Лавочка закрывается: российские "Зеленые карты" перестанут действовать в Европе
Новый проспект
Статьи

Лавочка закрывается: российские "Зеленые карты" перестанут действовать в Европе

Прочитано: 3670

Пересечение границы с Финляндией и Эстонией на автомобиле с 1 июня 2023 года станет значительно дороже. «Зеленые карты», выданные на моторный транспорт в России, перестанут действовать в странах Европейской экономической зоны и в Швейцарии.

Для поездки из России в любую страну на машине нужен полис страхования автогражданской ответственности. В случае, если водитель в другом государстве станет виновником ДТП, страховка покроет компенсацию пострадавшим. До недавнего времени таким документом для российских автотуристов была «Зеленая карта», ее принимали в 48 странах, которые подписали соглашение о взаимном признании полиса.

Однако двусторонние соглашения между Российским союзом автостраховщиков (РСА) и государствами Европейского экономического пространства, а также Швейцарией прекратят действие с 1 июня 2023 года. Это значит, что полис, выданный в России, станет недействительным в 30 странах.

В остальных входящих в систему странах «Зеленая карта» по-прежнему действует. Это, например, Азербайджан, Турция и Иран. Одновременно полисы, выданные на авто в Финляндии, Эстонии и других странах Европейской экономической зоны, не будут принимать в России.

Цены бьют по карману

Российским автовладельцам придется покупать в европейских странах пограничные страховки, которые стоят значительно дороже, чем «Зеленая карта» (год назад она стоила около 2,3 тыс. рублей на 15 дней или 21 тыс. на год).

Как сообщает Финский союз страховщиков, пограничную страховку можно купить минимум на 30 дней и максимум на 1 год. Полис для легкового автомобиля на месяц обойдется в € 180, за каждый последующий месяц — € 90, для грузового автомобиля — € 605 и € 365 соответственно.

В Эстонии полис для легкового автомобиля немного дешевле. Он стоит € 155 на 30 дней и € 83 за каждый последующий месяц, для грузовика — € 510 и € 300 соответственно.

Оплату страховки на границе принимают наличными евро или банковской картой, которая действительна в ЕС. Рублями или российской картой не расплатиться. Полис пограничного страхования, приобретенный, например, в Финляндии или Эстонии, действителен во всех странах Европейской экономической зоны и в Швейцарии.

В случае, если человек уже въехал в страну с «Зеленой картой», но остается там после 1 июня, ему придется купить местную страховку.

Кто-то теряет, а кто-то находит

Автомобильный трафик на границах с Финляндией и Эстонией за последний год сильно сократился, потому что эти страны практически перестали выдавать туристические визы россиянам. Более дорогая страховка может еще больше снизить число прибывающих в эти страны из России.

«Если цена пойдет вверх, это обязательно повлияет на желание приехать в Финляндию», — рассказал финскому изданию Yle Антти Хонканен, и.о. директора научно-исследовательского института TAK, который проводит исследования по трансграничным перевозкам.

Однако за рубеж едут не только отдыхать, но и учиться, работать, навещать родных и близких, и не все могут отложить поездку. Наталья Арефьева, исполнительный директор АО «Евролайнс» (российское представительство Lux Express Group), не исключает, что отмена «Зеленой карты» приведет к росту пассажиропотока на автобусных рейсах: «Более дорогой по сравнению с грин-картой страховой полис может сократить объем трафика через границу на личных автомобилях. Часть путешественников предпочтет поездки на автобусе, которые станут выигрывать в цене у поездок на машине».

Хотя страховые полисы ЕС для автобусов стоят в 3 раза дороже, чем «Зеленые карты» для легковых автомобилей, в Lux Express на российских линиях повышать цены на автобусные билеты из-за новых правил пока не планируют.

На живца

В интернете уже появились сайты, которые предлагают купить онлайн полисы польских страховых компаний Balcia, Hestia и Warta. Страховку на месяц они предлагают примерно за 7,5 тыс. рублей, на год — за 36-47 тыс. рублей. Это дешевле страховок, предлагаемых на границе. На форумах и в чатах периодически появляются положительные отзывы от тех, кто уже пересекал границу с такими документами.

«Новый проспект» уточнил легальность подобных предложений в Российском союзе автостраховщиков (РСА). «Продажа польских и иных страховок стран ЕС незаконна и по нашему законодательству, и по законодательству стран ЕС. Поэтому это приобретение кота в мешке и велика вероятность непропуска с такой страховкой через границу. В частности, российским страховщикам и агентам запрещены сделки с агентами и страховщиками недружественных стран. Единственный легальный и гарантированный способ — приобрести полис приграничного страхования на пунктах пропуска», — прокомментировали в РСА.

справка нового проспекта

Международная система страхования Green Card, или «Зеленая карта», появилась в 1953 году. Ее ввели, чтобы избавить водителей от необходимости заключать договор пограничного страхования при пересечении границ. В систему Green Card входят 48 государств Европы, Азии и Африки. Россия вступила в систему в 2008 году. Теперь 30 стран, входящих в систему, не будут принимать российскую «Зеленую карту».

«Зеленая карта» не действует в следующих странах:

Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Швейцария, Эстония.

Где действует:

Азербайджан, Албания, Андорра, Беларусь, Босния и Герцеговина, Иран, Израиль, Лихтенштейн, Молдова, Морокко, Сербия, Македония, Тунис, Турция, Черногория.

путешествия страхование
Другие статьи автора Читайте также по теме
Нынешний период в развитии российской туристической отрасли можно назвать постглобальным, поскольку число барьеров для поездок за рубеж растет. Профессор факультета социологии СПбГУ Дмитрий Иванов рассказал, как российские отельеры могут адаптироваться к ситуации.
За последний год туристическая отрасль Северо-Запада заметно приросла новыми инвестиционными проектами. Сейчас их 120, а общий объем заявленных инвестиций достиг 246 млрд рублей. Окупятся ли вложения, разбирался «Новый проспект».
Шесть из десяти россиян поддерживают инициативу на законодательном уровне запретить депутатам и чиновникам выезжать на отдых за границу во время СВО.
14.02.2023

Образование — сектор мобилизации экономики и вопрос суверенитета
30.11.2023
ФАС признала "Мегафон" виновным в необосновнанном повышении тарифов
30.11.2023
На ремонт нескольких дорог в Петербурге выделили более 7 млрд рублей
30.11.2023
Среднее специальное образование: точки роста
30.11.2023
Госдума приняла законопроект о штрафах за непродажу валютной выручки
30.11.2023
Китайский девелопер собирается покинуть Петербург и Россию
30.11.2023
Петербург и Москва резко потеряли позиции в мировом рейтинге дорогих городов
30.11.2023
Советы будущего для петербургского отделения РАН
30.11.2023
Финляндия установила заграждения на границе с Россией
30.11.2023
В Петербурге развивается производство беспилотных летательных аппаратов из композитных материалов
30.11.2023
В России запретили "движение ЛГБТ"
30.11.2023
В Петербурге готовятся внедрять электронное голосование в 2024 году
30.11.2023
Петербургские власти просят избавить ГУПы от налога на сверхприбыль
30.11.2023
Генконсульство Германии в Калининграде закрывается
30.11.2023
Израиль и ХАМАС продлили перемирие ради обмена заложниками
30.11.2023
В Петербурге и Ленобласти зафиксирован рост промышленного производства
30.11.2023
В возрасте 100 лет скончался экс-госсекретарь США Генри Киссинджер
30.11.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки