«Леврана» в особой зоне. Производитель косметики расширяется в Петербурге
Новый проспект
Статьи

«Леврана» в особой зоне. Производитель косметики расширяется в Петербурге

Прочитано: 2353
«Леврана» в особой зоне. Производитель косметики расширяется в Петербурге

Крупный производитель натуральной косметики «Леврана» вложит в свое расширение в Петербурге более 1 млрд рублей. Участники рынка говорят, что спрос на натуральную косметику снижается из-за падения доходов населения.


Экспертный совет Особой экономической зоны (ОЭЗ) одобрил размещение нового завода известного производителя натуральной косметики ООО «Леврана» на своей площадке «Новоорловская» в Петербурге. Об этом сообщили в пресс-службе ОЭЗ.

По ее данным, «Леврана» планирует арендовать участок площадью 2 га с правом последующего выкупа для строительства новых цехов. Инвестиции составят 1,2 млрд рублей.

Сейчас «Леврана» арендует производственную площадку в Приморском районе Петербурга. В рамках расширения планируется полностью перебазировать производство на территорию ОЭЗ. «Там инвестор будет производить натуральную косметику, ингредиенты для нее, бытовую химию, БАДы, а также оборудование по выпуску косметики», — добавили в ОЭЗ.

Переезд на новую площадку позволит компании увеличить мощности производства и ассортимент. По данным «НП», к 2027 году «Леврана» планирует выйти на полную производственную мощность и выпускать 8 млн единиц продукции в год, что в 4 раза больше, чем в 2020 году.

«При этом налоговые льготы и снижение затрат на обеспечение производственного процесса (льготная цена на электроэнергию, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение) позволят «Левране» снизить себестоимость продукции, а также более активно проводить дальнейшие исследования и разработки для улучшения качества продукции», — сообщил источник, знакомый с проектом.

Красоты много не бывает

По оценкам компании BusinesStat, за 2019-2020 год в России оборот рынка косметических средств увеличился на 5,2%: с 568,1 млрд до 597,7 млрд рублей. В упаковках рост продаж был более скромным — на 1,4%: с 3,38 млрд единиц продукции в 2019 году до 3,42 млрд единиц продукции. «Основной рост сегменту обеспечили продажи средств по уходу за руками: россияне поняли, что руки нужно увлажнять после использования санитайзеров», — отмечают в BusinesStat.

«Что касается сегмента натуральной и органической косметики, то ее доля невелика — менее 10% рынка», — оценивает гендиректор аналитического бюро «СтекТех» Екатерина Подкуйко. Основные производители в этом сегменте — российские компании Natura Siberica, Organic Shop, Levrana, Teana, Mi&Ko, работающие в основном в среднем ценовом сегменте. Среди дорогих брендов — импортные марки Weleda, Dr. Hauschka и L’Occitane.

В настоящий момент, по данным цифровой платформы «Инвестиционные проекты», в России реализуются пять инвестпроектов по производству косметической продукции с объемом инвестиций более 4 млрд рублей. Это проекты Московской и Новосибирской областях, Краснодарском крае и только один проект — на Северо-Западе. Это как раз проект «Леврана» в особой экономической зоне «ТВТ Санкт-Петербург».

Минус декор

Сегменту натуральной косметики, как и всему рынку в целом, не удалось избежать влияния кризиса. «Так, в прошлом году значительно (от 10% до 26% в разных категориях) просели продажи декоративной косметики, средств для ванн и для ухода за зубами, причем спрос не восстановился», — говорят в BusinesStat. В итоге основными трендами прошлого года стали интерес потребителей к недорогой продукции и рост онлайн-продаж.

Производители также говорят, что ощутили влияние кризиса. «Раньше наши продажи росли довольно активно, в том числе за счет работы с соцсетями. Сейчас мы видим явное замедление темпов продаж, при том что усилий для продвижения нужно прикладывать намного больше, чем в докризисные годы», — комментирует Анна Калинджи, основатель компании по выпуску натуральной косметики Kalinji. По ее словам, сейчас очень явно заметно, что у потребителя резко снизились доходы: покупатели не готовы платить около 2 тыс. рублей за упаковку одного средства. «Очевидно, этот тренд только усилится», — говорит Анна Калинджи.

Екатерина Роек, создатель бренда минеральной косметики Roek Minerals, вспоминает, что в апреле 2020 года был обвал продаж, однако уже в июне прошлого года обороты вернулись к прежним объемам. «Впрочем, без особой положительной динамики», — добавляет она.

«Тем не менее есть все основания полагать, что спрос на натуральную косметику, особенно в среднем ценовом сегменте, сохранится», — считает Екатерина Матанцева, владелец компании Mi&Ko. Она рассказала об основной особенности натуральной и органической косметики: ее практически невозможно вывести в низкий ценовой сегмент. «Если делать косметику более дешевой, придется менять ее состав, и она по сути перестанет быть натуральной и будет иметь эффект плацебо», — поясняет Екатерина Матанцева.

Спасибо ЗОЖ за перспективы рынка!

Аналитики BusinesStat считают, что сегмент натуральной и органической косметики будет расти. «Сохраняется спрос на натуральность, экологичность, здоровый образ жизни, предполагающий использование косметики без вредных добавок», — отмечают представители компании.

Другими трендами на рынке косметики в BusinesStat называют дальнейшее развитие формата дрогери — магазинов по продаже косметики, парфюмерии, бытовой химии и хозтоваров («Магнит Косметик», «Улыбка Радуги», «Подружка»), онлайн-продаж.

Еще одна тенденция — спрос на товары для «быстрой красоты». «Потребители заинтересованы в экспресс-средствах ухода за кожей лица (тканевые маски, патчи, сыворотки), которые не требуют много времени для проведения процедур и дают быстрый и явный эффект», — говорят в BusinesStat.

«Кроме того, сейчас активно развиваются так называемые инди-бренды косметики (созданные блогерами, выходцами из крупных корпораций), когда потребитель выбирает не просто продукцию, а разделяет ценности человека, создавшего продукт», — отмечает Екатерина Матанцева.

Справка «Нового проспекта»:

ООО «Леврана» создано в 2014 году супругами Леонидом и Викторией Леврана (уставный капитал компании разделен между парой поровну, по данным «Картотеки.ру»). Компания производит натуральную косметику для ухода за кожей и волосами, средства из растительных ингредиентов для уборки дома, натуральную косметику для животных, БАДы.

Выручка ООО «Леврана» в 2020 году — 660,8 млн рублей против 354,5 млн рублей в 2019 году. Чистая прибыль в прошлом году — 52,5 млн рублей против 29 млн рублей в 2019 году.

косметика производство инвестиции
Другие статьи автора Читайте также по теме
Евгений Емельянов, заместитель генерального директора винодельни «Кубань-Вино», рассказал почему увеличивается себестоимость производства вина, чем можно заменить корковую импортную пробку для бутылок и стоит ли ждать рост производства вина made in Russia.

Основатель ресторанов «Грабли food bar» и магазинов готовой еды «Грабли box» Александр Рожниковский, объяснил «Новому проспекту» почему он не хочет вводить детей в семейный бизнес, как производить 30 тысяч единиц ресторанного продукта в день и насколько удачным был его дебют в Петербурге.

Владелец инвестиционной компании «ИКС 2» Олег Барабанов с партнерами строит частную школу под Петербургом за 1,2 млрд рублей. Кризис и выход России из Болонской системы образования не снижают спрос на качественное обучение, говорят эксперты.


Ректор РАНХиГС Владимир Мау отправлен под домашний арест
30.06.2022
Россиянам разрешили переводить за рубеж по миллиону долларов в месяц
30.06.2022
В петербургском ВООПИиК после скандала сменился председатель
30.06.2022
Социологи фиксируют рост уверенности россиян в том, что спецоперация затянется
30.06.2022
Украина разорвала дипотношения с Сирией
30.06.2022
Чуйченко: во ФСИН выступают против смертной казни
30.06.2022
ЦБ показал новую "сторублевку" с Кремлем, но массовый выпуск обещает не скоро
30.06.2022
В Петербурге повышаются тарифы на коммунальные услуги
30.06.2022
Ректор РАНХиГС Владимир Мау задержан следователями
30.06.2022
Госдума приняла закон, позволяющий запрещать в России деятельность иностранных и российских СМИ
30.06.2022
Петербургский крупный бизнес получил налоговую отсрочку на полгода
30.06.2022
Сбербанк вслед за "Газпромом" отказался от выплаты дивидендов
30.06.2022
До конца 2022 года ГИБДД планирует ввести в России электронные водительские удостоверения
30.06.2022
Транзит в Калининград через Литву может вернуться уже в июле
30.06.2022
Акции "Газпрома" рухнули после отказа от выплаты дивидендов
30.06.2022
Honor прекратил прямые поставки смартфонов в Россию и ищет обходные пути
30.06.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки