МТС отправила старый бренд на три буквы
Новый проспект
Статьи

МТС отправила старый бренд на три буквы

Прочитано: 2343

В России наступает эра ребрендингов. Особенно выпукло это демонстрирует телеком-рынок. На днях много шума наделала, казалось бы, простая смена логотипа сотового оператора МТС. Однако именно этот факт лишний раз показал, что IT-компании — одни из немногих в современных реалиях остаются живыми и гибкими в ведении бизнеса.

В новом логотипе МТС больше нет изображения яйца, или овала, как изначально позиционировали его в компании. Теперь это квадрат красного цвета с буквами «М», «Т» и «С» по периметру.

Смена образа предсказуемо породила много «яйцеобразных» шуток о том, что компания лишилась яйца, отрезала, яйцо лопнуло или оно, собственно, то же, только в профиль.

Сама МТС сообщила, что ребрендинг проведен не простой, а глобальный: «У бренда появились новая архитектура, позиционирование, новый логотип и визуальный язык в целом, а также уникальная айдентика для отдельных продуктов». Речь идет о том, что суббренды МТС будут использовать тот же квадрат, но с логотипами направлений.

Убрав из визуального образа яйцо-овал, вся смысловая нагрузка перешла на буквы. Красный цвет МТС сохранился, но к нему добавились более разнообразные цветовые решения.

Надо заметить, что в 1993 году, когда компания только появилась, она также опиралась на логотип из трех букв: М, Т и С (S), правда с дополнительной подписью GSM. Белое яйцо на красном фоне появилось в 2006 году, четырьмя годами позже оно стало трехмерным, а в 2019 году и яйцо окрасилось в фирменный цвет МТС — красный.

Процесс внедрения новой буквенной айдентики будет постепенным: первыми поменяются цифровые продукты и интернет-сайты. Вывески и оформление офисов и магазинов будут заменяться постепенно в течение нескольких лет по мере износа старых конструкций.

«МТС взяла курс на формирование цифровой экосистемы и начала активно запускать новые продукты с 2019 года. Два года назад началась активная трансформация компании в сторону IT, изменились многие процессы внутри: вырос штат IT-специалистов, расширились продуктовые команды, сократилась бюрократия, изменились корпоративные ценности, — сообщил президент МТС Вячеслав Николаев. — Мы поняли, что монолитный бренд больше не работает — не дает нужной гибкости и не решает всех задач разных сервисов».

В связи с этим от монолита оператор перешел к гибридной системе брендинга с множеством визуальных стилей внутри: для крупных бизнес-направлений и продуктов были созданы суббренды.

В создании новой бренд-платформы МТС помогали агентства Signal (part of ONY) и BBDO Moscow. Над новым концептом айдентики с нами также работали два агентства — UtterDesign и ONY. Глава МТС оценил ребрендинг в 20-30 млн рублей.


Назад дороги нет

По данным Brand Finance, в 2022 году среди российских брендов МТС, еще с яйцом, был в первой десятке по степени узнаваемости, в IT-секторе уступая только «Яндексу». Тем не менее, уверен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, новый ребрендинг МТС «хорошо подводит черту под опасениями нулевых: телеком-операторы не стали трубой, умной или глупой, не суть важно».

«У компании очень большие перспективы, ориентированные именно на рост экосистемных стратегий. На это указывает всё: и ребрендинг, и далеко идущие планы с использованием самых современных технологий», — считает инвестбанкир Евгений Коган.

«Причина ребрендинга в том, что МТС сейчас не только мобильный оператор, — поясняет в соцсетях учредитель репутационного агентства SbyS Марина Рощина. — Создана экосистема бренда, состоящая из ряда услуг и сервисов. Наверное, в одно «яйцо» уместить всё невозможно. Вот оно и лопнуло».

Эльдар Муртазин считает, что именно представители рынка связи смогли найти наилучший выход из сложившейся бизнес-ситуации. «В ближайшее десятилетие перед операторами стоят другие проблемы: как управлять «зоопарком» из разных компаний, как их интегрировать в едином предложении для человека. Существуют разные подходы к этому. Например, в МТС активно продвигают свою экосистему, в то время как Александр Торбахов, генеральный директор «Билайн», считает, что необходимо не разбрасываться и ориентироваться на ключевые задачи оператора, не пытаться стать всем и вся для абонента», — пишет в своем анализе на портале Mobile-review Муртазин.


Шутки в сторону

На просторах интернета уже вовсю ходит еще одна шутка на тему этого ребрендинга: «В «Билайне» коротко прокомментировали новый логотип коллег: «б.».

Дело в том, что совсем недавно компания «Вымпелком» (бренд «Билайн») тоже зарегистрировала товарный знак — сокращённый логотип компании. Это строчная буква «б» с точкой. Правда, в данном случае это только альтернативный логотип компании, который она использует с 2022 года. Например, «б.» есть на мерче оператора и, как поясняли в компании, регистрация лого в Роспатенте — «обычная юридическая практика».

Еще один игрок телеком-рынка, компания «МаксимаТелеком», предоставляющая Wi-Fi в метро Москвы и Петербурга, тоже решил перейти на новый бренд. Это связано с новой структурой активов, которые теперь выделены в два ключевых направления: интеграторские решения и операторский бизнес. В обновленном логотипе, который станет общим для всей группы компаний, отсутствует слово «телеком», а сама визуальная основа в виде серебряной пружины сохраняется без изменений.

«Начав как технологический стартап, «МаксимаТелком» выросла в компанию на рынке цифровизации городов и транспорта, — пояснил суть изменений председатель совета директоров ГК «Максима» Сергей Асланян. — Сейчас мы переосмыслили нашу стратегию и фокусируемся на укреплении присутствия на новых рынках. Перед нами стоит задача по расширению бизнеса, где будет целый ряд перспективных направлений, связанных с ИИ, компьютерным зрением, облачными технологиями и промышленными решениями».

телеком ребрендинг МТС
Другие статьи автора Читайте также по теме
ПАО «МТС» начала внедрять в Петербурге pet-friendly концепцию торговых точек. Численность питомцев в России за три года выросла на 11%. Они есть у 56% семей.

15.04.2024
Операторы связи серьезно сократили капитальные вложения. За последний год, по данным статистики Минцифры, они упали на 23,7%, до уровня ниже 350 млрд рублей. Это означает, что российская телекоммуникационная инфраструктура будет развиваться медленнее.
Сеть косметики «Л'Этуаль» обновила логотип и слоган, приурочив ребрендинг к 25-летию компании. Внутренней команде была поставлена задача обновить логотип, сделав его более современным и при этом сохранив ДНК бренда.
12.02.2023

Летом в Петербурге откроется караоке-бар Григория Лепса
25.04.2024
Девелопер LEGENDA дебютировал на рынке «зеленого» проектного финансирования
25.04.2024
Бюджеты Петербурга и Ленобласти получили более 2 млрд рублей от РЖД
24.04.2024
Суд в Петербурге приостановил деятельность кафе на Садовой из-за антисанитарии
24.04.2024
В России резко сократились долги по зарплате
24.04.2024
Петербургских юристов наградили за победу в споре за наследство московского миллиардера Минеева
24.04.2024
Лукашенко выдвинут на пост председателя Всебелорусского народного собрания
24.04.2024
Шойгу проинспектировал модернизацию инфраструктуры на космодроме Плесецк
24.04.2024
ЕС выделил Украине очередной транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
24.04.2024
Цены на хлеб в Петербурге и Ленобласти с начала года выросли на 30%
24.04.2024
Путин призвал подойти неформально к выплатам пострадавшим из-за паводков
24.04.2024
Группа «Аквилон» построит жилой комплекс в Нижнем Новгороде
24.04.2024
Рожденным в Петербурге с 1 августа планируют выдавать 15 тыс. рублей или набор вещей на эту сумму
24.04.2024
Роспотребнадзор обнаружил более 60 новых вирусов, которые переносят комары и клещи
24.04.2024
В 2024 году маркетплейс Wildberries ожидает рост товарооборота на 60%
24.04.2024
Новым гендиректором Балтийского завода стал бывший директор предприятия по производству
24.04.2024
Из Смольного по собственному желанию ушел глава КРТИ
24.04.2024
На месте старого обувного предприятия "Скороход" в Петербурге появится бутик-отель
24.04.2024
В Петербурге с начала года доля свободных офисов снизилась до 6,4%
24.04.2024
Музей-заповедник «Петергоф» в мае откроет Верхний сад после пятилетней реставрации
24.04.2024
В ближайшие пару лет дефицит складов в Петербурге и Ленобласти достигнет 1 млн «квадратов»
24.04.2024
Компания «Петрополь» превратит здание на Васильевском острове в сервисный апарт-отель GLER
24.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки