На логистов наехал Jaguar

12 Ноября 2018

Юрий Саулиди — владелец крупной российской логистической группы «Адмирал-СВ» (совокупный оборот в 2017 году — около 3 млрд рублей, общая площадь складских помещений в России — 150 тыс. м2). Он более 20 лет использует сочетание SV (СВ) для продвижения своих транспортных услуг и зарегистрировал соответствующий товарный знак — буквы SV в круге (свидетельство Роспатента №400866). Автоконцерн Jaguar Land Rover использует похожий знак, зарегистрированный в Великобритании, для рекламы люксовой комплектации Jaguar — Special Vehicle Operations (SVO). В начале 2018 года концерн попытался зарегистрировать марку SV в России, но получил отказ ввиду наличия более ранних прав на него у ООО «СВ-логистик» (входит в группу компаний Юрия Саулиди). За процессом следит наш судебный репортер.

Война или мир

Основанием для иска о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака SV стало предположение производителя автомобилей, что «СВ-логистик» не использует данный знак по классам товаров, связанных с автопромом.

Автоконцерн заинтересован в досрочном прекращении правовой охраны знака по 37-му классу услуг, а также частично по классам 39 и 42. В обоснование своего требования Jaguar привел желание вывести автомобили в комплектации Special Vehicle Operations на российский рынок.

«Головная компания JLR очень щепетильно относится ко всем случаям в мире, когда сторонний товарный знак может быть схожим до степени смешения с товарными знаками Jaguar Land Rover, поскольку в данном случае очевиден риск, что сторонний товарный знак может влиять на восприятие потребителя и тем самым наносить вред репутации или бизнесу JLR за счет создания у потребителя ассоциации с брендом JLR, - прокомментировали свой иск в автоконцерне. - Наша ШК проводит анализ товарных знаков на рынках и выявляет случаи, когда такие ассоциации неизбежны, после чего выступает в правовом поле с целью защиты репутации бренда JLR».  

Первое предварительное заседание по иску Jaguar к петербургской компании, на котором присутствовал наш судебный репортер, состоялось 29 октября. Оно началось с того, что суд предложил участникам процесса примириться.

«Думаю, нет», — категорично ответил патентный поверенный международной юрфирмы Gowlings Александр Христофоров, представляющий интересы Jaguar Land Rover.

Тогда судья Александр Снегур объявил сторонам, что 10 октября в СИП поступил отзыв Роспатента на исковое заявление: ведомство указало, что вопрос досрочного прекращения правовой охраны знака не в его компетенции.

Представитель ответчика, патентный поверенный петербургской фирмы «Нева-патент» Алексей Петров, попросил приобщить этот документ к делу. Истец не возражал, и судья приобщил отзыв, а потом задал вышеупомянутый вопрос: «Имеется ли у сторон возможность договориться во внесудебном порядке?».

— Есть ли необходимость предоставить время на проведение переговоров? — не сдавался судья.

— Думаю, нет.

— А что так категорично?

Поверенный Петров сообщил суду, что его доверители направили в фирму Gowlings предложение для Jaguar по мирному урегулированию. «Ждем ответа», — сказал он.

«Ответ поступил, и достаточно однозначный», — внесла ясность вторая поверенная автоконцерна Юлия Табастаева. И всем присутствующим в зале стало понятно, что ответ отрицательный.

Тем не менее судья настойчиво посоветовал сторонам провести мирные переговоры: «Я думаю, есть возможность договориться. Давайте попробуем!»

Поверенный Петров попросил отложить предварительное заседание, так как намерен предоставить суду дополнительные доказательства. Истец возражал. Но судья взял инициативу в свои руки. Он обратил внимание истца, что в составе 37-го класса, по которому тот требует прекратить защиту знака, есть ряд услуг, очевидно никак не связанных с автомобилестроением, например, дератизация. 

— Мне придется заниматься полной ерундой, чтобы доказывать, что дератизация — это не производство автомобилей, — искренне возмутился судья Снегур. — К чему вы суд толкаете? Занимаете наше время бестолковой работой, дабы подстраховаться и самим ничего не делать. Опять же, доказательства, представленные вами, эта распечатка с сайта… Вы предлагаете суду исходить из заведомого величия Jaguar Land Rover? Но суду нужны доказательства этих ваших доводов, что «компания является крупным производителем автомобилей», что она «осуществляет ремонт, диагностику, оказывает прочие услуги»… Бремя доказывания лежит на вас!

— Мы считаем эти обстоятельства общеизвестными, не требующими доказательств. Это вопрос общей эрудиции, рекламы, которая каждый день обрушивается на потребителя, — возразил было поверенный Христофоров.

— На меня не обрушивается! — отрезал судья и определил отложить предварительное заседание на 26 ноября. 

Отдать свое имя

Поверенные Христофоров и Табастаева отказались общаться с нашим корреспондентом. В российском представительстве Jaguar Land Rover проигнорировали запрос «НП». Опрошенные нами официальные дилеры Jaguar не захотели комментировать процесс. Неофициально один из них сказал, что не видит проблем с продажами автомобилей в комплектации SVO в России даже в том случае, если Jaguar не сумеет отсудить у Саулиди эту марку. 

Юрий Саулиди, который лично приехал на суд, был более общителен. Он рассказал, что сочетание букв, которое стало предметом спора, зарегистрировано компанией в 2008 году, а используется с 1994 года. 

«Мы сами разрабатывали бренд в то время, когда товарным знакам в нашей стране еще мало кто уделял внимание, — рассказал он нашему корреспонденту. — И терминал наш мы открыли на улице Свободы (отсюда СВ). И все, кто работает на нашем рынке, знали «Терминал СВ». И сегодня мы продолжаем оказывать под этим брендом транспортные и таможенные услуги крупнейшим международным компаниям. Мы инвестировали более 3 млрд рублей в развитие логистических комплексов под брэндом «Адмирал». Создали более 1 тыс. рабочих мест. Более 500 грузовиков ежедневно прибывают на наши склады или отправляются с них. Теперь планируем вложить сопоставимые суммы в развитие транспортно-экспедиторской деятельности под брэндом SV. А мне предлагают отдать кому-то свое имя. Или, мол, мы его заберем по суду. С нашей стороны мы, конечно, смогли бы найти варианты сотрудничества с такой известной компанией, как Jaguar Land Rover. Мы абсолютно согласны с рекомендацией судьи провести переговоры и найти компромисс, о чем  направили письма в главные офисы Jaguar Land Rover в России и Великобритании».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня