«Меди» вылечит Москву

ГК «Меди» открывает многопрофильную клинику в столице. Инвестиции могут превысить 400 млн рублей.

В Москве уже действует стоматологическая клиника под брендом «Меди» на Покровском бульваре.  Второе такое медицинское учреждение появится около станции метро «Ботанический сад». Для этих целей уже приобретено помещение площадью 1,2 тыс м2, сообщили в ГК «Меди». Новая клиника будет специализироваться не только на лечении зубов, но и на рентгенодиагостике, эстетической и семейной медицине. Она также будет оснащена стационаром для выполнения хирургических операций под общей анестезией.

Чтобы не было тесно

Заявленная площадь нового столичного центра «Меди» — довольно большая для этой сети, однако по меркам Москвы это будет заведение среднего размера, отмечают участники рынка.  Открытие клиники запланировано на 2020 год.

«Решение о создании новой клиники обусловлено двумя причинами. Нашим столичным пациентам в действующем заведении тесно. Кроме того, есть запрос на услуги нашей компании не только в сфере стоматологии, но и в сегменте косметологии и общей медицины», — говорит президент ГК «Меди» Тамаз Мчедлидзе. Объем инвестиций в проект еще не определен до конца; по оценке экспертов, он может превысить 400 млн рублей.

ГК «Меди», владельцем которой является Тамаз Мчедлидзе, объединяет 25 клиник, работающих в высоком ценовом сегменте. Оборот компании за прошлый год составил 1,9 млрд рублей против 1,8 млрд рублей в 2016 году. В Петербурге компания тоже расширяется — в 2017 году открыла новую клинику площадью 250 м2 около станции метро «Академическая», инвестиции составили около 60 млн рублей.

Заманчиво и сложно

Участники рынка говорят о том, что до сих пор петербургские медики не стремились покорять Москву, а расширялись в других регионах. Например, у «Медицинского центра ХХI век» есть филиалы в Новосибирске и на Валдае, у «Ава-Петер» (сеть клиник «Скандинавия») — в Казани и Вологде. Компания рассматривала возможность выхода в Москву несколько лет назад, но отказалась от этой идеи. «Петербургские многопрофильные клиники предпочитают открывать филиалы там, где есть дефицит медицинских услуг», — отмечает Александр Солонин, глава Ассоциации частных клиник Петербурга.

«Московский рынок емкий, но очень конкурентный. У «Меди» сильный бренд и хорошие компетенции, поэтому у них есть все шансы на успех», — говорит управляющий партнер ГК «Евромед Санкт-Петербург» Александр Абдин. «Высокая конкуренция в сегменте диагностических услуг на столичном рынке приводит к жесткой ценовой борьбе и демпингу. Однако у нас есть проект в области ядерной медицины для Московской области и для Москвы, поскольку в этой сфере дефицит еще сохраняется. На столичный рынок можно выйти только с эксклюзивной  услугой», — говорит основатель диагностической сети МИБС Аркадий Столпнер

«Сложнее всего при выходе в Москву обозначить, чем новый игрок будет отличаться от огромного количества таких же клиник», — согласна с коллегами Дарья Горякина, заместитель гендиректора по коммерции и операционным вопросам «Лабораторной службы Хеликс». При этом в регионах есть потребность в качественной медицинской помощи,  которую петербургские игроки могут успешно закрыть, добавляет она.

По данным маркетинговой компании SYNOPSIS consulting&research, в прошлом году рынок платных медицинских услуг в Москве составил 108 млрд рублей, в Петербурге — 45 млрд рублей (недавно мы подробно описали его в нашей инфографике). Основные игроки в столице — «Медси», «Мать и дитя», «ЕМС», «Медицина», «СМ-клиника». Московские компании тоже выходят на рынок Петербурга: «Медси» купила клинику «Медем», цена сделки могла составить около 1,5 млрд рублей. Сеть «Мать и дитя» приступила к строительству крупной многопрофильной клиники в Лахте за 5 млрд рублей.


Актуально сегодня