Миллиарды для кораблей. Северная верфь возобновила допэмиссию
Новый проспект
Статьи

Миллиарды для кораблей. Северная верфь возобновила допэмиссию

Прочитано: 1705
Миллиарды для кораблей. Северная верфь возобновила допэмиссию

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) возобновила допэмиссию Северной верфи на 14 млрд рублей. По мнению аналитиков, это не что иное, как старт модернизации, заявленной на предприятии еще 5 лет назад.

По данным Центра раскрытия корпоративной информации, совет директоров ПАО «Северная верфь» принял решение возобновить проведение допэмиссии в размере 527,7 тыс. акций. Каждая акция оценена в 26,9 тыс. рублей. Таким образом, стоимость эмиссии составит 14 млрд рублей. Она проводится по закрытой подписке. Правом выкупа обладает основной собственник компании — ОСК (81,57%). Второй владелец Северной верфи — Росимущество — контролирует 17,5% акций завода, по данным СПАРК. 

На Северной верфи и в ОСК отказались пояснить «Новому проспекту» на какие цели будут потрачены средства, полученные в ходе размещения допэмиссии. 

Напомним, решение о допэмиссии в размере 527,7 тыс. акций совет директоров Северной верфи принял в октябре 2018 года. Тогда установленная цена размещения составляла 12,3 тыс. рублей за одну акцию. Таким образом, компания выручила бы от проведения допэмиссии 6,5 млрд рублей. Но в октябре текущего года Северная верфь решила приостановить эмиссию и возобновила ее лишь в ноябре, но уже по более высокой цене. 

Деньги на модернизацию

Аналитики считают, что средства от допэмиссии пойдут в первую очередь на модернизацию завода, о которой было объявлено еще 5 лет назад. 

«За все время существования ОСК корпорация так и не начала ни один из заявленных проектов модернизации своих предприятий. Скорее всего, полученные от размещения средства пойдут на строительство эллинга на Северной верфи. Эта проблема давно назрела и уже перезрела», — говорит заместитель генерального директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Начальник аналитического отдела УК «ЛМС» Дмитрий Кумановский поясняет, что допэмиссия — это наиболее эффективный инструмент предоставления предприятию средств, в частности при реализации федеральных целевых программ, в рамках которых проводится модернизация. «Допэмиссия хороша тем, что на баланс компании можно перевести всю нужную сумму в течение 6 месяцев и даже быстрее. Это намного проще и удобней, чем брать кредиты в банках», — говорит он.

Бесконечная история

У модернизации Северной верфи длинная история. Еще в 2015 году на заводе планировали построить сухой док и приобрести мостовой кран грузоподъемностью 1,2 тыс. т, но из-за нехватки средств от этих планов отказались. В итоге было решено на первом этапе возвести эллинг, а затем — передаточный док и корпусообрабатывающий цех. 

Подрядчиком строительства эллинга в 2017 году стал «Метрострой», но в 2018 году ОСК заявила о переносе срока работ, а в начале 2019 года и вовсе сообщила о расторжении контракта с «Метростроем». Новым подрядчиком стало московское ООО «Отечественные системы и технологии» («ОСТ»). Глава ОСК Алексей Рахманов заявлял, что «ОСТ» — это «временное решение», однако в сентябре этого года Северная верфь перезаключила с «ОСТ» договор на строительство эллинга за 8 млрд рублей. Предполагается, что объект будет сдан уже в 2021 году. 

По СПАРК, компания «ОСТ» принадлежит Барият Осаевой (через ООО «ОСТ-Финанс», 51%) и Станиславу Некрашевичу (49%). Выручка компании в 2019 году составила 2,2 млрд рублей против 1,7 млрд рублей в 2018 году. Чистая прибыль в 2019 году — 25,1 млн рублей против 21,6 млн рублей в 2018 году. Заказчиками «ОСТ» выступают предприятия, входящие в Объединенную двигателестроительную корпорацию (принадлежит «Ростеху»), АО «ММП имени В.В. Чернышева», АО «РСК «МиГ». «ОСТ» также строила перинатальный центр в Ульяновске, спорткомплекс в Твери, ТРЦ в Казани и ряд других знаковых объектов.

Не только эллинг

Аналитики считают, что средства, полученные от допэмиссии, Северная верфь может потратить не только на модернизацию. По мнению одного из экспертов отрасли, у завода, скорее всего, горят сроки по исполнению ряда заказов. ОСК за счет допэмиссии позволит Северной верфи решить эти вопросы без дополнительных обязательств перед государством или банками. 

«Возможно, допэмиссия нужна, чтобы побыстрее исполнить ряд контрактов гособоронзаказа (ГОЗ), на выполнение которых собственных средств у предприятия нет. Ведь в рамках ГОЗ финансирование дробное, и главный пострадавший в результате этой практики — судостроение. Полученные в результате допэмиссии средства предприятие может раскидать по субподрядчикам, чтобы те продолжали делать оборудование, при этом сроки по ГОЗ не нарушаются», — поясняет один из собеседников «Нового проспекта».

Справка «Нового проспекта»:

ПАО «Северная верфь» занимается проектированием и строительством боевых надводных кораблей большого и среднего водоизмещения, а также кораблей специального назначения и судов обеспечения ВМФ. Сейчас предприятие строит серию фрегатов проекта 22350. Кроме того, завод сформировал крупный портфель заказов на строительство рыболовецких судов для компаний «Норебо», «Вирма» и «Глобус». 

По данным СПАРК, выручка Северной верфи в 2019 году составила 20 млрд рублей против 17,6 млрд рублей в 2018 году. Убыток снизился почти с 3 млрд рублей в 2018 году до 534 млн рублей в 2019 году.

судостроение инвестиции акции допэмиссия Северная верфь
Другие статьи автора Читайте также по теме
Владелец инвестиционной компании «ИКС 2» Олег Барабанов с партнерами строит частную школу под Петербургом за 1,2 млрд рублей. Кризис и выход России из Болонской системы образования не снижают спрос на качественное обучение, говорят эксперты.

Социологи АНО «Левада-центр"* (включена в реестр Минюста с организациями «выполняющими функции иностранного агента» — прим. «НП») фиксируют резкое падение доли россиян, готовых принимать участие в протестах с экономическими требованиями.

17.06.2022
Компания «Мегалайн», связанная с близким к Кремлю бизнесменом Евгением Пригожиным, планирует вложить 60 млрд рублей в строительство сети транспортно-пересадочных узлов на границе Петербурга и Ленобласти. На создание подобных проектов претендовали несколько инвесторов, но дальше обсуждений дело не пошло.

ВТБ и Сбербанк синхронно объявили об увеличении стоимости уведомлений
27.07.2022
Владимир Кара-Мурза стал фигурантом еще одного уголовного дела
27.07.2022
Петербурженке Виктории Петровой, обвиняемой по статье о "фейках", суд продлил арест
27.07.2022
На десятках автомобилей в Воронеже неизвестные нарисовали букву Z
27.07.2022
«Сколтех» и Научно-исследовательский институт радио запросили 30 млрд рублей на развитие технологии 6G
27.07.2022
Один из крупнейших в мире производителей лифтов продал свой российский бизнес. В том числе завод в Петербурге
27.07.2022
Российский суд признал суррогатную мать из Казахстана виновной в торговле детьми. Приговор - три года колонии
27.07.2022
Задержана "Тиффани". Это "директор сети" финансовой пирамиды Finiko, собравшая у вкладчиков более 5 миллионов долларов
27.07.2022
Литва запретила въезд патриарху Кириллу
27.07.2022
«Ленфильм» вскрыл неудавшееся импортозамещение в съемках кино. У иностранного оборудования не оказалось достойных аналогов
27.07.2022
Карты «Мир» начнут принимать в Иране
27.07.2022
Путин обсудит с Эрдоганом производство беспилотников Bayraktar TB2, хотя компания уже заявила об отказе продавать технику России
27.07.2022
Продажи новых смартфонов в России упали до пятилетнего минимума
27.07.2022
Госстройнадзор выдал разрешение на строительство объектов кампуса инновационного центра ИТМО Хайпарк
27.07.2022
В России почти закончились запасы вакцины «Спутник Лайт»
27.07.2022
Иран будет ремонтировать российские самолеты и поставлять комплектующие
27.07.2022
«Газпром» сократил прокачку газа по «Северному потоку» до 20% мощности трубы
27.07.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки