«Леврана» в особой зоне. Производитель косметики расширяется в Петербурге
Крупный производитель натуральной косметики «Леврана» вложит в свое расширение в Петербурге более 1 млрд рублей. Участники рынка говорят, что спрос на натуральную косметику снижается из-за падения доходов населения.
Экспертный совет Особой экономической зоны (ОЭЗ) одобрил размещение нового завода известного производителя натуральной косметики ООО «Леврана» на своей площадке «Новоорловская» в Петербурге. Об этом сообщили в пресс-службе ОЭЗ.
По ее данным, «Леврана» планирует арендовать участок площадью 2 га с правом последующего выкупа для строительства новых цехов. Инвестиции составят 1,2 млрд рублей.
Сейчас «Леврана» арендует производственную площадку в Приморском районе Петербурга. В рамках расширения планируется полностью перебазировать производство на территорию ОЭЗ. «Там инвестор будет производить натуральную косметику, ингредиенты для нее, бытовую химию, БАДы, а также оборудование по выпуску косметики», — добавили в ОЭЗ.
Переезд на новую площадку позволит компании увеличить мощности производства и ассортимент. По данным «НП», к 2027 году «Леврана» планирует выйти на полную производственную мощность и выпускать 8 млн единиц продукции в год, что в 4 раза больше, чем в 2020 году.
«При этом налоговые льготы и снижение затрат на обеспечение производственного процесса (льготная цена на электроэнергию, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение) позволят «Левране» снизить себестоимость продукции, а также более активно проводить дальнейшие исследования и разработки для улучшения качества продукции», — сообщил источник, знакомый с проектом.
Красоты много не бывает
По оценкам компании BusinesStat, за 2019-2020 год в России оборот рынка косметических средств увеличился на 5,2%: с 568,1 млрд до 597,7 млрд рублей. В упаковках рост продаж был более скромным — на 1,4%: с 3,38 млрд единиц продукции в 2019 году до 3,42 млрд единиц продукции. «Основной рост сегменту обеспечили продажи средств по уходу за руками: россияне поняли, что руки нужно увлажнять после использования санитайзеров», — отмечают в BusinesStat.
«Что касается сегмента натуральной и органической косметики, то ее доля невелика — менее 10% рынка», — оценивает гендиректор аналитического бюро «СтекТех» Екатерина Подкуйко. Основные производители в этом сегменте — российские компании Natura Siberica, Organic Shop, Levrana, Teana, Mi&Ko, работающие в основном в среднем ценовом сегменте. Среди дорогих брендов — импортные марки Weleda, Dr. Hauschka и L’Occitane.
В настоящий момент, по данным цифровой платформы «Инвестиционные проекты», в России реализуются пять инвестпроектов по производству косметической продукции с объемом инвестиций более 4 млрд рублей. Это проекты Московской и Новосибирской областях, Краснодарском крае и только один проект — на Северо-Западе. Это как раз проект «Леврана» в особой экономической зоне «ТВТ Санкт-Петербург».
Минус декор
Сегменту натуральной косметики, как и всему рынку в целом, не удалось избежать влияния кризиса. «Так, в прошлом году значительно (от 10% до 26% в разных категориях) просели продажи декоративной косметики, средств для ванн и для ухода за зубами, причем спрос не восстановился», — говорят в BusinesStat. В итоге основными трендами прошлого года стали интерес потребителей к недорогой продукции и рост онлайн-продаж.
Производители также говорят, что ощутили влияние кризиса. «Раньше наши продажи росли довольно активно, в том числе за счет работы с соцсетями. Сейчас мы видим явное замедление темпов продаж, при том что усилий для продвижения нужно прикладывать намного больше, чем в докризисные годы», — комментирует Анна Калинджи, основатель компании по выпуску натуральной косметики Kalinji. По ее словам, сейчас очень явно заметно, что у потребителя резко снизились доходы: покупатели не готовы платить около 2 тыс. рублей за упаковку одного средства. «Очевидно, этот тренд только усилится», — говорит Анна Калинджи.
Екатерина Роек, создатель бренда минеральной косметики Roek Minerals, вспоминает, что в апреле 2020 года был обвал продаж, однако уже в июне прошлого года обороты вернулись к прежним объемам. «Впрочем, без особой положительной динамики», — добавляет она.
«Тем не менее есть все основания полагать, что спрос на натуральную косметику, особенно в среднем ценовом сегменте, сохранится», — считает Екатерина Матанцева, владелец компании Mi&Ko. Она рассказала об основной особенности натуральной и органической косметики: ее практически невозможно вывести в низкий ценовой сегмент. «Если делать косметику более дешевой, придется менять ее состав, и она по сути перестанет быть натуральной и будет иметь эффект плацебо», — поясняет Екатерина Матанцева.
Спасибо ЗОЖ за перспективы рынка!
Аналитики BusinesStat считают, что сегмент натуральной и органической косметики будет расти. «Сохраняется спрос на натуральность, экологичность, здоровый образ жизни, предполагающий использование косметики без вредных добавок», — отмечают представители компании.
Другими трендами на рынке косметики в BusinesStat называют дальнейшее развитие формата дрогери — магазинов по продаже косметики, парфюмерии, бытовой химии и хозтоваров («Магнит Косметик», «Улыбка Радуги», «Подружка»), онлайн-продаж.
Еще одна тенденция — спрос на товары для «быстрой красоты». «Потребители заинтересованы в экспресс-средствах ухода за кожей лица (тканевые маски, патчи, сыворотки), которые не требуют много времени для проведения процедур и дают быстрый и явный эффект», — говорят в BusinesStat.
«Кроме того, сейчас активно развиваются так называемые инди-бренды косметики (созданные блогерами, выходцами из крупных корпораций), когда потребитель выбирает не просто продукцию, а разделяет ценности человека, создавшего продукт», — отмечает Екатерина Матанцева.
Справка «Нового проспекта»:
ООО «Леврана» создано в 2014 году супругами Леонидом и Викторией Леврана (уставный капитал компании разделен между парой поровну, по данным «Картотеки.ру»). Компания производит натуральную косметику для ухода за кожей и волосами, средства из растительных ингредиентов для уборки дома, натуральную косметику для животных, БАДы.
Выручка ООО «Леврана» в 2020 году — 660,8 млн рублей против 354,5 млн рублей в 2019 году. Чистая прибыль в прошлом году — 52,5 млн рублей против 29 млн рублей в 2019 году.