Миллиарды в мороженое. Компания из Казахстана станет соинвестором завода в Ленобласти
Крупнейший переработчик молока в Казахстане, компания «ДЕП», с партнером инвестирует в 2 млрд рублей в производство Ленобласти, где будет производиться мороженое, молочные коктейли и другая продукция. Мощность завода составит 100 тонн молока в сутки. Это будет первое предприятие «ДЕП» в России. Сейчас не самый удачный момент для выхода на рынок с учетом сокращающегося потребления молочной продукции, но к моменту ввода на рынок новых мощностей ситуация может улучшиться, полагают эксперты.
ООО «Мол фрост» построит в Ленобласти завод по переработке молока, рассказал «Новому проспекту» гендиректор компании Артем Крецу. Мощность производства составит 100 тонн молока в сутки, инвестиции — 2 млрд рублей.
Под строительство завода компания «Мол фрост» приобрела 8 га земли на территории индустриального парка «М10». На предприятии будут выпускаться мороженое, молочные коктейли, ультрапастеризованная молочная продукция. Затем ассортимент расширят за счет товаров с коротким сроком хранения. Запустить завод планируется в 2025—2026 году.
Соглашение о реализации проекта Артем Крецу сегодня подписал с властями Ленобласти на ПМЭФ-2023.
По информации источников «Нового проспекта», соучредителем «Мол фрост» выступает казахская компания «ДЕП», которая выпускает молоко, сыры, сметану, йогурты, творог и масло под одноименным брендом. По данным Центра изучения молочного рынка, это крупнейший производитель молочной продукции в Казахстане, который производит около 200 тонн продукции в сутки. Соучредителями компании являются Ксения и Станислав Дружинины. В СПАРК-Интерфакс указано, что единственным собственником «Мол фрост» является Артем Крецу.
Экспортные перспективы
В дальнейшем «Мол фрост» собирается расширить производство в Ленобласти, открыв вторую очередь предприятия. Сроки ее запуска пока не определены. «Но ее мощность как минимум будет такой же, как у первой», — пояснил Артем Крецу.
«Бренд «ДЕП» хорошо известен в Уральском федеральном округе и занимает свою нишу за счет качества продукции. При этом Северо-Запад был слабо охвачен из-за дорогой логистики, хотя это богатый регион с эффективными мерами поддержки промышленности», — отмечает он. За счет таких налоговых льгот и субсидированной ставки по кредитам окупаемость инвестиций составит около 5 лет, рассчитывает Артем Крецу.
Производственных площадок в России у компании ранее не было. «Местный рынок намного крупнее, чем Казахстан. Кроме того, есть перспективы для организации экспорта в Китай и страны Азии, где существует серьезный спрос на молочную продукцию. Из Казахстана заниматься такими поставками сложнее, поскольку там меньше развита логистическая и складская инфраструктура», — рассказал Артем Крецу.
Невеселый молочник
«Ленобласти необходимы новые перерабатывающие мощности, поскольку в регионе существуют излишки сырого молока, которые поставляются в другие регионы», — утверждает директор Центра изучения молочного рынка Михаил Мищенко. Запуск производства в Ленобласти позволит «ДЕП» войти в список крупнейших производителей молочной продукции в регионе наряду с Danone, «Галактикой», Пискаревским молочным заводом, PepsiCo, племенным заводом «Приневское» и др. Но по российским меркам объем в 100 тонн является средним, комментирует эксперт.
Коммерческий директор Пискаревского молочного завода Георгий Житмарев считает, что сейчас не лучшее время для выхода на рынок новых игроков. «У всех производителей молочной продукции есть проблемы со сбытом, потребление падает. Кроме того, заметна конкуренция со стороны белорусских компаний, продукция которых дешевле российской», — отмечает он.
В прошлом году потребление молочной продукции на душу населения в России сократилось на 12,5%, добавляет Михаил Мищенко. «Это связано со снижением численности населения, поскольку в прошлом году некоторые потребители уехали за границу», — говорит эксперт. «Больших объемов сбыта не видно, а конкуренция остается высокой. Причем ситуация будет сложной, и через год-два, когда компания запустит завод, вряд ли покупательская способность вырастет», — полагает независимый консультант по продвижению продуктов питания в торговые сети Михаил Лачугин.
К моменту завершения строительства ситуация может измениться, возражает Георгий Житмарев. Тогда компания, скорее всего, сможет получить определенную долю рынка, что усилит и без того высокую конкуренцию, прогнозирует он.