Крушение с продолжением. Партнер "Северной верфи" неудачно продал ветхое судно
Новый проспект
Статьи

Крушение с продолжением. Партнер "Северной верфи" неудачно продал ветхое судно

Прочитано: 1761

В Петербурге банкротят компанию «Мортранс» бизнесмена Тимура Абдурахманова, который имеет отношение к «Северной верфи». Фирма продала танкер 1960 года выпуска, который чуть не развалился в Ладожском озере по пути в Ярославль. Это и стало катализатором судебных разбирательств.

Петербургское ООО «Мортранс» совладельца АО «ЭФеС Северной верфи» и члена совета директоров АО «Антал Северной верфи» Тимура Абдурахманова погорело на продаже танкера 1960 года выпуска. Танкер чуть не развалился в Ладожском озере по пути из Петербурга в Ярославль, что и стало причиной банкротства «Мортранса». 28 июня петербургский арбитраж назначил рассмотрение заявления первого кредитора — МИФНС №19. Пока цена вопроса чуть больше 9 млн рублей.

справка нового проспекта

По данным Государственного ресурса финансовой отчетности (актуальна ан конец 2022 года), Тимуру Абдурахманову принадлежат более 20% акций АО «ЭФеС Северной верфи». СПАРК уточняет, что 38,65% акций компании у ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь», а Тимур Абдурахманов входит также в совет директоров АО «Антал Северной верфи», чьи акционеры не разглашаются. Помимо этого, бизнесмену принадлежат по 50% в петербургских ООО «НПО «Топаз», «Яблоновское охотхозяйство», «Петербургские отельеры» и 100% ООО «Мортранс». У компаний очень разные сферы деятельности — от управления ценными бумагами до охоты на диких животных.

Миллионы за «Эланд»

«Мортранс» выделяется из этого ряда — компания специализируется на морских пассажирских перевозках. В этой роли она не проявила себя в публичном пространстве, зато умудрилась попасть в банкротный процесс из-за сделки, которая в ином случае вряд ли стала бы достоянием гласности.

Осенью 2019 года индивидуальный предприниматель Владимир Зеленов приобрел у «Мортранса» танкер речного класса «Эланд» грузоподъёмностью чуть больше 1300 тонн, построенный в Финляндии в 1960 году. Указанная в договоре покупная цена составляла 14 млн рублей.

Про состояние прошедшего испытание временем судна позже в судебном решении будет написано, что оно находилось «на плаву у причала в порту Санкт-Петербург с комплектом судовых документов, где в числе прочих, находились документы о прохождении теплоходом в мае-июне 2019 года очередного освидетельствования на базе ЗАО «Канонерский судоремонтный завод», по результатам которого Северо-Западный филиал Российского Речного Регистра признал его пригодным к эксплуатации».

Старая посудина не выдержала

Довольно скоро выяснилось, что Регистр сильно преувеличил перспективы «Эланда» — на следующий день после выхода из петербургского порта теплоход чуть на развалился на куски в Ладожском озере, через которое Владимир Зеленов пытался перегнать его в Ярославль. Из-за неправильной центровки переломился гребной вал, а ещё «в процессе ремонтно-восстановительных работ … были выявлены дефекты в виде излома кормовой части корпуса, деформации подпалубных продольных балок балластной цистерны и подпалубного поперечного набора, а также смещения центра оси кронштейна относительно дейдвуда по вертикали».

В приключенческом романе было бы написано что-то типа «старая посудина развалилась на куски, не выдержав груза собственного возраста».

Предприниматель Зеленов предсказуемо обратился в Арбитражный суд Ярославской области, где «Мортранс» на протяжении полутора лет доказывал, что новый владелец неправильно эксплуатировал теплоход и даже приводил довод эксперта о возможном загадочном «контакте с неизвестным подводным объектом» в пучинах Ладожского озера.

Но суд пришел к выводу, что причиной поломки судна стало нарушение технологии при постановке его в док «Канонерского судоремонтного завода», о чём в «Мортрансе» знали, но скрыли это при продаже. Владимир Зеленов выиграв процесс почти на 9 млн рублей. Но не получил денег и отправился в петербургский арбитраж банкротить «Мортранс».

обратите внимание!

Владелец «Мортранса» Тимур Абдурахманов стал источником неприятностей не только для покупателя «Эланда», но и для «Северной верфи», акциями «дочки» которой владеет. В августе 2016 года «КоммерсантЪ» писал, как «ЭФеС Северной верфи» отбил у материнской компании помещения и инженерную инфраструктуру на территории предприятия. Чуть раньше выяснилось, что «ЭФеС Северной верфи» в результате приватизации стал собственником двух земельных участков на территории «Северной верфи» площадью 544 и 726 м². Эти пятна «Северной верфи» пришлось выкупить у своей «дочки» для строительства комплекса крупнотоннажного судостроения.

Репутационный скандал

Петербургский арбитраж сначала ввёл процедуру наблюдения в «Мортрансе», а 28 июня определил дату рассмотрения требований первого кредитора — Межрайонной инспекции ФНС №19 по Санкт-Петербургу на 0,5 млн рублей. Требования от других кредиторов на момент выхода публикации на портале «Электронное правосудие» не зафиксированы.

Владелец производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (одно из основных направлений — судостроение) Михаил Даниленко считает, что требования индивидуального предпринимателя Владимира Зеленцова выглядят справедливыми.

«Освидетельствование судна Регистром на пять лет гарантирует его пригодность к эксплуатациии. Полагаю, в данной ситуации продавцу было бы логичнее взять на себя затраты по устранению повреждений или забрать судно обратно, чтобы не раздувать репутационный скандал против самого себя. Выйдет дороже и ему, и ремонтировавшему танкер перед продажей «Канонерскому судоремонтному заводу». По сути «трёхкопеечный» вопрос обернется значительными потерями. Причём, пострадает и репутация Канонерского завода», — говорит бизнесмен.

По мнению партнера и соруководителя юридической практики консалтинговой компании АЛЬТХАУС Александра Арбузова, банкротство «Мортранса» может и не привести к таким серьезным последствиям как, например, субсидиарная ответственность лиц, контролирующих компанию. «Это теоретически возможно. Однако для этого должно быть доказано, что их действиями причинен существенный вред имущественным правам кредиторов в результате одобрения сделок должника. Насколько это применимо к текущей ситуации, сложно сказать. Лично я пока не вижу таких явных оснований. Скорее всего, банкротство закончится распродажей активов компании в пользу кредиторов», — говорит юрист.

Тимур Абдурахманов заявил в беседе с «Новым проспектом», что ООО «Мортранс» ему не принадлежит (это прямо противоречит данным СПАРК) и потому не в курсе банкротного процесса. Генеральный директор компании Александр Кряжев комментировать банкротство не стал.


судостроение арбитраж суд Северная верфь
Другие статьи автора Читайте также по теме
Любое даже формальное нарушение прав потребителя может обернуться взысканием с продавца трехкратной стоимости товара. Представители бизнеса считают такие санкции несоразмерными и стимулирующими злоупотребления, а законотворцы намерены запретить судам снижать взыскиваемую с бизнеса неустойку.
Почти все организации торговли, культуры, образования, а также церкви, пляжи и иные общественные пространства обязаны внедрять антитеррористические механизмы. Но на практике миллиардные затраты оказываются бессмысленными, и даже строгое исполнение требований не может защитить от штрафов.
Правительство России раскрыло информацию о том, какие именно предприятия в условиях непростой геополитической ситуации обязаны обеспечить сотрудников бомбоубежищами и иными средствами гражданской обороны. В список попали не только оборонные предприятия и ядерные объекты, но и почтовые отделения, офисы банков и другие безобидные объекты.

Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки