«Леврана» в особой зоне. Производитель косметики расширяется в Петербурге
Новый проспект
Статьи

«Леврана» в особой зоне. Производитель косметики расширяется в Петербурге

Прочитано: 3564
«Леврана» в особой зоне. Производитель косметики расширяется в Петербурге

Крупный производитель натуральной косметики «Леврана» вложит в свое расширение в Петербурге более 1 млрд рублей. Участники рынка говорят, что спрос на натуральную косметику снижается из-за падения доходов населения.


Экспертный совет Особой экономической зоны (ОЭЗ) одобрил размещение нового завода известного производителя натуральной косметики ООО «Леврана» на своей площадке «Новоорловская» в Петербурге. Об этом сообщили в пресс-службе ОЭЗ.

По ее данным, «Леврана» планирует арендовать участок площадью 2 га с правом последующего выкупа для строительства новых цехов. Инвестиции составят 1,2 млрд рублей.

Сейчас «Леврана» арендует производственную площадку в Приморском районе Петербурга. В рамках расширения планируется полностью перебазировать производство на территорию ОЭЗ. «Там инвестор будет производить натуральную косметику, ингредиенты для нее, бытовую химию, БАДы, а также оборудование по выпуску косметики», — добавили в ОЭЗ.

Переезд на новую площадку позволит компании увеличить мощности производства и ассортимент. По данным «НП», к 2027 году «Леврана» планирует выйти на полную производственную мощность и выпускать 8 млн единиц продукции в год, что в 4 раза больше, чем в 2020 году.

«При этом налоговые льготы и снижение затрат на обеспечение производственного процесса (льготная цена на электроэнергию, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение) позволят «Левране» снизить себестоимость продукции, а также более активно проводить дальнейшие исследования и разработки для улучшения качества продукции», — сообщил источник, знакомый с проектом.

Красоты много не бывает

По оценкам компании BusinesStat, за 2019-2020 год в России оборот рынка косметических средств увеличился на 5,2%: с 568,1 млрд до 597,7 млрд рублей. В упаковках рост продаж был более скромным — на 1,4%: с 3,38 млрд единиц продукции в 2019 году до 3,42 млрд единиц продукции. «Основной рост сегменту обеспечили продажи средств по уходу за руками: россияне поняли, что руки нужно увлажнять после использования санитайзеров», — отмечают в BusinesStat.

«Что касается сегмента натуральной и органической косметики, то ее доля невелика — менее 10% рынка», — оценивает гендиректор аналитического бюро «СтекТех» Екатерина Подкуйко. Основные производители в этом сегменте — российские компании Natura Siberica, Organic Shop, Levrana, Teana, Mi&Ko, работающие в основном в среднем ценовом сегменте. Среди дорогих брендов — импортные марки Weleda, Dr. Hauschka и L’Occitane.

В настоящий момент, по данным цифровой платформы «Инвестиционные проекты», в России реализуются пять инвестпроектов по производству косметической продукции с объемом инвестиций более 4 млрд рублей. Это проекты Московской и Новосибирской областях, Краснодарском крае и только один проект — на Северо-Западе. Это как раз проект «Леврана» в особой экономической зоне «ТВТ Санкт-Петербург».

Минус декор

Сегменту натуральной косметики, как и всему рынку в целом, не удалось избежать влияния кризиса. «Так, в прошлом году значительно (от 10% до 26% в разных категориях) просели продажи декоративной косметики, средств для ванн и для ухода за зубами, причем спрос не восстановился», — говорят в BusinesStat. В итоге основными трендами прошлого года стали интерес потребителей к недорогой продукции и рост онлайн-продаж.

Производители также говорят, что ощутили влияние кризиса. «Раньше наши продажи росли довольно активно, в том числе за счет работы с соцсетями. Сейчас мы видим явное замедление темпов продаж, при том что усилий для продвижения нужно прикладывать намного больше, чем в докризисные годы», — комментирует Анна Калинджи, основатель компании по выпуску натуральной косметики Kalinji. По ее словам, сейчас очень явно заметно, что у потребителя резко снизились доходы: покупатели не готовы платить около 2 тыс. рублей за упаковку одного средства. «Очевидно, этот тренд только усилится», — говорит Анна Калинджи.

Екатерина Роек, создатель бренда минеральной косметики Roek Minerals, вспоминает, что в апреле 2020 года был обвал продаж, однако уже в июне прошлого года обороты вернулись к прежним объемам. «Впрочем, без особой положительной динамики», — добавляет она.

«Тем не менее есть все основания полагать, что спрос на натуральную косметику, особенно в среднем ценовом сегменте, сохранится», — считает Екатерина Матанцева, владелец компании Mi&Ko. Она рассказала об основной особенности натуральной и органической косметики: ее практически невозможно вывести в низкий ценовой сегмент. «Если делать косметику более дешевой, придется менять ее состав, и она по сути перестанет быть натуральной и будет иметь эффект плацебо», — поясняет Екатерина Матанцева.

Спасибо ЗОЖ за перспективы рынка!

Аналитики BusinesStat считают, что сегмент натуральной и органической косметики будет расти. «Сохраняется спрос на натуральность, экологичность, здоровый образ жизни, предполагающий использование косметики без вредных добавок», — отмечают представители компании.

Другими трендами на рынке косметики в BusinesStat называют дальнейшее развитие формата дрогери — магазинов по продаже косметики, парфюмерии, бытовой химии и хозтоваров («Магнит Косметик», «Улыбка Радуги», «Подружка»), онлайн-продаж.

Еще одна тенденция — спрос на товары для «быстрой красоты». «Потребители заинтересованы в экспресс-средствах ухода за кожей лица (тканевые маски, патчи, сыворотки), которые не требуют много времени для проведения процедур и дают быстрый и явный эффект», — говорят в BusinesStat.

«Кроме того, сейчас активно развиваются так называемые инди-бренды косметики (созданные блогерами, выходцами из крупных корпораций), когда потребитель выбирает не просто продукцию, а разделяет ценности человека, создавшего продукт», — отмечает Екатерина Матанцева.

Справка «Нового проспекта»:

ООО «Леврана» создано в 2014 году супругами Леонидом и Викторией Леврана (уставный капитал компании разделен между парой поровну, по данным «Картотеки.ру»). Компания производит натуральную косметику для ухода за кожей и волосами, средства из растительных ингредиентов для уборки дома, натуральную косметику для животных, БАДы.

Выручка ООО «Леврана» в 2020 году — 660,8 млн рублей против 354,5 млн рублей в 2019 году. Чистая прибыль в прошлом году — 52,5 млн рублей против 29 млн рублей в 2019 году.

косметика производство инвестиции
Другие статьи автора Читайте также по теме
Российская фармацевтическая промышленность делает успехи в импортозамещении. Но развитие внутреннего фармрынка невозможно без развития экспорта, говорят эксперты, а с поставками российских лекарств за границу пока есть сложности.
Крупнейшие российские компании из всех отраслей стали активно выпускать цифровые финансовые активы. Они номинируются не только в рублях, но и в иностранной валюте, квадратных метрах жилья, драгметаллах, алмазах и даже произведениях искусства. Однако зачастую такие обязательства ничем не обеспечены.
Петербургская компания «Балтийский алюминий» вложит почти 500 млн рублей в создание предприятия по производству алюминиевых профилей различного назначения. Завод мощностью 10 тыс. тонн продукции в год построят в особой экономической зоне «Моглино» в Псковской области.

В Пулково с 1 июня будут принимать электронные посадочные талоны на международных рейсах
17.05.2024
На территории Военной академии связи в Петербурге взорвался старый боеприпас. Есть пострадавшие
17.05.2024
Росстат предварительно оценил рост ВВП РФ в январе-марте на уровне 5,4%
17.05.2024
HeadHunter летом запустит соцсеть "Сетка" для деловых контактов
17.05.2024
Опрос: 32% работающих россиян считают, что перегружены
17.05.2024
В России в 2023 году были открыты 35 универмагов
17.05.2024
Ученые СПбГУ описали новый вид динозавров
17.05.2024
Российским журналистам запретили использовать символику страны на летней Олимпиаде в Париже
17.05.2024
Форты Кронштадта планируют открыть для туристов в 2025 году
17.05.2024
Курировать развитие туризма в Петербурге будет новый чиновник
17.05.2024
СПбГУ откроет образовательный центр совместно с Политехом Харбина
17.05.2024
В Петербурге завершился отопительный сезон
17.05.2024
В Петербурге заработал проект кейтеринга и подарков «ВкусВилл Праздник»
17.05.2024
В учебных заведениях РФ вновь проведут масштабные антитеррористические учения
17.05.2024
В Петербурге установят 2 тыс. умных камер для слежки за курильщиками и вандалами
17.05.2024
В США объявили, что начнут закупать замену российскому ядерному топливу
17.05.2024
Управляющая компания «Макфы» перешла в собственность России
17.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки