Меняем бикини на дрель. Рынок DIY расцвел по весне
Добавьте нас в Избранное в Яндекс Новостях
Поделитесь публикацией!

Меняем бикини на дрель. Рынок DIY расцвел по весне

Меняем бикини на дрель. Рынок DIY расцвел по весне
Рынок товаров для дома и сада демонстрирует сезонный рост. Его развитие подогревает локдаун: лишенный заграничных поездок народ рванул покупать и строить загородные дома и ремонтировать городские квартиры. Эксперты прогнозируют рост в сегменте на 50% и более по итогам года.
По данным компании INFOLine, емкость рынка DIY в 2020 году оказалась в пределах 1,7 трлн рублей, что сопоставимо с показателем предыдущего года, и это несмотря на жесткий карантин, который сильно ограничил работу торговли.

«Но уже во второй половине года покупатели всё же вернулись в офлайн-магазины», — напоминает гендиректор INFOLine Иван Федяков. Крупнейшим игрокам рынка удалось даже нарастить объемы продаж. Так, у СТД «Петрович» выручка за год увеличилась с 59 млрд рублей до 73 млрд рублей, по данным ресурса «Картотека.ру». Оборот сети Leroy Merlin в 2020 году составил 347 млрд рублей (годом ранее было на 36 млрд рублей меньше). А выручка компании «Максидом» осталась фактически на уровне 2019 года — 23 млрд рублей, хотя компания постепенно наращивает долю на рынке за счет покупки в прошлом году 18 гипермаркетов Castorama.

Онлайн на пике спроса

Ожидаемо росли онлайн-продажи товаров DIY. По данным пресс-службы Wildberries, товары для ремонта в марте-апреле 2021 года в России покупали на 205% больше (в штуках), чем годом ранее, а в Петербурге — на 189%.

Активнее всего жители потребители приобретали «универсальные» инструменты для ремонта в городских квартирах и загородных домах: паяльники (рост продаж в штуках год к году +243%), герметики (+609%), малярные кисти (+651%), шпатели (+1224%) и др.

Интернет-магазин Ozon также зафиксировал резкое увеличение продаж в сегменте DIY. В марте-апреле 2021 года спрос на них в целом по стране вырос на 71% год к году, а в Петербурге — на 91%. «При этом средний чек держится на уровне прошлой весны», — пояснили в пресс-службе Ozon. На этой площадке в прошлом году в Петербурге чаще всего покупали дрели, клеевые стрежни, разнообразные отделочные материалы. А в этом году в топ спроса вошли оконная фурнитура, светодиодные ленты и лампы.

Локдаун строить и жить помогает

Интерес к товарам для ремонта связан с пандемией. Средства, которые люди раньше тратили на путешествия, теперь направляют на ремонт и благоустройство, говорят аналитики. «Часть граждан не слишком хочет заниматься ремонтом, но вынуждена это делать, поскольку в какой-то момент начинает видеть проблемы, недоделки, которым раньше не придавалось значения», — поясняет Иван Федяков.

По его мнению, рынок DIY в текущем году, скорее всего, будет расти за счет активного развития загородной недвижимости. «Мне кажется, эта тенденция будет длительной, поскольку многих россиян не устроила ситуация, когда во время изоляции приходилось жить в городской квартире, а не за городом», — считает он.

Другим драйвером рынка DIY остается покупка квартир в городах. Благодаря программе льготной ипотеки многие соотечественники решились на покупку жилья. По данным Colliers, в апреле прошлого года в Петербурге было зафиксировано всего около 3,5 тыс. сделок с недвижимостью против 7,4 тыс. сделок в марте, в мае их количество перевалило за 4 тыс., а рынок вернулся на показатели, сопоставимые с теми, что были до локдауна.

«Возможен рост рынка DIY в пределах 50% по итогам года», — заявил один из собеседников «Нового проспекта».

В Wildberries тоже полагают, что объемы продаж в сегменте DIY вырастут. «Как правило, крупные и дорогостоящие строительные инструменты и материалы покупатели приобретают заранее и на долгий срок, а более бюджетные расходные материалы покупают во время ремонта по мере необходимости. Поэтому мы не ожидаем значительного снижения объема продаж, но допускаем, что в предстоящем сезоне жители нашей страны проявят определенную бережливость», — говорят аналитики компании.

Представители Wildberries отмечают, что рынок будет расти в том числе за счет развития продаж товаров DIY на маркетплейсах. «Будут развивать направление e-commerce и офлайн-игроки, а также производители инструмента и стройматериалов», — прогнозируют в Wildberries.


К списку новостей