Миллиарды на дороги. «АБЗ-1» готовит первый выпуск облигаций
Новый проспект
Статьи

Миллиарды на дороги. «АБЗ-1» готовит первый выпуск облигаций

Прочитано: 1827
Миллиарды на дороги. «АБЗ-1» готовит первый выпуск облигаций
Группа компаний «АБЗ-1» миллиардера Владимира Калинина впервые выпустит облигации на 10 млрд рублей. Первый транш в размере 3 млрд рублей будет размещен до конца года. Аналитики считают, что бумаги компании заинтересуют не только фонды, но и физлиц. 

Как сообщили «Новому проспекту» в пресс-службе «АБЗ-1», первый транш облигационного займа компания планирует разместить до 28 декабря. Его сумма может достичь 3 млрд рублей, а общий размер облигационного займа составит 10 млрд рублей. Диапазон доходности по устанавливаемому купону составит 11–12% годовых. Расчетная ожидаемая доходность к погашению (YTM) — 11,5–12,5% годовых.

Привлеченные средства компания планирует направить на частичное погашение кредитов, сумма которых на данный момент составляет 1,9 млрд рублей. «Мы хотим исключить из портфеля неудобные для нас кредиты», — сообщил заместитель финансового директора «АБЗ-1» Дмитрий Цуканов. По его словам, за счет размещения облигаций компания также хочет пополнить оборотные средства, чтобы расширить контрактную базу и поучаствовать в новых проектах ГЧП. «Мы планируем выйти на облигационный рынок всерьез и надолго», — сообщил он. Несколько участников рынка, в том числе начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский, предположили в беседе с «Новым проспектом», что средства от размещения облигаций «АБЗ-1» могут быть также направлены на модернизацию производства.

По данным аналитика ГК «Финам» Алексея Ковалева, ориентир купона по облигациям компании может соответствовать доходности к погашению на уровне 11,46–12,55% годовых. «Это интересно. Например, средняя доходность биржевых рублевых облигаций 3-го эшелона со сроком погашения 1–3 года на Московской бирже — чуть выше 7%», — говорит он.

Облигации привлекательнее кредитов

«АБЗ-1» — один из крупнейших игроков рынка дорожного строительства Петербурга и крупный генподрядчик по ремонту дорог. Холдинг включает четыре предприятия, в том числе завод по выпуску асфальтобетонных смесей. Конечным бенефициаром бизнеса выступает миллиардер Владимир Калинин. 

В 2020 году выручка группы по прогнозу составит 11,9 млрд рублей, а в 2021 году она должна вырасти до 13,9 млрд рублей за счет расширения портфеля заказов. По данным презентации «АБЗ-1», сейчас совокупная стоимость проектов в работе группы — 34 млрд рублей. В частности, именно «АБЗ-Дорстрой» занимается подключением к дорожной сети Петербурга делового квартала «Лахта-центр». «АБЗ-1» совместно с Газпромбанком занимается строительством в рамках ГЧП трамвайной линии Купчино — Шушары — Славянка за 25 млрд рублей.

Аналитики считают планы «АБЗ-1» по выпуску облигаций своевременными. «Суммы в рамках эмиссии облигаций обычно кратно превышают суммы по кредитам. Кроме того, выпуск облигаций дает возможность привлекать значительные средства от широкого круга инвесторов», — говорит аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк.

По словам Алексея Ковалева, сейчас источником внешнего фондирования для «АБЗ-1» выступает в основном банковское кредитование, тогда как размещение облигаций позволит компании частично сгладить пики погашения и отойти от контрактных кредитов. «Кроме того, выход на публичный долговой рынок позволит группе уменьшить залоговую базу. По состоянию на начало 2020 года основные средства балансовой стоимостью 1 млрд рублей находились в залоге под обеспечение кредитных обязательств», — добавляет эксперт.

Время для бумажных дел

Основной формой корпоративного кредита в России остаются банковские заимствования. «Но конъюнктура рынка в данный момент благоприятна для выпуска облигаций», — отмечает Евгений Миронюк. По его мнению, облигации «АБЗ-1» могут заинтересовать частных инвесторов, а также фонды, ориентированные на облигационный рынок в целом.

С ним согласен Рустем Кафиатуллин, директор по работе с эмитентами департамента рынков долгового капитала BCS Global Markets. По его мнению, выпуск облигаций группы интересен для всех категорий инвесторов, в том числе физлиц. «Низкая доходность по депозитам в банках толкает новых инвесторов на рынок. Мы сейчас наблюдаем большой приток частников. Открытие новых брокерских счетов в этом году превзошло самые смелые прогнозы», — сообщил он. 

Правда, некоторые аналитики сомневаются, что облигации «АБЗ-1» будут пользоваться ажиотажным спросом. Дмитрий Кумановский напомнил, что рынок дорожного строительства на Северо-Западе довольно сложный. «За последние несколько лет с него ушло несколько заметных игроков, а строительство наиболее крупных инфраструктурных объектов на данный момент завершилось», — говорит он. «Игроки отрасли ожидают начала строительства ВСД», — добавил глава ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов.

Редко, но метко

Эксперты говорят, что российский облигационный рынок нельзя назвать развитым. Тем не менее на нем присутствуют бумаги компаний, которые работают в сфере инфраструктурного строительства. В частности, у компании «Автодор» в обращении находятся пять выпусков облигаций, три из которых будут погашены в следующем году, и весьма вероятно, что «Автодор» вновь выйдет на долговой рынок. Еще один пример — АПРИ «Флай Плэнинг». У нее в обращении находятся три выпуска облигаций с погашением в 2022 году. Также заметны на публичном долговом рынке АО «Главная дорога», АО «Западный скоростной диаметр», ПАО «Мостотрест-7-об», «Автобан-финанс», «Магистраль Двух Столиц». Также в этом году на рынок облигаций вышла группа «ВИС».

Фото: ГК «АБЗ-1»

Инфраструктура дорожное строительство облигации
Другие статьи авторов Читайте также по теме
Правительство Ленобласти разработало проект строительства новой ветки легкорельсового трамвая, которая соединит Петербург и Всеволожск. Но инвестора для этого проекта пока найти не удаётся.
АО «Заслон», до 2015 года носившее имя Научно-технический центр «Завод Ленинец», зарегистрировало программу облигаций на максимальную сумму 50 млрд рублей сроком на 30 лет. Деньги предприятию нужны в том числе для выхода на гражданский рынок медицинской техники.

Сервисы ремонта смартфонов и ноутбуков в России разбирают на запчасти новые гаджеты из-за дефицита комплектующих
29.06.2022
У Кировского завода впервые за 17 лет сменился директор
29.06.2022
Самарские кинотеатры начали показывать голливудское кино
29.06.2022
Биржевой курс доллара опустился ниже 7-летнего минимума
29.06.2022
К петербуржцу вломился СОБР из-за комментариев во "ВКонтакте". Он арестован на 2 месяца по делу о фейках
29.06.2022
Производитель шин Nokian Tyres объявил об уходе с российского рынка
28.06.2022
США ввели запрет на импорт российского золота и санкции против 70 организаций и 29 россиян
28.06.2022
«Нет потенциала для смены режима». Дерипаска высказался о политической ситуации в России
28.06.2022
Болгария высылает 70 российских дипломатов
28.06.2022
Госдума приняла закон для владельцев ТЦ. Он поможет безболезненно попрощаться с иностранными компаниями-арендаторами
28.06.2022
Smirnoff, Black Label, Johnnie Walker, Guinness, Baileys и другие алкогольные напитки исчезнут с российских прилавков
28.06.2022
В России запретили работу двух шведских госорганизаций
28.06.2022
Михальченко дали 20 лет за хищения при строительстве резиденции Путина
28.06.2022
Суд арестовал политика Илью Яшина на 15 суток
28.06.2022
Производитель лифтов Kone уходит из России. Компания работала с 1935 года
28.06.2022
Россиянин получил 2 года за сорванную дочкой наклейку с буквой Z. Хозяйка машины оказалась полицейской
28.06.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки