Москвичи продадут петербуржцам Cadillac
Новый проспект
Статьи

Москвичи продадут петербуржцам Cadillac

Прочитано: 311
Москвичи продадут петербуржцам Cadillac

Вторым дилером американской марки Cadillac в Петербурге станет московская группа Major Auto, подконтрольная Михаилу Бахтиарову (на фото). Об этом «Новому проспекту» сообщили сразу несколько участников авторынка. По их данным, продажи откроются до конца года в автоцентре на Исполкомской ул., 15. В портфеле Major американская марка уже имеется: дилер продает эти автомобили в Москве.

В Петербурге компания представлена автокомплексом на ул. Исполкомской, 15 площадью 21,7 тыс. м2, который она выкупила в 2015 году у ГК «Олимп» Евгения Войтенкова — сделка оценивалась в 3 млрд рублей. Также у компании есть автоцентры Foris Auto Fiat и «Автофорум Нева» на ул. Орбели, 35. В петербургском портфеле дилера — марки Mercedes (продается на Исполкомской и Орбели), Fiat, Jeep, Dodge, Chrysler (на Орбели), Nissan (на Исполкомской).

В Major Auto и компании-импортере марки GM на запрос издания не ответили. Major — второй по размеру автодилер в России после ГК «Рольф» с выручкой в 2017 году в 135 млрд рублей. В портфеле компании 40 брендов, 77 центров в Москве и Подмосковье и 7 в Петербурге.  

Тяжелое падение

До кризиса Cadillac в Петербурге продавали три дилера в пяти автоцентрах. Но весной 2015 года автоконцерн GM свернул производство на петербургском заводе, где собирал авто этой марки, и ушел с российского рынка, расторгнув контракты с петербургскими партнерами. Импортируемые автомобили GM остался продавать только один игрок — ГК «Автополе» в Кудрово. В 2016 году к нему присоединился «Де Вилль», подконтрольный Сергею Дяченко. Но в июне бизнесмен продал здание «Петровскому автоцентру» под новый салон Renault. 

По данным «Auto-Dealer-СПб», за январь-июль 2018 года продажи Cadillac у двух дилеров упали на 56% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее — до 60 машин. В целом по России показатели тоже оставляют желать лучшего, хотя и не такие провальные. По данным АЕБ, продажи за тот же период составили 592 машины, что на 25% меньше, чем годом ранее. 

Не за что конкурировать

При таком раскладе конкуренция за покупателя марки весьма условная. Неудивительно, что Сергей Вайнер, управляющий партнер ГК «Автополе», прихода крупного московского игрока не боится. «Конечно, многие дилеры хотели бы оставаться единственными в городе. Но мы положительно относимся к тому, что вторым дилером бренда в Петербурге стал такой опытный игрок, как Major. При сильных дилерах растет доверие к бренду со стороны потребителя», — говорит Сергей Вайнер. Как показывает наш опыт, когда в городе открывается второй салон марки, то продажи начинают расти и у первого, добавляет он.

Но участники рынка в целом скептически относятся к перспективам Cadillac в северной столице. «В 2016 году в Петербурге продавалось 9 машин этой марки в месяц, в 2017 — 20, а в 2018 — 8. Очевидный потенциал продаж при текущем модельном ряде и популярности — не более 30 машин ежемесячно. Chevrolet Tahoe, Traverse, Camaro и Corvette, которые идут вместе с франшизой Cadillac, улучшают невеселую картину и суммарно могут дать потенциал продаж в 40 автомобилей в месяц. Итого игрокам придется делить всего 70 авто на двоих. Major давно и успешно работает с этими брендами в Москве, поэтому его выход на рынок Петербурга является логичным шагом, но с экономической точки зрения непонятным», — подытоживает директор направления Мерседес-Бенц ГК «Вагнер» Евгений Пекарский. 

авторынок
Другие статьи автора Читайте также по теме
Китайские автомобили, хлынувшие на российский рынок в последние два года, активно занимают нишу, освободившуюся после ухода привычных и понятных европейских, американских и корейских брендов. В портфелях многих автохолдингов «китайцев» уже большинство, и этот тренд только усиливается.
Китайские бренды Kaiyi, BAIC и Livan имеют самые большие шансы покинуть российский автомобильный рынок в 2024 году. Это мнение разделяет треть петербургских дилеров, принявших участие в опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.
Прошлый год стал настоящим испытанием для автодилерского бизнеса. Многие компании «затарились» продукцией из Китая, а сейчас не знают, как от нее избавиться. «Новый проспект» спросил участников рынка, чего они ждут в 2024 году.

Setl Group присоединился к проекту стартапов SberUnity
19.06.2024
Три объекта Северо-Западного региона вошли в путеводитель 50 Best Tastes of Russia 2024
19.06.2024
От финской Mesta в России не осталось даже названия
19.06.2024
В 80% российских городов сокращается население
18.06.2024
В Петербурге снесли два десятка незаконных торговых точек
18.06.2024
Финские депутаты поддержали проект закона о выдворении беженцев, прибывших из РФ
18.06.2024
В Петербурге еще раз рассмотрят вопрос о признании здания ВНИИБ памятником
18.06.2024
В ТРЦ "Мега Дыбенко" открылся магазин российских дизайнерских брендов
18.06.2024
Сумма инвестиций в российскую недвижимость в 2024 году может достичь 600 млрд рублей
18.06.2024
В Ленобласти сдали один из старых долгостроев
18.06.2024
H&M ликвидирует российское юрлицо
18.06.2024
В Петербурге спустили на воду корвет "Проворный"
18.06.2024
Мебельная фабрика "Лузалес-Тихвин" до конца июня временно не работает
18.06.2024
Реставрация Канатного цеха на Васильевском отмечена золотым дипломом
18.06.2024
Россия и КНДР станут стратегическими партнерами
18.06.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки