Мина не проскочит. В Петербурге построят еще десяток военных кораблей
Новый проспект
Статьи

Мина не проскочит. В Петербурге построят еще десяток военных кораблей

Прочитано: 1233

ВМФ России расширит серию кораблей противоминной обороны проекта 12700 на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ). Силовики получат еще 10 тральщиков к тем 10, которые уже строят и спускают на воду. Это особенно важно для предприятия сейчас, когда в отрасли есть очевидные сложности с поиском заказов гражданского назначения.

О том, что серию тральщиков 12700 расширят, заявил сегодня главком ВМФ Николай Евменов в Петербурге на церемонии закладки корабля «Афанасий Иванников» (9-й тральщик данной серии).

«Эта серия очень хорошая, надежная. Этот морской тральщик показал себя очень хорошо. Он обладает большой живучестью. Он достаточно комфортный для экипажа и надёжный для выполнения боевой задачи. Сейчас мы одну серию заканчиваем, и по результатам проведенного форума «Армия-2021» будет сделан еще один заказ на 10 таких же тральщиков», — сказал Николай Евменов.

По данным «Нового проспекта», контракт на строительство кораблей будет заключен до конца текущего года.

«Серия на этом не заканчивается, это не монолит и не стандарт, она будет меняться. Корабль универсальный и обладает хорошим модернизационным запасом. Корпусные конструкции практически не претерпели изменений. Но есть внутренние изменения: насыщается навигация, комплекс противоминной защиты», — рассказал Николай Евменов.

Вопрос обновления флота тральщиков в ВМФ стоит очень остро, считает Михаил Барабанов, научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий. «Здесь мы отстали от Запада на несколько десятилетий. Западные флоты массово перешли на тральщики — искатели мин, уничтожающие мины по курсу корабля, а не «ходящие по минам», как раньше, еще в 1980-е годы, наш же флот начал это делать только сейчас, с появлением проекта 12700», — объясняет эксперт.


Корабль противоминной обороны проекта 12700 «Георгий Курбатов», который был передан ВМФ Средне-Невским судостроительным заводом в конце августа. Фото: СНСЗ

Танец на минном поле

Тральщик — это корабль, предназначенный для поиска, обнаружения и уничтожения морских мин и проводки судов через минные заграждения.

Проект 12700 «Александрит» разработан ЦМКБ «Алмаз». Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону.

Для борьбы с минами корабли могут применять не только различные виды тралов, но и телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

справка нового проспекта

Корабли противоминной обороны проекта 12700:
Водоизмещение — около 890 т;
Длина — около 62 м;
Ширина — около 10 м;
Полная скорость хода — около 16 узлов;
Экипаж — 44 человека.

У кораблей проекта 12700 уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, который обладает высокой прочностью. «Срок их службы при соблюдении норм эксплуатации не ограничен», — пояснили на СНСЗ.

По данным информационно-аналитического портала ВПК.name, стоимость головного тральщика может составлять около 5,5 млрд рублей. Напомним, головной корабль серии СНСЗ передал ВМФ в 2016 году, а первый серийный корабль — в 2018 году.

С учетом заложенного сегодня «Афанасия Иванникова» на заводе в данный момент строятся три тральщика. По словам Николая Евменова, со следующего года руководство СНСЗ обещало значительно ускорить сроки исполнения заказов. «Если раньше у нас в плане была сдача одного корабля в год, то теперь заводчане гарантируют нам сдачу двух кораблей в год. Заложенный сегодня тральщик нужно сдать в 2024—2025 годах», — сказал он.

По мнению Михаила Барабанова, 20 тральщиков — это не так много, хотелось бы больше. «Думаю, на каждый флот, а их у России четыре, желательно иметь не менее 10-12 кораблей этого проекта», — говорит он.

Маленькая «гражданка»

Аналитики считают, что расширение серии тральщиков решит вопрос с обеспечением СНСЗ заказами на длительное время. «Федеральный центр ставит задачу перед судостроителями расширять долю гражданских заказов, но активно развиваться в этом направлении у предприятий отрасли пока не получается», — комментирует начальник аналитического отдела УК «ЛМС» Дмитрий Кумановский.

По его словам, заказчиков, в том числе частных, которые могут обеспечить верфи заказами, не так много. «Так, рыболовецкие компании уже распределили основной объем своих заказов», — напоминает он.

СНСЗ занимается строительством гражданских судов, однако их доля пока невелика. В том числе завод в сентябре этого года планирует спустить на воду первое в России безэкипажное научно-исследовательское судно «Пионер-М» проекта 25700. Кроме того, предприятие строит два пассажирских судна для Государственной транспортной лизинговой компании.

справка нового проспекта

АО «Средне-Невский судостроительный завод» входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) и специализируется на строительстве кораблей противоминной обороты. СНСЗ — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. По данным СПАРК, выручка СНСЗ в прошлом году составила 11 млрд рублей, прибыль — 189 млн рублей.


судостроение оборонная промышленность ВПК
Другие статьи автора Читайте также по теме
Генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев рассказал «Новому проспекту», как будет работать отрасль в ближайшее время и можно ли быстро провести импортозамещение в судостроении.
Военные так увлеклись модернизацией секретного судна, что забыли заплатить верфи, пропустили сроки передачи проекта, но требуют компенсацию за собственные ошибки.
Пандемия не форс-мажор, если про неё пишут газеты. Годовое опоздание первого в России парома на сжиженном природном газе обошлась верфи в 12,2 млн рублей. Она напрасно пеняла на Турцию.

Роскосмос испытает очки для реабилитации бинокулярного зрения
03.07.2022
Трамп объявит об участии в президентских выборах в ближайшие месяцы
03.07.2022
Германия оценила отказ от российского газа в триллион евро
03.07.2022
Google будет удалять геоданные о посещении медучреждений, в которых делают аборты
03.07.2022
Любителей живописи станут пускать в Эрмитаж по понедельникам
03.07.2022
NordStar закрыла подразделение в Петербурге из-за "отсутствия перспектив"
03.07.2022
Путин поздравил Лукашенко с Днем независимости Белоруссии
03.07.2022
Россияне стали больше интересоваться круизами на Северный и Южный полюсы
03.07.2022
Правительство отменило НДС для туристических объектов на пять лет
02.07.2022
Газ в Европе дорожает третью неделю подряд
02.07.2022
В Италии готовятся к тяжелой зиме при остановке поставок газа из РФ
02.07.2022
PostEurop приостановила членство "Почты России" и "Белпочты"
02.07.2022
В Россию разрешили вернуться 47 тысячам граждан Киргизии, совершившим правонарушения
02.07.2022
Bloomberg: цены на нефть могут достичь $380 за баррель
02.07.2022
Стало известно, какие российские товары не попали под повышенные пошлины США
02.07.2022
Умер создатель образа Чебурашки, Леонид Шварцман. Мультипликатору был 101 год
02.07.2022
ВОЗ предупредила о возможном росте заболеваемости COVID-19 в России летом
02.07.2022
Президент Кипра: санкции против РФ нанесли удар по туризму
02.07.2022
Президент Болгарии выступил против закрытия посольства РФ
02.07.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки