«Максимум» открывает свой второй автоцентр Hyundai
Поделитесь публикацией!

«Максимум» открывает свой второй автоцентр Hyundai

«Максимум» открывает свой второй автоцентр Hyundai
Автохолдинг «Максимум» откроет автоцентр Hyundai на Рыбинской ул., который станет 13-м в дилерской сети корейской марки в Петербурге. А в ближайшее время планируется появление еще двух дилеров Hyundai. Эксперты связывают активную экспансию марки с тем, что она теряет свои позиции, уступая по объему продаж ближайшему конкуренту KIA, а временами даже российской Lada.

«Максимум» уже продает Hyundai в автоцентре на ул. Руставели. Как рассказал «НП» основатель автохолдинга Вадим Арустамян, под продажи планируется реконструкция малярно-кузовного цеха площадью 650 м2 рядом с салоном Volkswagen. Инвестиции в проект составят 50 млн рублей. Открытие запланировано на апрель 2021 года. Компания планирует продавать здесь 3 тыс. автомобилей в год.

«Мы давно работаем с этой маркой и знаем, как ее продавать. Сегодня наша доля в продажах марки составляет 21%, мы планируем увеличить ее до 35%. Конкуренция нас не пугает, так как есть команда, есть технологии, которые позволяют нам чувствовать себя уверенно и спокойно», — говорит Вадим Арустамян.

Последние несколько лет «Максимум» ведет активную экспансию на авторынке города. Так, весной холдинг выкупил у ГК «Мега Авто» автоцентр Volkswagen. В прошлом году «Максимум» приобрел пустующий центр автохолдинга «Атлант-М» в Буграх и землю рядом, там он создает крупнейшую в России площадку по продаже автомобилей с пробегом. 

Автохолдинг «Максимум» работает на рынке с 2007 года и владеет пятью автоцентрами. В портфеле компании марки восьми брендов: Audi, Volkswagen, Hyundai, Mitsubishi, Honda, Genesis, Ford, KIA. В 2019 году «Максимум» продал 8 901 новый автомобиль и 9 075 автомобилей с пробегом. Доля компании на рынке Петербурга составляет 5,8%.

Автоцентр на Рыбинской ул. станет 13-м в Петербурге. В настоящее время в городе работает 12 автоцентров марки: три из них у ГК «Дакар», по два у ГК «Рольф» и ГК «Мега Авто», по одному у компаний Axis, «Авангард», автохолдингов «Максимум» и «Аларм Моторс», а также ГК «Автополе».

Интересно, что Axis стал дилером в начале этого года, закрыв продажи Citroen на Выборгской наб. и поставив вместо французской марки корейскую. 

Интересно, что импортер продолжает вести поиски новых партнеров в Петербурге на Софийской ул., Васильевском острове, в Московском районе и на Комендантском пр. Участники рынка говорят, что в Московском районе дилером может стать ГК «Рольф», поставив марку в автокомплекс на Витебском пр., а в районе Комендантского пр. — ГК «Дакар» (или аффилированная группа «Форсаж»), у которой там уже продается марка KIA.

Открытие двух новых центров Hyundai в этом году и планы по наращиванию сети участники рынка связывают с возросшей конкуренцией между импортерами и борьбой за долю рынка. Так, в 2019 году в лидеры петербургского рынка вырвалась KIA, у которой сейчас 14 дилерских центров в Петербурге, хотя до этого 3 года подряд по объему продаж первое место занимал Hyundai. И сейчас KIA продолжает лидировать. Так, в январе-августе 2020 года было продано 10 633 машин KIA, что на 21% меньше, чем годом ранее. Автомобилей Hyundai за первые 8 месяцев 2020 года продано 9 771 штук, что на 18% меньше, чем за первые 8 месяцев 2019 года. Более того, в январе-июле 2020 года Hyundai сместился на третье место по объему продаж, уступив позиции Lada: дилеры корейской марки за первые 7 месяцев 2020 года продали 7 847 машин, а российской — 7 939.

Несмотря на неплохие позиции, некоторые участники рынка говорят о том, что Hyundai — не самый выгодный бренд, поскольку в связи с большим количеством игроков его маржинальность невысока. Однако для дилеров он привлекателен стабильностью и высоким объемом продаж. 

Как отмечает владелец ГК «Автополе» Сергей Моренков, когда сеть насчитывает больше 10 автоцентров, то уже неважно, 11 их или 20 — конкуренция резко обостряется, даже при таком объеме продаж как у Hyundai. «Нас вряд ли коснется открытие автоцентра на Рыбинской, а вот дилеры, которые продают марку в ближайших автоцентрах, почувствуют отток покупателей. Наша клиентская база составляет более 150 тыс. покупателей, многие из которых совершают повторные покупки и являются многолетними клиентами нашей автодеревни. Однако в целом тенденция к расширению дилерских сетей может вызывать на рынке беспокойство, поскольку в связи с экономической ситуацией значительного роста рынка не предвидится», — отмечает он.

Возврат к списку