Ледокол на двоих. "Росморпорт" отдает важный контракт Выборгскому судостроительному заводу
Новый проспект
Статьи

Ледокол на двоих. "Росморпорт" отдает важный контракт Выборгскому судостроительному заводу

Прочитано: 491

«Росморпорт» намерен передать заказ на строительство ледокола проекта 21900 М² Выборгскому судостроительному заводу. Изначально его исполнением занималось предприятие «Пелла», которое сейчас в силу разных причин оказалось в предбанкротном состоянии. Из-за санкций многие импортные детали в новом ледоколе пришлось заменить на отечественные, но судостроители с этой задачей справились.

О планах передать знаковый контракт «Пеллы» другому исполнителю, Выборгскому судостроительному заводу (ВСЗ), «Новому проспекту» сегодня сообщил заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов на церемонии закладки киля очередного ледокола на ВСЗ в Выборге.

«Мы сейчас ищем варианты исполнения заказа на «Пелле». Надеюсь, что конечным исполнителем заказа станет ВСЗ. Мы же понимаем, что речь идет о строительстве одной серии, а у ВСЗ уже есть успешный опыт», — сказал Василий Стругов.

Речь идёт о ледоколе серии 21900 М². Это модифицированная версия проекта 21900 М. Три таких ледокола уже были построены на ВСЗ несколько лет назад. Они предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, а также буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде.

Модифицированные ледоколы отличаются в первую очередь повышенной мощностью в 18 МВт и более высоким ледовым классом.


Помешали банкротство и санкции

«Росморпорт» заключил контракты на строительство двух модифицированных ледоколов с ВСЗ и судостроительным заводом «Пелла». Предполагалось, что ледокол будет построен на заводе «Пеллы» в Гамбурге. Однако сама «Пелла» сейчас находится в предбанкротном состоянии, и часть активов предприятия, на которых строятся рыболовецкие суда, проданы группе «Норебо». Завод в Гамбурге тоже банкротится.

Впрочем, сложности со строительством ледокола по объективным причинам возникли и у ВСЗ. «Мы заложили сегодня киль для того, чтобы показать, что справляемся со всеми сложностями, несмотря на то что некоторые поставщики оборудования отказались с нами сотрудничать», — заявил на церемонии в Выборге генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев.


Слева направо: заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов, гендиректор ВСЗ Александр Соловьев, и.о. директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Александр Стрельников. Фото: ВСЗ


Переходим на отечественное

Уже очевидно, что сроки строительства ледокола и цена контракта будут скорректированы. Первоначально предполагалось, что судно будет стоить 10,5 млрд рублей. Затем речь зашла о повышении цены. В частности, федеральный центр планировал предоставить заводу субсидию в 3 млрд рублей для исполнения заказа.

По словам главы аналитического отдела ИАА «Портньюс» Виталия Чернова, итоговая цена может оказаться выше озвученных ранее 14 млрд рублей из-за импортозамещения, но насколько — пока сказать сложно. «Предположить, какой станет стоимость ледокола после перерасчета, пока невозможно», — заявил он «Новому проспекту». «Мы проведем переговоры с поставщиками и вернемся к этому вопросу, когда они предоставят нам все цифры», — подтвердил Василий Стругов.

По словам Александра Соловьева, по составу оборудования заложенный ледокол будет заметно отличаться от уже построенных, где доля иностранных комплектующих составляла 65-75%. «Для 2012-2014 годов это была нормальная практика. А в новом ледоколе оборудование почти на 100% будет отечественным. Это вызвало колоссальные проблемы, но мы их успешно разрешили. Уже есть договоренности со всеми поставщиками», — сказал Александр Соловьев. В частности, на ледоколе будут установлены двигатели Коломенского завода, которые станут для него фактически новой разработкой и будут впервые запущены в производство.


Фактически новый проект

Что касается сроков сдачи судна, то первоначально ледокол планировали спустить на воду в 2024 году. Теперь сроки нужно корректировать. «В связи с тем, что техзадание на строительство было выдано достаточно давно, речь идёт фактически о разработке нового проекта. По предварительным данным, перепроектирование может быть завершено летом следующего года», — сообщил Александр Соловьев.

По словам профессора кафедры экономики и управления предприятием и производственными комплексами СПбГЭУ Елены Ткаченко, основной вопрос по срокам исполнения заказа будет связан со строительством двигателей для ледокола.

«У нас основная сложность даже не в том, что дизельных морских двигателей нет, а скорее в том, что пока не налажено их серийное производство. Поэтому те же ходовые испытания могут затянуться на длительное время — до года и более», — комментирует она.

судостроение Ленобласть ледокол Выборг ВСЗ
Другие статьи автора Читайте также по теме
Строительная компания «Абсолют Строй Сервис» планирует инвестировать 10 млрд рублей в загородный проект в Выборгском районе Ленобласти.
25.04.2024
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко пообещал застройщикам просчитать предложение о пересмотре методики определения выкупной стоимости социальных объектов, но был намного более убедителен, когда речь зашла о несправедливом социуме потребительских террористов.
Собственник торговой DIY-сети «Вимос» Владимир Гурьев рассказал «Новому проспекту» о планах развития в торговле и производстве, вспомнил «лихие 90-е», объяснил, почему не планирует выход за пределы Северо-Запада и как в делах помогает охота.

В отношении депутата петербургского ЗАКСа Бориса Вишневского* возбудили административное дело
26.04.2024
Рэпер Eminem в первом за четыре года альбоме "убил" своего альтер-эго Slim Shady
26.04.2024
Российские бизнесы иностранных брендов Ariston и Bosch передали дочке «Газпрома»
26.04.2024
Летом в Петербурге начнется строительство индустриального парка стоимостью 15 млрд рублей
26.04.2024
Основатель логистический компании «СДЭК» Леонид Гольдорт выходит из бизнеса
26.04.2024
С начала года реестр легальных такси Петербурга увеличился на 11%
26.04.2024
Путин поддержал Беглова, который собрался на выборы губернатора Петербурга
26.04.2024
В Ломоносове почти за 50 млрд рублей построят кампус Евразийского международного университета
26.04.2024
В летнюю навигацию в Петербурге будут действовать три регулярные паромные переправы
26.04.2024
«МТС Банк» провел рекордное для России IPO и привлек 11,5 млрд рублей на развитие розницы
26.04.2024
X5 Group стал владельцем производства готовой еды под Петербургом
26.04.2024
Группа «Эталон» готовит к продаже проект «Аксели» в Петербурге
26.04.2024
Проект "Новая Голландия" возглавила бывший медиа-менеджер Анна Балагурова
26.04.2024
Центробанк третий раз подряд не стал менять ключевую ставку. Она осталась на уровне 16%
26.04.2024
ГК «Лосево» начала сотрудничать с магазинами «ВкусВилл»
26.04.2024
В России могут запретить продажу алкоголя в период майских праздников
26.04.2024
С начала года в Петербурге и пригородах проданы участки под жилье и апартаменты почти на 11 млрд рублей
26.04.2024
«Левашовский хлебозавод» реконструированный Группой RBI, признан проектом года в Петербурге
26.04.2024
Праздник корюшки пройдет в Петербурге 10-11 мая
26.04.2024
В Финляндии начинаются военные учения с силами НАТО
26.04.2024
Владимир Путин сегодня в Петербурге. Он выступит на Совете законодателей
26.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки