«Леврана» в особой зоне. Производитель косметики расширяется в Петербурге
Статьи

«Леврана» в особой зоне. Производитель косметики расширяется в Петербурге

Прочитано: 2078
«Леврана» в особой зоне. Производитель косметики расширяется в Петербурге

Крупный производитель натуральной косметики «Леврана» вложит в свое расширение в Петербурге более 1 млрд рублей. Участники рынка говорят, что спрос на натуральную косметику снижается из-за падения доходов населения.


Экспертный совет Особой экономической зоны (ОЭЗ) одобрил размещение нового завода известного производителя натуральной косметики ООО «Леврана» на своей площадке «Новоорловская» в Петербурге. Об этом сообщили в пресс-службе ОЭЗ.

По ее данным, «Леврана» планирует арендовать участок площадью 2 га с правом последующего выкупа для строительства новых цехов. Инвестиции составят 1,2 млрд рублей.

Сейчас «Леврана» арендует производственную площадку в Приморском районе Петербурга. В рамках расширения планируется полностью перебазировать производство на территорию ОЭЗ. «Там инвестор будет производить натуральную косметику, ингредиенты для нее, бытовую химию, БАДы, а также оборудование по выпуску косметики», — добавили в ОЭЗ.

Переезд на новую площадку позволит компании увеличить мощности производства и ассортимент. По данным «НП», к 2027 году «Леврана» планирует выйти на полную производственную мощность и выпускать 8 млн единиц продукции в год, что в 4 раза больше, чем в 2020 году.

«При этом налоговые льготы и снижение затрат на обеспечение производственного процесса (льготная цена на электроэнергию, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение) позволят «Левране» снизить себестоимость продукции, а также более активно проводить дальнейшие исследования и разработки для улучшения качества продукции», — сообщил источник, знакомый с проектом.

Красоты много не бывает

По оценкам компании BusinesStat, за 2019-2020 год в России оборот рынка косметических средств увеличился на 5,2%: с 568,1 млрд до 597,7 млрд рублей. В упаковках рост продаж был более скромным — на 1,4%: с 3,38 млрд единиц продукции в 2019 году до 3,42 млрд единиц продукции. «Основной рост сегменту обеспечили продажи средств по уходу за руками: россияне поняли, что руки нужно увлажнять после использования санитайзеров», — отмечают в BusinesStat.

«Что касается сегмента натуральной и органической косметики, то ее доля невелика — менее 10% рынка», — оценивает гендиректор аналитического бюро «СтекТех» Екатерина Подкуйко. Основные производители в этом сегменте — российские компании Natura Siberica, Organic Shop, Levrana, Teana, Mi&Ko, работающие в основном в среднем ценовом сегменте. Среди дорогих брендов — импортные марки Weleda, Dr. Hauschka и L’Occitane.

В настоящий момент, по данным цифровой платформы «Инвестиционные проекты», в России реализуются пять инвестпроектов по производству косметической продукции с объемом инвестиций более 4 млрд рублей. Это проекты Московской и Новосибирской областях, Краснодарском крае и только один проект — на Северо-Западе. Это как раз проект «Леврана» в особой экономической зоне «ТВТ Санкт-Петербург».

Минус декор

Сегменту натуральной косметики, как и всему рынку в целом, не удалось избежать влияния кризиса. «Так, в прошлом году значительно (от 10% до 26% в разных категориях) просели продажи декоративной косметики, средств для ванн и для ухода за зубами, причем спрос не восстановился», — говорят в BusinesStat. В итоге основными трендами прошлого года стали интерес потребителей к недорогой продукции и рост онлайн-продаж.

Производители также говорят, что ощутили влияние кризиса. «Раньше наши продажи росли довольно активно, в том числе за счет работы с соцсетями. Сейчас мы видим явное замедление темпов продаж, при том что усилий для продвижения нужно прикладывать намного больше, чем в докризисные годы», — комментирует Анна Калинджи, основатель компании по выпуску натуральной косметики Kalinji. По ее словам, сейчас очень явно заметно, что у потребителя резко снизились доходы: покупатели не готовы платить около 2 тыс. рублей за упаковку одного средства. «Очевидно, этот тренд только усилится», — говорит Анна Калинджи.

Екатерина Роек, создатель бренда минеральной косметики Roek Minerals, вспоминает, что в апреле 2020 года был обвал продаж, однако уже в июне прошлого года обороты вернулись к прежним объемам. «Впрочем, без особой положительной динамики», — добавляет она.

«Тем не менее есть все основания полагать, что спрос на натуральную косметику, особенно в среднем ценовом сегменте, сохранится», — считает Екатерина Матанцева, владелец компании Mi&Ko. Она рассказала об основной особенности натуральной и органической косметики: ее практически невозможно вывести в низкий ценовой сегмент. «Если делать косметику более дешевой, придется менять ее состав, и она по сути перестанет быть натуральной и будет иметь эффект плацебо», — поясняет Екатерина Матанцева.

Спасибо ЗОЖ за перспективы рынка!

Аналитики BusinesStat считают, что сегмент натуральной и органической косметики будет расти. «Сохраняется спрос на натуральность, экологичность, здоровый образ жизни, предполагающий использование косметики без вредных добавок», — отмечают представители компании.

Другими трендами на рынке косметики в BusinesStat называют дальнейшее развитие формата дрогери — магазинов по продаже косметики, парфюмерии, бытовой химии и хозтоваров («Магнит Косметик», «Улыбка Радуги», «Подружка»), онлайн-продаж.

Еще одна тенденция — спрос на товары для «быстрой красоты». «Потребители заинтересованы в экспресс-средствах ухода за кожей лица (тканевые маски, патчи, сыворотки), которые не требуют много времени для проведения процедур и дают быстрый и явный эффект», — говорят в BusinesStat.

«Кроме того, сейчас активно развиваются так называемые инди-бренды косметики (созданные блогерами, выходцами из крупных корпораций), когда потребитель выбирает не просто продукцию, а разделяет ценности человека, создавшего продукт», — отмечает Екатерина Матанцева.

Справка «Нового проспекта»:

ООО «Леврана» создано в 2014 году супругами Леонидом и Викторией Леврана (уставный капитал компании разделен между парой поровну, по данным «Картотеки.ру»). Компания производит натуральную косметику для ухода за кожей и волосами, средства из растительных ингредиентов для уборки дома, натуральную косметику для животных, БАДы.

Выручка ООО «Леврана» в 2020 году — 660,8 млн рублей против 354,5 млн рублей в 2019 году. Чистая прибыль в прошлом году — 52,5 млн рублей против 29 млн рублей в 2019 году.

косметика производство инвестиции
Другие статьи автора Читайте также по теме
Производитель снеков «Солнечные дары» из Кемеровской области банкротит петербургского поставщика оборудования «Таурас-Феникс». Причиной конфликта стало дефектное оборудование, поставленное по контракту 2 года назад.
Группа компаний «Кабош» в следующем году обещает приступить к модернизации производства. Она позволит вдвое увеличить переработку молока и начать выпуск новых сортов сыра. Инвестиции в проект могут превысить 4 млрд рублей.
Псковская ГК «Союз» купила Лужский молочный комбинат. Предприятие ждет модернизация стоимостью более 200 млн рублей, увеличение мощностей почти в 2 раза и расширение ассортимента.

Глава МИД РФ Сергей Лавров перепутал ФРГ и США на встрече с главой немецкого МИД
18.01.2022
Художника Ивана Волкова, который сотворил гигантскую каку из снега на Марсовом поле, отпустили из полиции к маме в Москву
18.01.2022
Meta (Facebook) Цукерберга оспорила двухмиллиардный штраф в Москве
18.01.2022
Число рабочих мест в коворкингах Петербурга за 2021 год удвоилось. Их уже больше 8 тысяч
18.01.2022
Автохолдинг РРТ за четыре года увеличил выручку от продаж в 4 раза
18.01.2022
Опрос: 42% петербуржцев за прошлый год сменили работу и 75% собираются сделать это в текущем году
18.01.2022
"Дочка" Ростеха и Российский аукционный дом продлили сотрудничество до 2025 года
18.01.2022
Ученые Петербурга определили возраст Гром-камня, на котором стоит Медный всадник. Валуну 1,5-1,6 млрд лет
18.01.2022
Экс-вице-губернатор возглавил ЛГУ им. Пушкина
17.01.2022
Идея отключения России от SWIFT уже не обсуждается
17.01.2022
Инсталляция с гигантской фекалией на Марсовом поле может лишить ее автора свободы на 5 лет
17.01.2022
Google получил очередной штраф от российского суда — на этот раз в 4 млн рублей
17.01.2022
Госдума сняла с рассмотрения законопроект о режиме QR-кодов
17.01.2022
Смольный предупреждает о "вертикальном подъеме" заболеваемости COVID-19
17.01.2022
Глава МИД Германии обещает меры против "Северного потока-2" в случае обострения на Донбассе
17.01.2022
Прокуратура начинает большую проверку жалоб петербуржцев на снег и гололедицу
17.01.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки