Мосты для двоих. В Петербурге будут производить детали для тракторов

Фото: btz-agro.ru

Петербургские машиностроители участвуют в программе реинжиниринга и налаживают кооперацию с производителями техники из регионов. Отечественные компании всё активнее используют российские детали.

Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) налаживает кооперацию с Брянским тракторным заводом. В конце февраля — начале марта КМЗ планирует приступить к производству опытной партии ведущих мостов для тракторов.

Ведущий мост — это устройство, соединяющее между собой ведущие колеса одной оси и передающее толкающее усилие от коробки передач к колесам.

КМЗ ведет разработку и производство ведущих мостов в рамках программы реинжиниринга критических комплектующих для отечественных отраслей промышленности по постановлению правительства России, рассказали в пресс-службе предприятия.

В частности, КМЗ получил грант на проведение реинжиниринга и разработку комплекта технологической документации на производство задних и передних мостов для тракторов модели БТЗ-224К на сумму 99 млн рублей. «Похожая продукция производится в России, но она тяжелее, а функционал у нее меньше», — пояснили в КМЗ.

Как сообщил заместитель директора ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин, программу реинжиниринга курирует Агентство по технологическому развитию. Туда может обратиться практически любой заказчик. Если экспертная группа агентства подтверждает, что речь идет о приоритетных комплектующих, объявляется конкурс на разработку конструкторской документации и производство компонента. Затем агентство отбирает победителя, который получает грант на разработку.

Испытания впереди

Сейчас КМЗ оформляет соглашение с Брянским тракторным заводом (БТЗ) на проведение испытаний мостов. В ближайшее время два комплекта этих деталей будут направлены в Брянск, отметили в пресс-службе КМЗ. В 2024 году завод рассчитывает поставить на БТЗ 100 комплектов мостов. Общая сумма заказа — 100 млн рублей.

Представители БТЗ рассказали, что сейчас комплектующие, в частности мосты, закупают в Китае. «Пока у нас довольно низкая степень локализации. Если сотрудничество с КМЗ сложится, доля локализации увеличится настолько, что сможем участвовать в различных программах господдержки для производителей, которые используют преимущественно отечественные комплектующие», — пояснил главный конструктор БТЗ Сергей Корсунов.

По его словам, в целом у российских производителей есть все возможности для импортозамещения комплектующих для сельхозтехники. И мощностей, и талантливых инженеров хватает.

Грант вам в помощь!

В других отраслях машиностроения реинжиниринг проходит не так быстро, как хотелось бы. По словам одного из участников отрасли, он действительно начался, но это пока «точечные истории, а результата не видно». «Хотя, конечно, никто и не рассчитывал, что всё будет быстро», — добавляет собеседник «Нового проспекта».

По оценке Вячеслава Пронина, данная программа реализуется достаточно успешно. Было получено больше 140 заявок на разработку документации в разных сегментах машиностроения. Выпуск некоторых комплектующих уже налажен.

«Кроме того, локализация импортных комплектующих для машиностроения реализуется и в рамках специальных инвестконтрактов» — отметил Вячеслав Пронин.

По подсчетам ассоциации «Росспецмаш», чтобы наладить выпуск комплектующих для спецтехники, машиностроителям потребуются гранты в размере не менее 10 млрд рублей в год в 2024—2028 годах.

Что с сельхозтехникой

По данным Росспецмаша, в 2023 году объем производства российской сельскохозяйственной техники составил 271,1 млрд рублей, что на 8,2% больше, чем в 2022 году. При этом в натуральном выражении выпуск некоторых видов машин, например тракторов и комбайнов, сократился.

«На ситуацию повлиял ряд факторов. Один из них — низкая доходность бизнеса аграриев, чье финансовое положение ухудшилось из-за низких цен на сельхозпродукцию и экспортных пошлин на зерно. Поэтому на внутреннем рынке сложилась ситуация, когда предложение сельхозмашин значительно превышало спрос. В первую очередь аграрный бизнес направлял средства на удобрения, семена, обслуживание кредитов и другие статьи расходов. А машины аграрии приобретали по остаточному принципу», — пояснили в Росспецмаше.

Кроме того, ситуацию усугубило сокращение господдержки аграриев. На обновление машинного парка в 2023 году им выделили не 8 млрд рублей, как заявлялось, а только 2 млрд рублей.

По прогнозам отраслевых экспертов, в 2024 году основными трудностями для отечественного сельхозмашиностроения, скорее всего, станут агрессивный импорт, дорогие кредиты и растущие производственные издержки.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» занимается производством дизельных двигателей, постоянных и резервных источников энергоснабжения мощностью до 6300 кВт, а также теплообменного оборудования и маломерных судов. Предприятие проводит ремонт газотурбинных и судовых дизельных двигателей. По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile.ru, владелец КМЗ — Михаил Даниленко.

КМЗ работает по проекту диверсификации ОПК, наращивая кооперацию с такими компаниями, как ОАО «Гидропресс» (Оренбург), ПАО «КамАЗ», Группа ГАЗ, Росгеология, АО «Воронежский синтетический каучук».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня