Миллиарды на дороги. «АБЗ-1» готовит первый выпуск облигаций
Поделитесь публикацией!

Миллиарды на дороги. «АБЗ-1» готовит первый выпуск облигаций

Миллиарды на дороги. «АБЗ-1» готовит первый выпуск облигаций
Группа компаний «АБЗ-1» миллиардера Владимира Калинина впервые выпустит облигации на 10 млрд рублей. Первый транш в размере 3 млрд рублей будет размещен до конца года. Аналитики считают, что бумаги компании заинтересуют не только фонды, но и физлиц. 

Как сообщили «Новому проспекту» в пресс-службе «АБЗ-1», первый транш облигационного займа компания планирует разместить до 28 декабря. Его сумма может достичь 3 млрд рублей, а общий размер облигационного займа составит 10 млрд рублей. Диапазон доходности по устанавливаемому купону составит 11–12% годовых. Расчетная ожидаемая доходность к погашению (YTM) — 11,5–12,5% годовых.

Привлеченные средства компания планирует направить на частичное погашение кредитов, сумма которых на данный момент составляет 1,9 млрд рублей. «Мы хотим исключить из портфеля неудобные для нас кредиты», — сообщил заместитель финансового директора «АБЗ-1» Дмитрий Цуканов. По его словам, за счет размещения облигаций компания также хочет пополнить оборотные средства, чтобы расширить контрактную базу и поучаствовать в новых проектах ГЧП. «Мы планируем выйти на облигационный рынок всерьез и надолго», — сообщил он. Несколько участников рынка, в том числе начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский, предположили в беседе с «Новым проспектом», что средства от размещения облигаций «АБЗ-1» могут быть также направлены на модернизацию производства.

По данным аналитика ГК «Финам» Алексея Ковалева, ориентир купона по облигациям компании может соответствовать доходности к погашению на уровне 11,46–12,55% годовых. «Это интересно. Например, средняя доходность биржевых рублевых облигаций 3-го эшелона со сроком погашения 1–3 года на Московской бирже — чуть выше 7%», — говорит он.

Облигации привлекательнее кредитов

«АБЗ-1» — один из крупнейших игроков рынка дорожного строительства Петербурга и крупный генподрядчик по ремонту дорог. Холдинг включает четыре предприятия, в том числе завод по выпуску асфальтобетонных смесей. Конечным бенефициаром бизнеса выступает миллиардер Владимир Калинин. 

В 2020 году выручка группы по прогнозу составит 11,9 млрд рублей, а в 2021 году она должна вырасти до 13,9 млрд рублей за счет расширения портфеля заказов. По данным презентации «АБЗ-1», сейчас совокупная стоимость проектов в работе группы — 34 млрд рублей. В частности, именно «АБЗ-Дорстрой» занимается подключением к дорожной сети Петербурга делового квартала «Лахта-центр». «АБЗ-1» совместно с Газпромбанком занимается строительством в рамках ГЧП трамвайной линии Купчино — Шушары — Славянка за 25 млрд рублей.

Аналитики считают планы «АБЗ-1» по выпуску облигаций своевременными. «Суммы в рамках эмиссии облигаций обычно кратно превышают суммы по кредитам. Кроме того, выпуск облигаций дает возможность привлекать значительные средства от широкого круга инвесторов», — говорит аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк.

По словам Алексея Ковалева, сейчас источником внешнего фондирования для «АБЗ-1» выступает в основном банковское кредитование, тогда как размещение облигаций позволит компании частично сгладить пики погашения и отойти от контрактных кредитов. «Кроме того, выход на публичный долговой рынок позволит группе уменьшить залоговую базу. По состоянию на начало 2020 года основные средства балансовой стоимостью 1 млрд рублей находились в залоге под обеспечение кредитных обязательств», — добавляет эксперт.

Время для бумажных дел

Основной формой корпоративного кредита в России остаются банковские заимствования. «Но конъюнктура рынка в данный момент благоприятна для выпуска облигаций», — отмечает Евгений Миронюк. По его мнению, облигации «АБЗ-1» могут заинтересовать частных инвесторов, а также фонды, ориентированные на облигационный рынок в целом.

С ним согласен Рустем Кафиатуллин, директор по работе с эмитентами департамента рынков долгового капитала BCS Global Markets. По его мнению, выпуск облигаций группы интересен для всех категорий инвесторов, в том числе физлиц. «Низкая доходность по депозитам в банках толкает новых инвесторов на рынок. Мы сейчас наблюдаем большой приток частников. Открытие новых брокерских счетов в этом году превзошло самые смелые прогнозы», — сообщил он. 

Правда, некоторые аналитики сомневаются, что облигации «АБЗ-1» будут пользоваться ажиотажным спросом. Дмитрий Кумановский напомнил, что рынок дорожного строительства на Северо-Западе довольно сложный. «За последние несколько лет с него ушло несколько заметных игроков, а строительство наиболее крупных инфраструктурных объектов на данный момент завершилось», — говорит он. «Игроки отрасли ожидают начала строительства ВСД», — добавил глава ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов.

Редко, но метко

Эксперты говорят, что российский облигационный рынок нельзя назвать развитым. Тем не менее на нем присутствуют бумаги компаний, которые работают в сфере инфраструктурного строительства. В частности, у компании «Автодор» в обращении находятся пять выпусков облигаций, три из которых будут погашены в следующем году, и весьма вероятно, что «Автодор» вновь выйдет на долговой рынок. Еще один пример — АПРИ «Флай Плэнинг». У нее в обращении находятся три выпуска облигаций с погашением в 2022 году. Также заметны на публичном долговом рынке АО «Главная дорога», АО «Западный скоростной диаметр», ПАО «Мостотрест-7-об», «Автобан-финанс», «Магистраль Двух Столиц». Также в этом году на рынок облигаций вышла группа «ВИС».

Фото: ГК «АБЗ-1»


К списку новостей