Людмила Протасенко: «Дома люди работают гораздо больше, чем в офисе»
Новый проспект
Статьи

Людмила Протасенко: «Дома люди работают гораздо больше, чем в офисе»

Прочитано: 1207

Очное собеседование, которое было частью обязательной программы найма сотрудников до пандемии, похоже, останется в прошлом. На смену ему пришли совсем другие способы оценки специалистов. Начальник отдела по развитию талантов компании «Юmoney» Людмила Протасенко рассказывает, на что сегодня обращают внимание кадровики и как им удается сохранять командный дух в компаниях на удалёнке.


До пандемии многие компании (и наша не исключение) были уверены, что необходим очный подбор кадров, а собеседования лучше проводить именно в офисе. Считалось, что удалённый формат работы породит организационные сложности, которые будут мешать команде эффективно работать, но пандемия показала, что это не так. Буквально за пару месяцев мы были вынуждены наладить дистанционный наем. Руководство сопротивлялось. Пришлось уговаривать и демонстрировать позитивные примеры с рынка. Конечно, ошибки найма на удалёнке неизбежны, но они такие же, как при найме лицом к лицу: не все проходят испытательный срок, бывают нестыковки, но прямой связи между дистанционным наймом и проблемами с кадрами мы не увидели.

Одна голова хорошо, а много — лучше!

Конечно, процесс удалённого найма отличается от очного. Мы убрали из общения с соискателями все технические задания, увеличили число руководителей, которые ведут собеседования, и постарались сделать процесс принятия решения по вакансии максимально коротким: если не на следующий день, то хотя бы через день.

Поскольку в собеседовании было больше участников, совместно они делали вполне корректные выводы относительно кандидатов, и удержать новичков в период испытательного срока было несложно.

Как проходит адаптация новичков

Одно из заблуждений, которое у нас было раньше, звучало так: невозможно развивать корпоративную культуру при работе на удалёнке. Мы считали, что при удалённой работе общаться сложнее: коммуникация сфокусирована исключительно на работе, а значит, о личном не поговорить и проще потерять связь с человеком. Сейчас у нас есть сотрудники, которые ни разу не были в офисе, но отлично влились в команду. Секрет оказался прост: чем прозрачнее процессы в компании, чем ярче мы проявляем наши корпоративные ценности и чем четче выстраиваем процесс адаптации, тем выше уверенность новичка в том, что он двигается в правильном направлении. Удержать такого человека легче.

Границы между работой и личной жизнью стёрлись

Когда нас всех только отправили на удалёнку, казалось, что работать из дома — это классно. Но оказалось, что не все могут сами справиться с возникающими сложностями на удалёнке: у кого-то дети, у кого-то соседи с шумным ремонтом, собаки и прочее — всё это мешало рутинным делам. Кроме того, практика показала, что на удалёнке можно не только работать, но и параллельно делать еще много чего. В итоге оказалось, что люди дома работают гораздо больше, чем в офисе. Они перестали тратить время на транспорт, на обед с коллегами, на разговоры «за жизнь», но стали чаще работать на выходных. Всё это негативно сказалось на балансе между работой и личной жизнью. Многие его потеряли. И это стало повергать людей в стресс. При этом потребность в неформальном общении не просто сохранилась — она возросла: людям стало не хватать тимбилдингов и тех самых «мозговых штурмов», которые раньше многих раздражали.

Как не сгореть на работе дома

Чтобы помочь людям вернуть гармонию труда и отдыха и справиться со стрессом, мы предприняли несколько шагов, которые всем от души рекомендуем.

Во-первых, повысили качество открытого общения с топ-менеджерами, чтобы сотрудники могли делиться своими переживаниями, а руководители — предлагать им те активности, которые востребованы. Сделали телеграм-канал, где стали рассказывать сотрудникам о ситуации с пандемией, о том, какие меры принимаем, какие изменения происходят внутри компании. Люди могли задавать вопросы и получать ответы. Это поддержало коммуникацию в компании.

Во-вторых, продолжили онлайн наши праздники и тимбилдинги, которые проводили до пандемии. Мы вместе встречали Новый год и отмечали гендерные праздники: коллеги готовили концерты, записывали видео. Получилось очень живо и круто.

В-третьих, перевели в онлайн обучение. Тренинги с персональной обратной связью стали виртуальными, но их качество от этого только выросло. Отдельный внутренний сервис мы разработали для адаптации новичков, чтобы сделать процесс максимально наглядным.

Работаем по всему миру

На сегодняшний день у нас работают сотрудники по всей Российской Федерации, а также в ближнем и дальнем зарубежье, в том числе на Дальнем Востоке, в Белоруссии, Киргизии, Финляндии, Австрии, Англии.

Во время испытательного срока нам удается удержать 98% новых сотрудников. Это очень высокий показатель. В 2,5 раза по сравнению с 2019 годом у нас вырос объем потребностей во внутреннем обучении, соответственно, выросло и количество участников внутренних корпоративных программ. И это положительный знак.

По конференции газеты «Ведомости» «HR 2021: возвращение к стабильности»

справка нового проспекта

Людмила Протасенко, начальник отдела по развитию талантов компании «ЮMoney», в сфере HR с 2005 года. Имеет 13-летний опыт бизнес-обучения (разработка и проведение тренинговых программ), 8-летний опыт руководящей деятельности в сфере управления персоналом. Кандидат психологических наук.

справка нового проспекта

Компания «ЮMoney» работает в платежной индустрии уже почти 20 лет, занимается разработкой финансовых продуктов. С июля 2020 года 100% долей компании владеет Сбербанк. На сервисе зарегистрировано свыше 60 млн электронных кошельков, выпущено 2 млн пластиковых и 19 млн виртуальных карт. Сервис эмитирует карты крупнейших платежных систем Visa и Mastercard. Для пользователей у «ЮMoney» разработано около 20 способов приема платежей через интернет, для бизнеса — популярное платежное решение в российском e-commerce «ЮKassa», которое использует примерно 120 тыс. сайтов из 75 стран мира. В «ЮMoney» работает около 1 тыс. сотрудников. У компании три офиса: в Москве, Петербурге и Нижнем Новгороде.

работа кадры HR рынок труда персонал
Читайте также по теме
Алёна Курская, руководитель центра по развитию бренда работодателя и внутренних коммуникаций компании МТС, рассказала «Новому проспекту» о способах поддержки сотрудников в непростые времена и о конкретных инструментах, повышающих лояльность персонала в кризис.
То возникающий, то исчезающий призрак мобилизации заставил россиян вспомнить о воинской повинности, а кадровиков — о специальном учете военнообязанных сотрудников, который должны вести компании. Как устроен этот учет и чем грозит бизнесменам его отсутствие, выяснил Павел Нетупский.
Уволенные сотрудники или не получившие работу кандидаты нередко жалуются на дискриминацию по разным признакам. Эти критерии на самом деле могут быть связаны с деловыми качествами. Неоднозначно оценивается и право на работу женщин.

Владимир Путин предложил "отдохнуть" войскам, бравшим Луганскую область
04.07.2022
Риэлторские агентства покидают рынок из-за кризиса продаж жилья
04.07.2022
Setl Group разобьет большой парк в Приморском районе Петербурга
04.07.2022
Schneider Electric продает свой российский бизнес местному руководству
04.07.2022
Рубль начал дешеветь после чрезмерного укрепления
04.07.2022
Россия снимает коронавирусные ограничения на выезд из страны
04.07.2022
Банк "Уралсиб" вошел в первую тройку по объему автокредитования в Петербурге
04.07.2022
В Петербурге открыли памятник покровителю бизнесменов Серафиму Вырицкому
03.07.2022
В России ввели норму, ограничивающую переплату по ипотечным кредитам
03.07.2022
Мелитопольцы записались в пункты подачи документов на гражданство РФ на 1,5 месяца вперед
03.07.2022
Патрульные машины ГИБДД решили оснастить системами распознавания лиц
03.07.2022
Киану Ривз снимается в новом фильме, посвящённом гонкам Формула-1
03.07.2022
Франция стала крупнейшим покупателем российского СПГ
03.07.2022
Роскосмос испытает очки для реабилитации бинокулярного зрения
03.07.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки