Миллиардное расширение. Компания "Нева Милк" реконструировала завод
ГК «Нева Милк» Альберта Суфиярова и ГК «Базальт» завершили модернизацию на заводе «Северное молоко» в Вологодской области. В работу вложено 3,3 млрд рублей. Участники рынка считают, что компания сможет увеличить объемы продаж, несмотря на кризис.
Модернизация завода «Северное молоко» шла с 2018 года. Тогда компания анонсировала, что вложит в работу 2 млрд рублей. В итоге сумма увеличилась до 3,3 млрд рублей. Две трети финансирования предприятие получило в рамках льготного кредитования.
За 5 лет на «Северном молоке» был проведен капремонт помещений, заменено оборудование приемно-аппаратного цеха и линии по розливу цельномолочной продукции, а также цехов по производству сливочного масла, сухих молочных продуктов и творога, складских комплексов. В результате управление новыми технологическими линиями стало полностью автоматизированным, а ежесуточный объем производства вырос в полтора раза, с 350 до 530 тонн.
Кроме того, запущена новая линейка йогуртов с пониженной жирностью. В планах — выпуск молочных коктейлей.
По данным СПАРК, выручка ОАО «Северное молоко» за 2022 год составила 9,8 млрд рублей, чистая прибыль — 296 млн рублей. Владельцы компании — ООО «Невские сыры» Альберта Суфиярова (25%) и ООО «Трастгрупп», бенефициаром которого выступает Елена Берловская (74,99%). Елена Берловская — совладелец инвестиционный компании «Базальт». Этот холдинг, помимо «Северного молока», объединяет целлюлозно-бумажный комбинат в Питкяранте, ООО «СФК», которое выпускает картонно-бумажную продукцию и электроизоляционную бумагу, а также ООО «Норд Палп», которое производит готовые почвогрунты и удобрения.
«Северное молоко» работает под брендами «Резной палисад», «Тысяча озер», а также «Настоящий вологодский продукт». Последний бренд объединяет продукцию нескольких производителей из Вологодской области.
Кризис не помеха
Участники рынка говорят, что, несмотря на кризис и снижение потребления молочных продуктов, «Северному молоку» удастся нарастить объемы продаж.
«Нева Милк» — очень крупный игрок, у него сильные позиции на рынке. Плюс компания развивает фасовочные производства импортной продукции», — комментирует независимый консультант по продвижению продуктов питания в торговые сети Михаил Лачугин и добавляет, что Альберт Суфияров — опытный предприниматель, который переживает уже не первый кризис в стране. «Думаю, они вполне смогут нарастить объемы продаж», — добавляет он.
«Кроме того, потребитель достаточно хорошо реагирует на продукцию с брендом конкретного региона, если она не дороже аналогов на полке», — отмечает совладелец ГК «РеалЪ» Александр Мышинский.
Ранее глава Союзмолока Артем Белов говорил о том, что ситуация на молочном рынке довольно сложная: потребление молочных продуктов снижается, а у производителей сырого молока появляются излишки продукции. «В связи с этим необходимо развивать экспорт молочной продукции», — отмечал Артем Белов.