Максим Иванов вылетел из «Галактики»

О том, что Максим Иванов вышел из состава учредителей молочного производства «Галактика», «Новому проспекту» рассказали сразу несколько собеседников на рынке. По их данным, это произошло в течение последних двух недель. В СПАРКе эта информация пока не отражена. Сам Максим Иванов информацию подтвердил, но от подробностей отказался. Его партнер по «Галактике» Игорь Дю сообщил, что теперь он ключевой владелец и сейчас разрабатывается дальнейший план работы предприятия уже без Максима Иванова. Также Игорь Дю отметил, что пока процедура выхода из состава учредителей не завершилась, и стоимость сделки он не  назвал. Но с учётом долговой нагрузки доля Максима Иванова едва ли стоит дорого.
Как отметил один из собеседников «НП» на рынке, решение о выходе из состава учредителей крупного молокоперерабатывающего предприятия связано с тем, что основной бизнес Максима Иванова «ВТФ Фудлайн» находится в плачевном состоянии. «На самом деле он опасается банкротных исков к «ВТФ «Фудлайн» и, как следствие, субсидиарной ответственности, что может «потянуть» за собой и «Галактику»», — объяснил источник.

Проблема за проблемой

Основания у этой версии есть. В СПАРК появились сообщения о двух контрагентах, которые планируют подать иски о банкротстве «ВТФ Фудлайн». Один из них — компания «Экстра Маркет», которая зарегистрирована там же, где и «ВТФ Фудлайн», — на Лиговском пр., д. 254. Её владельцем является Игорь Монахов. Эта компания контролировала ООО «АБН» — «Агентство бизнес новостей» — актив, который на рынке ранее считался принадлежащим Максиму Иванову. Так что не исключено, что речь идёт о попытке собственника взять под контроль банкротство, если оно всё-таки состоится.

О проблемах Максима Иванова стало известно в начале года. Месяц назад он сообщил о том, что закрывает свой первый и основной бизнес — компанию «ВТФ Фудлайн», занимающуюся дистрибуцией продуктов питания с 1994 года. Это связано с санкциями, из-за которых компания потеряла контракты с большим количеством иностранных партнёров. В числе её активов остались складские мощности в Москве и Петербурге. Максим Иванов говорил о том, что планирует перепрофилировать бизнес в логистический.

Оборот компании в 2017 году составил 9,8 млрд рублей, а прибыль — всего 12 млн рублей. За 2018 год информации в СПАРК пока нет, но ранее Максим Иванов сообщал, что выручка упала за несколько лет втрое. По данным СПАРК, сейчас в суде рассматривается 21 иск к компании на общую сумму 92 млн рублей. Кредитная нагрузка превысила 2 млрд рублей.
Интересно, что АБН недавно был выкуплен экс-зампредом комитета по печати Смольного и экс-редактором «Делового Петербурга» Алексеем Дементьевым. На рынке предполагают, что сделка могла состояться на деньги владельца компании «Конкорд» — скандально известного повара Путина Евгения Пригожина, который активно развивает медиабизнес.

Вне «Галактики»

«Галактика» — это крупный переработчик молочной продукции в Ленинградской области. Завод был построен в 2008 году Максимом Ивановым и Игорем Дю за 2 млрд рублей. Его мощность составляет около 800 т в сутки. На мощностях «Галактики» в Ленобласти свою продукцию производит финский концерн Valio. В 2017 году выручка ООО «Галактика» и дочерних структур превысила 5 млрд рублей. Управляет активом подконтрольное Игорю Дю ООО «Агромастер». Объём кредиторской нагрузки превышает 1 млрд рублей, а прибыль — 79 млн рублей.

Сейчас компания перерабатывает около 20% от всего сырого молока, производимого в Ленобласти (это более 600 тыс. т), на прилавках продукция представлена под брендами «Большая кружка», «Свежее завтра», «Сударыня» и другими. Объём производства в 2017 году превысил 100 тыс. т готовой продукции. Компания также в прошлом году начала выпуск сыров «Моцарелла», инвестировав более 400 млн рублей, и открыла совместное производство молочной продукции с новозеландской фирмой Fonterra.

На рынке рассказывают также, что в 2018 году налоговые органы насчитали предприятию дополнительно еще до 200 млн рублей налоговых платежей по НДС. Подтвердить информацию не удалось. Однако источники говорят, что это ударило по бизнесу и вынудило владельцев начать переговоры о продаже своего племзавода «Торосово» (1,5 тыс коров, 1,8 тыс. га земли в Волосовском районе Ленобласти).

Иван Бабин, адвокат «S&K Вертикаль», говорит, что если дело доходит до личного банкротства того или иного бизнесмена, то всегда возникает вопрос о проверке совершённых им сделок на предмет недействительности с точки зрения закона о банкротстве. «Период проверки охватывает три года до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом. В любом случае сделки, совершённые в пределах указанных трёх лет, оцениваются с точки зрения причинения вреда кредиторам. Судом будут оценены условия сделки, обстоятельства ее заключения, личность контрагента, взаимоотношения банкрота с контрагентом, наличия факта дальнейшей перепродажи отчужденного актива, обстоятельства исполнения сделки в целом и ряд других факторов. В случае доказанности факта вывода активов сделка будет признана недействительной, а отчужденное имущество вернется в конкурсную массу банкрота», — добавляет Иван Бабин.

Фото: Александр Коряков/Коммерсантъ

Актуально сегодня