Мина не проскочит. В Петербурге построят еще десяток военных кораблей
Новый проспект
Статьи

Мина не проскочит. В Петербурге построят еще десяток военных кораблей

Прочитано: 1893

ВМФ России расширит серию кораблей противоминной обороны проекта 12700 на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ). Силовики получат еще 10 тральщиков к тем 10, которые уже строят и спускают на воду. Это особенно важно для предприятия сейчас, когда в отрасли есть очевидные сложности с поиском заказов гражданского назначения.

О том, что серию тральщиков 12700 расширят, заявил сегодня главком ВМФ Николай Евменов в Петербурге на церемонии закладки корабля «Афанасий Иванников» (9-й тральщик данной серии).

«Эта серия очень хорошая, надежная. Этот морской тральщик показал себя очень хорошо. Он обладает большой живучестью. Он достаточно комфортный для экипажа и надёжный для выполнения боевой задачи. Сейчас мы одну серию заканчиваем, и по результатам проведенного форума «Армия-2021» будет сделан еще один заказ на 10 таких же тральщиков», — сказал Николай Евменов.

По данным «Нового проспекта», контракт на строительство кораблей будет заключен до конца текущего года.

«Серия на этом не заканчивается, это не монолит и не стандарт, она будет меняться. Корабль универсальный и обладает хорошим модернизационным запасом. Корпусные конструкции практически не претерпели изменений. Но есть внутренние изменения: насыщается навигация, комплекс противоминной защиты», — рассказал Николай Евменов.

Вопрос обновления флота тральщиков в ВМФ стоит очень остро, считает Михаил Барабанов, научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий. «Здесь мы отстали от Запада на несколько десятилетий. Западные флоты массово перешли на тральщики — искатели мин, уничтожающие мины по курсу корабля, а не «ходящие по минам», как раньше, еще в 1980-е годы, наш же флот начал это делать только сейчас, с появлением проекта 12700», — объясняет эксперт.


Корабль противоминной обороны проекта 12700 «Георгий Курбатов», который был передан ВМФ Средне-Невским судостроительным заводом в конце августа. Фото: СНСЗ

Танец на минном поле

Тральщик — это корабль, предназначенный для поиска, обнаружения и уничтожения морских мин и проводки судов через минные заграждения.

Проект 12700 «Александрит» разработан ЦМКБ «Алмаз». Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону.

Для борьбы с минами корабли могут применять не только различные виды тралов, но и телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

справка нового проспекта

Корабли противоминной обороны проекта 12700:
Водоизмещение — около 890 т;
Длина — около 62 м;
Ширина — около 10 м;
Полная скорость хода — около 16 узлов;
Экипаж — 44 человека.

У кораблей проекта 12700 уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, который обладает высокой прочностью. «Срок их службы при соблюдении норм эксплуатации не ограничен», — пояснили на СНСЗ.

По данным информационно-аналитического портала ВПК.name, стоимость головного тральщика может составлять около 5,5 млрд рублей. Напомним, головной корабль серии СНСЗ передал ВМФ в 2016 году, а первый серийный корабль — в 2018 году.

С учетом заложенного сегодня «Афанасия Иванникова» на заводе в данный момент строятся три тральщика. По словам Николая Евменова, со следующего года руководство СНСЗ обещало значительно ускорить сроки исполнения заказов. «Если раньше у нас в плане была сдача одного корабля в год, то теперь заводчане гарантируют нам сдачу двух кораблей в год. Заложенный сегодня тральщик нужно сдать в 2024—2025 годах», — сказал он.

По мнению Михаила Барабанова, 20 тральщиков — это не так много, хотелось бы больше. «Думаю, на каждый флот, а их у России четыре, желательно иметь не менее 10-12 кораблей этого проекта», — говорит он.

Маленькая «гражданка»

Аналитики считают, что расширение серии тральщиков решит вопрос с обеспечением СНСЗ заказами на длительное время. «Федеральный центр ставит задачу перед судостроителями расширять долю гражданских заказов, но активно развиваться в этом направлении у предприятий отрасли пока не получается», — комментирует начальник аналитического отдела УК «ЛМС» Дмитрий Кумановский.

По его словам, заказчиков, в том числе частных, которые могут обеспечить верфи заказами, не так много. «Так, рыболовецкие компании уже распределили основной объем своих заказов», — напоминает он.

СНСЗ занимается строительством гражданских судов, однако их доля пока невелика. В том числе завод в сентябре этого года планирует спустить на воду первое в России безэкипажное научно-исследовательское судно «Пионер-М» проекта 25700. Кроме того, предприятие строит два пассажирских судна для Государственной транспортной лизинговой компании.

справка нового проспекта

АО «Средне-Невский судостроительный завод» входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) и специализируется на строительстве кораблей противоминной обороты. СНСЗ — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. По данным СПАРК, выручка СНСЗ в прошлом году составила 11 млрд рублей, прибыль — 189 млн рублей.


судостроение оборонная промышленность ВПК
Другие статьи автора Читайте также по теме
Первый заместитель генерального директора АО «Компрессор» Юрий Кузнецов рассказал о проблемах предприятий оборонно-промышленного комплекса, о причинах кадрового голода в индустрии и о кратном увеличении сроков поставок комплектующих для оборонной спецпродукции.
Судостроительный завод «Ростр» из Новой Ладоги и строительное ООО «Энергосервис» не могут договориться об уплате верфью долга за выполненные работы. Угроза банкротства нависла над компанией в тот момент, когда у малых судостроителей есть все шансы для развития.
Завод по выпуску лакокрасочных материалов из Ленобласти «Литум» пытается признать банкротом петербургского производителя судов на воздушной подушке ЦКБ «Нептун». Сумма долга ответчика не превышает 1 млн рублей, но для сторон дело, судя по всему, стало принципиальным.

«Строительный трест» построит в Петербурге бизнес-центр за 4 млрд рублей
20.04.2024
В Калининградской области расширят отечественное производство полуприцепов
20.04.2024
Ботанический сад на Петроградке реконструируют
20.04.2024
В топ-50 лучших общественных пространств России вошли семь проектов Петербурга
20.04.2024
Владельцем завода литовского производителя крабовых палочек VICI в Калининграде стала компания из Петербурга
20.04.2024
Миллиардер Илон Маск покинул топ-3 самых богатых людей планеты
20.04.2024
Москва и Петербург теряют популярность у туристов, как направления для путешествий на майские праздники
20.04.2024
В Запорожской области при атаке дрона погиб военный корреспондент «Известий»
20.04.2024
Маркетплейс Wildberries до конца года откроет в Ленобласти большой распределительный центр
20.04.2024
В Петербурге раскрыта схема фиктивной регистрации более 400 мигрантов
19.04.2024
Путин обновил состав рабочей группы по увековечению памяти жертв политрепрессий
19.04.2024
В Казахстане запретили продажу вейпов
19.04.2024
Опрос: по выходным работают 70% россиян
19.04.2024
Петербургские отели перед майскими праздниками оказались загружены на 70%
19.04.2024
За год в России на 35% выросло число проектов комплексного развития территорий
19.04.2024
В Ленобласти ужесточат правила продажи алкоголя для 700 заведений общепита
19.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки