Миллиарды для кораблей. Северная верфь возобновила допэмиссию
Новый проспект
Статьи

Миллиарды для кораблей. Северная верфь возобновила допэмиссию

Прочитано: 2039
Миллиарды для кораблей. Северная верфь возобновила допэмиссию

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) возобновила допэмиссию Северной верфи на 14 млрд рублей. По мнению аналитиков, это не что иное, как старт модернизации, заявленной на предприятии еще 5 лет назад.

По данным Центра раскрытия корпоративной информации, совет директоров ПАО «Северная верфь» принял решение возобновить проведение допэмиссии в размере 527,7 тыс. акций. Каждая акция оценена в 26,9 тыс. рублей. Таким образом, стоимость эмиссии составит 14 млрд рублей. Она проводится по закрытой подписке. Правом выкупа обладает основной собственник компании — ОСК (81,57%). Второй владелец Северной верфи — Росимущество — контролирует 17,5% акций завода, по данным СПАРК. 

На Северной верфи и в ОСК отказались пояснить «Новому проспекту» на какие цели будут потрачены средства, полученные в ходе размещения допэмиссии. 

Напомним, решение о допэмиссии в размере 527,7 тыс. акций совет директоров Северной верфи принял в октябре 2018 года. Тогда установленная цена размещения составляла 12,3 тыс. рублей за одну акцию. Таким образом, компания выручила бы от проведения допэмиссии 6,5 млрд рублей. Но в октябре текущего года Северная верфь решила приостановить эмиссию и возобновила ее лишь в ноябре, но уже по более высокой цене. 

Деньги на модернизацию

Аналитики считают, что средства от допэмиссии пойдут в первую очередь на модернизацию завода, о которой было объявлено еще 5 лет назад. 

«За все время существования ОСК корпорация так и не начала ни один из заявленных проектов модернизации своих предприятий. Скорее всего, полученные от размещения средства пойдут на строительство эллинга на Северной верфи. Эта проблема давно назрела и уже перезрела», — говорит заместитель генерального директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Начальник аналитического отдела УК «ЛМС» Дмитрий Кумановский поясняет, что допэмиссия — это наиболее эффективный инструмент предоставления предприятию средств, в частности при реализации федеральных целевых программ, в рамках которых проводится модернизация. «Допэмиссия хороша тем, что на баланс компании можно перевести всю нужную сумму в течение 6 месяцев и даже быстрее. Это намного проще и удобней, чем брать кредиты в банках», — говорит он.

Бесконечная история

У модернизации Северной верфи длинная история. Еще в 2015 году на заводе планировали построить сухой док и приобрести мостовой кран грузоподъемностью 1,2 тыс. т, но из-за нехватки средств от этих планов отказались. В итоге было решено на первом этапе возвести эллинг, а затем — передаточный док и корпусообрабатывающий цех. 

Подрядчиком строительства эллинга в 2017 году стал «Метрострой», но в 2018 году ОСК заявила о переносе срока работ, а в начале 2019 года и вовсе сообщила о расторжении контракта с «Метростроем». Новым подрядчиком стало московское ООО «Отечественные системы и технологии» («ОСТ»). Глава ОСК Алексей Рахманов заявлял, что «ОСТ» — это «временное решение», однако в сентябре этого года Северная верфь перезаключила с «ОСТ» договор на строительство эллинга за 8 млрд рублей. Предполагается, что объект будет сдан уже в 2021 году. 

По СПАРК, компания «ОСТ» принадлежит Барият Осаевой (через ООО «ОСТ-Финанс», 51%) и Станиславу Некрашевичу (49%). Выручка компании в 2019 году составила 2,2 млрд рублей против 1,7 млрд рублей в 2018 году. Чистая прибыль в 2019 году — 25,1 млн рублей против 21,6 млн рублей в 2018 году. Заказчиками «ОСТ» выступают предприятия, входящие в Объединенную двигателестроительную корпорацию (принадлежит «Ростеху»), АО «ММП имени В.В. Чернышева», АО «РСК «МиГ». «ОСТ» также строила перинатальный центр в Ульяновске, спорткомплекс в Твери, ТРЦ в Казани и ряд других знаковых объектов.

Не только эллинг

Аналитики считают, что средства, полученные от допэмиссии, Северная верфь может потратить не только на модернизацию. По мнению одного из экспертов отрасли, у завода, скорее всего, горят сроки по исполнению ряда заказов. ОСК за счет допэмиссии позволит Северной верфи решить эти вопросы без дополнительных обязательств перед государством или банками. 

«Возможно, допэмиссия нужна, чтобы побыстрее исполнить ряд контрактов гособоронзаказа (ГОЗ), на выполнение которых собственных средств у предприятия нет. Ведь в рамках ГОЗ финансирование дробное, и главный пострадавший в результате этой практики — судостроение. Полученные в результате допэмиссии средства предприятие может раскидать по субподрядчикам, чтобы те продолжали делать оборудование, при этом сроки по ГОЗ не нарушаются», — поясняет один из собеседников «Нового проспекта».

Справка «Нового проспекта»:

ПАО «Северная верфь» занимается проектированием и строительством боевых надводных кораблей большого и среднего водоизмещения, а также кораблей специального назначения и судов обеспечения ВМФ. Сейчас предприятие строит серию фрегатов проекта 22350. Кроме того, завод сформировал крупный портфель заказов на строительство рыболовецких судов для компаний «Норебо», «Вирма» и «Глобус». 

По данным СПАРК, выручка Северной верфи в 2019 году составила 20 млрд рублей против 17,6 млрд рублей в 2018 году. Убыток снизился почти с 3 млрд рублей в 2018 году до 534 млн рублей в 2019 году.

судостроение инвестиции акции допэмиссия Северная верфь
Другие статьи автора Читайте также по теме
Крупнейший оператор морских контейнерных терминалов «Глобал Портс» обещает инвестировать 50 млрд рублей в расширение АО «Усть-Лужский контейнерный терминал» в Ленобласти. Соглашение по поводу этого проекта подписано сегодня на ПМЭФ-2024.
Петербургский дистрибьютор и производитель алкоголя Ladoga вложит 5 млрд рублей в строительство нового производственно-складского комплекса в промзоне Красносельская. В результате Ladoga увеличит объемы производства алкоголя с 8 млн до 12 млн дал в год. Соглашение с городом о строительстве завода было подписано сегодня на ПМЭФ-2024.
Компания «Муфты НСК» вложит 800 млн рублей в расширение завода по производству соединительной арматуры в Ленобласти. В результате реализации проекта компания рассчитывает увеличить выпуск продукции вдвое, до 30 тыс. изделий в год.

Кремль: Путин позднее представит решения по начальникам управлений
13.06.2024
На Суворовском проспекте в Петербурге открыли новый итальянский ресторан Flori
12.06.2024
Пашинян заявил, что Армения выйдет из ОДКБ
12.06.2024
Минтранс сообщил о росте пассажиропотока на международных линиях на 24%
12.06.2024
Боливия предложила России начать экспорт вяленого мяса ламы
12.06.2024
Путин утвердил смягчение уголовной ответственности за нарушение авторских прав
12.06.2024
Российские миротворцы покинули Карабах
12.06.2024
РФ ведет переговоры об отмене виз с шестью странами
12.06.2024
Россияне смогут самостоятельно продавать заложенное по ипотеке имущество
12.06.2024
Лидер петербургского отделения «Справедливой России» Надежда Тихонова отказалась от участия в выборах губернатора
12.06.2024
Путин ратифицировал соглашение с Китаем о лунной станции
12.06.2024
Роскомнадзор рассматривает блокировку звонков из-за рубежа по умолчанию
12.06.2024
Путин продлил выплаты многодетным семьям на погашение ипотеки
12.06.2024
Путин поздравил патриарха с Днем России
12.06.2024
Путин подписал указ об изменении состава Совета безопасности России
12.06.2024
После отказа Турции от зерна из РФ российские поставщики сосредоточатся на Африке, Индии и Китае
12.06.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки