Молоко из овса. Компания Velle откроет новое производство в Петербурге
В Петербурге до конца года заработает крупный завод по выпуску растительного молока. Проект реализует петербургский производитель напитков на овсяной основе ООО «Велле». Объем инвестиций, по оценке экспертов, превысит 300 млн рублей.
О том, что новое производство растительного молока в этом году появится в Петербурге, рассказал на Молочной олимпиаде коммерческий директор инжиниринговой компании ООО «ТД Новые технологии» Артем Березуцкий. Он отказался назвать имя инвестора проекта, лишь отметив, что компания станет заметным игроком на рынке производства растительного молока Северо-Запада.
Два независимых друг от друга источника на рынке сообщили «Новому проспекту», что речь идет о петербургском ООО «Велле», которое производит напитки на овсяной основе под маркой Velle. По их данным, на предприятии уже идет пусконаладка новой линии. Ее мощность составит 100 т продукции в сутки. Инвестиции в новое производство превысят 300 млн рублей.
По информации представителей петербургского ретейла, заявок от ООО «Велле» на ввод новых позиций в сети пока не поступало. Однако известно, что «Велле» занималось аналитикой продаж растительных напитков.
В самой компании «Велле» на запрос «Нового проспекта» пока не ответили.
Рынок далёк от насыщения
Участники рынка считают, что появление новых региональных инвесторов в сфере производства растительного молока — вопрос времени, ведь рынок еще далёк от насыщения. По данным аналитической компании Meticulous Research, в ближайшее время он будет расти примерно на 11% в год, и к 2027 году его емкость в мире достигнет $ 44,9 млрд.
Крупнейшими производителями растительных напитков в России считаются «Сады Придонья» (бренд Nemoloko, 75% рынка) и корпорация Danone, которая в этом году запустила в России производство растительных напитков Alpro и в ближайшее время запустит еще одну линию. Другие заметные производители — «Южная соковая компания» с брендом «Овсяша» и ООО «Торговая компания «Союз» с маркой Cream Art. Также растительные напитки экспортируют компании Valio, Borges.
Что касается данных о потреблении растительных напитков в России, то у разных аналитиков они отличаются. По подсчетам Nielsen, с августа 2019 года по июль 2020 годов продажи растительного молока в стране выросли на 51% в натуральном выражении и на 44,4% в стоимостном. Эксперты Nielsen прогнозируют, что в 2021 году оборот рынка достигнет 4 млрд рублей (22,6 млн литров).
Здоровье нынче в тренде
По оценке гендиректора Petrova 5 Consulting Марины Петровой, напитки на растительной основе в течение 10 лет могут занять 15% от емкости рынка коровьего молока.
Другие эксперты также считают, что мода на потребление растительного молока станет долгосрочным трендом. «Год от года мы видим, что продажи растительного молока растут. Причем зачастую покупатель на этом продукте не экономит и предпочитает приобретать не самые дешевые марки», — комментирует совладелец ГК «РеалЪ» Александр Мышинский.
Глава INFOLine Иван Федяков называет увеличение потребления растительного молока одним из ключевых трендов, связанных с ЗОЖ и переходом на «правильное питание». «Рынок следит за успехами «ВкусВилла», который позиционирует себя как сеть продуктов для здорового питания. Чтобы активней конкурировать, другие сети создают у себя отделы для приверженцев ЗОЖ, где продается и растительное молоко», — напоминает он.
Увеличиваются и онлайн-продажи растительного молока. В частности, в Петербурге в первой половине 2021 года (с 1 января по 25 мая) рост продаж этих напитков в штуках составил 115% к показателю аналогичного периода прошлого года, подсчитали в компании Wildberries. «Эту продукцию всё чаще приобретают покупатели, которые придерживаются безлактозной или вегетарианской диеты, а также любители разнообразить привычные кофейные напитки новыми вкусами. Активнее всего покупают кокосовое молоко», — сказали в пресс-службе Wildberries.
Справка «Нового проспекта»:
ООО «Велле» с 2005 года выпускает густые и питьевые продукты на основе овсяных хлопьев и отрубей, а также питьевые и густые коксовые йогурты и злаковые батончики.
Компанию основал бизнесмен Сергей Выходцев, создатель брендов Invite (напитки) и «Быстров» (каши). Позже долю в проекте приобрел швейцарский фонд Inventages Venture Capital. В 2020 году у предприятия сменились собственники: владельцем стала кипрская Onyx Stone Fund Limited. Как ранее писал «Коммерсант» со ссылкой на кипрский реестр юрлиц, Onyx Stone Fund Limited контролирует Артур Сираканян, совладелец производителя соков ООО «Фрутти». Он также известен как управляющий проектами основного владельца ГК «Шоколадница» Александра Колобова. Сейчас, по СПАРК, Артур Сираканян значится гендиректором «Велле». Вторым возможным совладельцем «Велле» СМИ называли Сергея Попова, одного из основателей группы МДМ.
Выручка ООО «Велле» за прошлый год, по данным СПАРК, составила 284 млн рублей, убыток — 77,5 млн рублей.