В Лужском районе будут гнать кальвадос из местного сырья

28 Февраля 2019

Сын экс-парламентария Алексей Шиманов, его дочери Мария Шиманова и Евгения Губенко вместе с фермером Ириной Ивановой зарегистрировали ООО «Русская Нормандия», которое займется производством кальвадоса, сидра и плодовых вин. Алексей Шиманов стал гендиректором компании.

Ранее сам Александр Шиманов разбил в Лужском районе яблоневые сады на 15 га земли обанкротившегося хозяйства Скреблово. По оценкам экспертов, урожай может составлять до 200 т морозоустойчивых сортов яблок.

Объем инвестиций в новый проект семьи Шимановых, по подсчетам участников рынка, знакомых с его реализацией, составит минимум 80 млн рублей. Эксперты говорят, что небольшое производство, рассчитанное на премиальный сегмент, вряд ли будет выпускать свыше 10 тысяч литров напитка в год. Гендиректор и совладельцы «Русской Нормандии» от комментариев отказались.

Алкогольная экзотика

Кальвадос — это яблочный или грушевый бренди, крепостью от 40% до 60% с минимальным сроком выдержки от двух лет. Он производится путем перегонки сидра. «В России объем рынка этой продукции составляет менее 200 тыс. литров в год, в деньгах это примерно $8 млн. Для сравнения: объем рынка коньяка — более 80 млн литров», — подсчитал Максим Черниговский, руководитель НП «Клуб профессионалов алкогольного рынка».

В России кальвадос готовят на нескольких производствах, в том числе на Кизлярском коньячном заводе в Дагестане, на петербургском предприятии «Дагвино». Но 90% кальвадоса, который продается в России, — это импорт. «Мы закупаем кальвадосные спирты во Франции и в своих погребах проводим довыдержку в дубовых бочках. Это классическая схема производства. То, из каких яблок делают спирт, очень сильно влияет на вкус напитка. В Нормандии культивируют свои сорта яблок, из которых кальвадос производят несколько веков. Лужский район не сильно напоминает Францию по климату, поэтому сложно прогнозировать, каким получится напиток из местного сырья», — рассуждает коммерческий директор ВКЗ «Дагвино» Владимир Матюшечкин.

По его словам, новому игроку придется подумать над грамотным продвижением продукции, так как 95% отечественных потребителей не знают о существовании кальвадоса. «Это настолько узкий сегмент рынка, что в нем нет большой конкуренции. Но успех нового предприятия будет зависеть от того, смогут ли они грамотно выстроить систему продаж», — говорит эксперт.

Будет как с коньяком

«Во Франции кальвадос конкурирует с коньяком, а в России пока не прижился. Это связано в первую очередь с высокими ценами: стоимость бутылки может составлять от 1 тыс. до 75 тыс. рублей», — подтверждает Максим Черниговский.

«Конкуренцию импортным кальвадосам продукция отечественных дистиллерий может составить в первую очередь за счет цены. С точки зрения качества и органолептических свойств конкурентоспособность можно будет оценить после дегустации. Что касается самого названия, оно может не понравиться французам. Для них кальвадос — это напиток с защищенным названием по происхождению. Будет как с коньяком. В то же время в российском ГОСТе есть понятие «Российский кальвадос», выдаются лицензии на его производство, то есть имеется правовая база», — отмечает директор по импорту компании «Ладога» Дмитрий Журкин (поставляет в РФ французский кальвадос Pere Magloire).

Актуально сегодня