Мина не проскочит. В Петербурге построят еще десяток военных кораблей
Статьи

Мина не проскочит. В Петербурге построят еще десяток военных кораблей

Прочитано: 1210

ВМФ России расширит серию кораблей противоминной обороны проекта 12700 на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ). Силовики получат еще 10 тральщиков к тем 10, которые уже строят и спускают на воду. Это особенно важно для предприятия сейчас, когда в отрасли есть очевидные сложности с поиском заказов гражданского назначения.

О том, что серию тральщиков 12700 расширят, заявил сегодня главком ВМФ Николай Евменов в Петербурге на церемонии закладки корабля «Афанасий Иванников» (9-й тральщик данной серии).

«Эта серия очень хорошая, надежная. Этот морской тральщик показал себя очень хорошо. Он обладает большой живучестью. Он достаточно комфортный для экипажа и надёжный для выполнения боевой задачи. Сейчас мы одну серию заканчиваем, и по результатам проведенного форума «Армия-2021» будет сделан еще один заказ на 10 таких же тральщиков», — сказал Николай Евменов.

По данным «Нового проспекта», контракт на строительство кораблей будет заключен до конца текущего года.

«Серия на этом не заканчивается, это не монолит и не стандарт, она будет меняться. Корабль универсальный и обладает хорошим модернизационным запасом. Корпусные конструкции практически не претерпели изменений. Но есть внутренние изменения: насыщается навигация, комплекс противоминной защиты», — рассказал Николай Евменов.

Вопрос обновления флота тральщиков в ВМФ стоит очень остро, считает Михаил Барабанов, научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий. «Здесь мы отстали от Запада на несколько десятилетий. Западные флоты массово перешли на тральщики — искатели мин, уничтожающие мины по курсу корабля, а не «ходящие по минам», как раньше, еще в 1980-е годы, наш же флот начал это делать только сейчас, с появлением проекта 12700», — объясняет эксперт.


Корабль противоминной обороны проекта 12700 «Георгий Курбатов», который был передан ВМФ Средне-Невским судостроительным заводом в конце августа. Фото: СНСЗ

Танец на минном поле

Тральщик — это корабль, предназначенный для поиска, обнаружения и уничтожения морских мин и проводки судов через минные заграждения.

Проект 12700 «Александрит» разработан ЦМКБ «Алмаз». Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону.

Для борьбы с минами корабли могут применять не только различные виды тралов, но и телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

справка нового проспекта

Корабли противоминной обороны проекта 12700:
Водоизмещение — около 890 т;
Длина — около 62 м;
Ширина — около 10 м;
Полная скорость хода — около 16 узлов;
Экипаж — 44 человека.

У кораблей проекта 12700 уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, который обладает высокой прочностью. «Срок их службы при соблюдении норм эксплуатации не ограничен», — пояснили на СНСЗ.

По данным информационно-аналитического портала ВПК.name, стоимость головного тральщика может составлять около 5,5 млрд рублей. Напомним, головной корабль серии СНСЗ передал ВМФ в 2016 году, а первый серийный корабль — в 2018 году.

С учетом заложенного сегодня «Афанасия Иванникова» на заводе в данный момент строятся три тральщика. По словам Николая Евменова, со следующего года руководство СНСЗ обещало значительно ускорить сроки исполнения заказов. «Если раньше у нас в плане была сдача одного корабля в год, то теперь заводчане гарантируют нам сдачу двух кораблей в год. Заложенный сегодня тральщик нужно сдать в 2024—2025 годах», — сказал он.

По мнению Михаила Барабанова, 20 тральщиков — это не так много, хотелось бы больше. «Думаю, на каждый флот, а их у России четыре, желательно иметь не менее 10-12 кораблей этого проекта», — говорит он.

Маленькая «гражданка»

Аналитики считают, что расширение серии тральщиков решит вопрос с обеспечением СНСЗ заказами на длительное время. «Федеральный центр ставит задачу перед судостроителями расширять долю гражданских заказов, но активно развиваться в этом направлении у предприятий отрасли пока не получается», — комментирует начальник аналитического отдела УК «ЛМС» Дмитрий Кумановский.

По его словам, заказчиков, в том числе частных, которые могут обеспечить верфи заказами, не так много. «Так, рыболовецкие компании уже распределили основной объем своих заказов», — напоминает он.

СНСЗ занимается строительством гражданских судов, однако их доля пока невелика. В том числе завод в сентябре этого года планирует спустить на воду первое в России безэкипажное научно-исследовательское судно «Пионер-М» проекта 25700. Кроме того, предприятие строит два пассажирских судна для Государственной транспортной лизинговой компании.

справка нового проспекта

АО «Средне-Невский судостроительный завод» входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) и специализируется на строительстве кораблей противоминной обороты. СНСЗ — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. По данным СПАРК, выручка СНСЗ в прошлом году составила 11 млрд рублей, прибыль — 189 млн рублей.


судостроение оборонная промышленность ВПК
Другие статьи автора Читайте также по теме
В 53 млн рублей оценил суд срыв заводом «Звезда» срока исполнения контракта стоимостью свыше 1,1 млрд рублей. Речь идет об изготовлении опытного оборудования для корветов новейшей серии 20386, которую эксперты уже окрестили «ошибкой, которая хуже, чем преступление».
Петербургские верфи в уходящем году активно строили корветы и тральщики, а также занимались гражданскими заказами. Самыми неприятными событиями в отрасли стали страшный пожар на Северной верфи и трагическая авария на «Пелле».
Адмиралтейские верфи требуют от Балтийского завода 1,5 млрд рублей за крупнейший в мире дизельный ледокол, который они вместе строили. Кажется, это последняя надежда заставить государство расплатиться за него.

Федеральное медико-биологическое агентство: "Доля заболевших новым штаммом коронавируса "омикрон" в столице достигла 76%"
12.01.2022
В Болгарии протестующие против вакцинации попытались взять штурмом здание парламента
12.01.2022
30% москвичей, зараженных коронавирусом, подхватили "омикрон"
12.01.2022
В «Балтийской жемчужине» открылся поликлинический комплекс, построенный за счет девелопера
12.01.2022
Каждый второй житель Петербурга и Ленобласти нуждается в подработке
12.01.2022
AstraZeneca обратится в Минздрав России для регистрации своей вакцины от коронавируса COVID-19
12.01.2022
Россия и НАТО восстанавливают работу своих миссий в Москве и Брюсселе
12.01.2022
Дмитрий Песков: "Нагрузка на систему здравоохранения из-за "омикрона" может быть ниже, чем в случае с другими штаммами"
12.01.2022
"Последние звенья были разорваны". В Петербурге коммуниста судят за цитирование Сартра
12.01.2022
Спрос на частное домостроение в Петербурге и Ленобласти в 2021 году вырос на 104%
12.01.2022
«Фонтанка»: "Эпидемиологи предлагают двухнедельный локдаун"
12.01.2022
В Брюсселе начал работу Совет Россия — НАТО. Заседание продлится около трех часов
12.01.2022
Достойная пенсия в Москве — 48 тыс. руб. в месяц, в Санкт-Петербурге — 47, в Хабаровске — 45
12.01.2022
Аэропорт Алматы сообщил о возобновлении работы с 13 января
12.01.2022
"Полис Групп" получила более 22 млрд рублей проектного финансирования на строительство жилья
12.01.2022
В Петербурге открылся частный ковидный стационар, стоимостью 2 млрд рублей
12.01.2022
Лесная отрасль испытывает острый дефицит кадров. Количество вакансий выросло на 154%
12.01.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки