формат, где вкусно и атмосферно». «И потом, заведений такого уровня, как мы планируем, по соседству с таким крутым детским игровым пространством и театром просто нет!» — говорит Юлия Метёлкина.

Погружение в сказочную реальность

Арендная плата за помещение под проект не раскрывается, но владельцы пространства уточняют, что они платят арендодателям процент от оборота, надеясь на поток посетителей примерно 300-400 человек в день (100 тыс. человек в год).

«Открытие новой семейной площадки на территории «Солнца Москвы» станет прекрасным подарком для посетителей накануне Нового года. Как и колесо обозрения, Московский ЛисаПарк — место, где можно забыть о времени и возрасте! Юным зрителям обязательно придутся по вкусу интерактивные спектакли, а взрослые смогут на время вернуться в детство, заглянуть в сказочную реальность и отдохнуть душой», — отметил Денис Тетерин, генеральный директор компании «Солнце Москвы».

Учредители Московского ЛисаПарка планируют окупить вложения за 2 года.

«Проект создан по авторской легенде, сделан с большой любовью, и это аналоговый проект! Ценность живого общения, детской игры, комфорта родителей и, конечно, ценность сказки как источника мудрости — всё это мы ставим во главу угла. У нас нет мультимедийных экранов, VR-очков, интерактивных столов и подобного. Все декорации созданы вручную лучшими бутафорами страны. Всё вместе это создает атмосферу настоящего отдыха и погружения в сказочную реальность», — говорит Екатерина Андреевская.

Подводные камни семейного проекта

Профессионалы рынка признают, что детские, семейные проекты можно сделать успешными, но они довольно сложны, в них много подводных камней.

«Формат семейных кафе сложный. Он работает, потому что семейная концепция — это уют, забота, чувство защищенности и безопасности, в чем нуждается каждый. В «АндерСон» 80% постоянных, преданных бренду гостей, которые с нами много лет, и эти гости разного возраста. Но очень важно завоевать доверие и оправдать ожидания сразу же при открытии, у первых же гостей! Словом, можно сказать точно: легко не будет. В подобном проекте важно погружение в бизнес на 100%», — говорит Татьяна Рахматуллина, директор по франшизе сети семейных кафе «АндерСон».

Она обращает внимание, что в детских и семейных заведениях необходимо думать не только о выручке, наполняемости чека и скорости обслуживания. В них важно создать атмосферу, в которую гость погрузится с первых шагов, а также сформировать команду, которая ценит семейные традиции. «Это сотрудники, знающие своих гостей по имени и помнящие особенности в их обслуживании», — заключает она.

О специфике персонала говорит и Анна Сотникова, совладелица петербургского ресторана «Дети на кухне», где проводятся мастер-классы и реализуется онлайн-проект — кулинарная программа «Ура! Я умею готовить». «Опытных сотрудников сложно привлечь в детские проекты: они стремятся в более крупные рестораны, где высокий средний чек и хорошие чаевые. Поэтому нужно воспитывать молодежь, а она чаще всего по будням учится и может работать лишь в определенные часы», — говорит она.

Кроме того, Анна Сотникова обращает внимание, что спецификой детских проектов является и то, что их наполнение очень зависит от детского и родительского графика: в субботу и воскресенье, а также в каникулы может быть очень большой наплыв гостей, а в будние дни — просадка. Их нужно чем-то заполнять: бизнес-ланчами, обедами, специальными предложениями.

Тем не менее, подчеркивает Анна Сотникова, если руководитель имеет высокий уровень компетентности, он сможет построить успешный проект.

Петербургский детский интерактивный театр «Сказкин дом». Фото: Евгений Павленко

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

Екатерина Андреевская была соучредителем группы компаний «КидБург», в которую входил и открывшийся в 2009 году петербургский интерактивный театр «Сказкин дом». В 2021 году она вышла из этой компании, выкупив петербургский «Сказкин дом» вместе с эксклюзивной франшизой в Санкт-Петербурге, и начала развивать театр вместе с Юлией Метёлкиной, экс-финансовым директором инвестиционного фонда Jensen Group и основателем сети магазинов детской мебели и производства авторской коллекции детских комнат «МебельМульт».

Площадь «Сказкиного дома» составляет 700 м², годовой трафик — около 60 тыс. человек, в его репертуаре более 50 программ.

Гости интерактивного театра принимают активное участие в театрализованных представлениях и спектаклях. С помощью сказочных персонажей в исполнении профессиональных актеров дети и их родители знакомятся с народными былинами и сказками, русскими и зарубежными, решают загадки, выполняют поручения сказочных героев и даже спасают их.


Актуально сегодня