Кредиторы требуют с автодилеров плату за проезд
Новый проспект
Статьи

Кредиторы требуют с автодилеров плату за проезд

Прочитано: 318
Кредиторы требуют с автодилеров плату за проезд
Конкурсные управляющие требуют привлечь бывшего владельца дилерской группы «Радуга» Алексея Пирогова к субсидиарной ответственности на 2,2 млрд рублей.

Группа «Радуга», существующая с 2003 года, начала банкротиться в 2015 году, не выдержав падения продаж после кризиса. Тогда авторынок Петербурга упал сразу на 35%, и множество игроков ушло с рынка.

В состав группы входили три дилерских предприятия. Это «Смольнинский автоцентр» (дилер Volvo), «ТДВ авто» (дилер Ford) и «Радуга авто» (дилер Mitsubishi). На момент банкротства объем долговых обязательств подконтрольных Алексею Пирогову компаний перед банками (в основном перед Мастер-банком, у которого отозвали лицензию) составлял почти 1,9 млрд рублей.

Проданы за бесценок

После начала процедуры банкротства автоцентры какое-то время продолжали торговать автомобилями, переоформив дилерские контракты на другие юрлица. Но в итоге все три шоу-рума прекратили работу, два из них проданы с молотка за бесценок.

Так, автосалон «ТДВ Авто» был выставлен на торги за 342 млн рублей, а выкуплен за 33 млн рублей, «Смольнинский автоцентр» продавался за 267 млн рублей, но в итоге ушел за 29 млн рублей. Имущество «Радуга Авто» до сих пор на торги не выставлялось, его общая стоимость составляет, судя по оценке арбитражного управляющего, около 1 млрд рублей.

Очевидно, такие показатели не удовлетворили кредиторов. В итоге конкурсный управляющий «Смольнинского автоцентра» потребовал привлечь Алексея Пирогова к субсидиарной ответственности на 1 млрд рублей, ссылаясь на выявленные признаки преднамеренного банкротства. А конкурсный управляющий «Радуга-авто» потребовал с предпринимателя 1,2 млрд рублей и оспаривает его сделки в суде. Связаться с бизнесменом не удалось.

Две волны

Волна банкротств накрывала петербургских дилеров дважды. В 2015 году банкротились ГК «Лаура», «Балтавтотрейд» и еще несколько крупных игроков. Практически все владельцы этих компаний привлечены к субсидиарной ответственности на разные суммы (см. инфографику).

На стыке 2017-2018 гг несостоятельными оказались крупнейший дилер KIA «Автоцентр Аврора», один из старейших участников рынка группа «Ральф», а также дилер KIA «Открытая дорога».

Единственный игрок, которому удалось избежать субсидиарной ответственности после банкротства холдинга и успешно вернуться в автобизнес, это Олег Барабанов. Он договорился о мировом соглашении с кредиторами, часть из которых была с ним аффилирована, и вместо 14 млрд рублей выплатил им всего 39 млн рублей.

Во всех остальных случаях кредиторам тоже не особо везло. Например, бывший совладелец ГК «Лаура» Игорь Щербаков задолжал кредиторам 1,35 млрд рублей, а его имущество оценено всего в 300 тыс. рублей. Случаев успешного взыскания с автодилеров-банкротов полной суммы требований эксперты вспомнить не смогли.

«Как правило, те лица, которым предъявлены иски, узнают о них заранее, прогнозируют ситуацию и готовятся к такому развитию событий. Ведь очередь субсидиара отвечать перед кредитором обычно возникает тогда, когда использованы все остальные инструменты по взысканию задолженности. Поэтому в большинстве случаев, когда нечего взять с юрлица, то тем более нечего взять и с лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности», — говорит Евгений Пекарский, директор дилерского центра «Мерседес-Бенц» ГК «Вагнер».

Фото: Александр Коряков/Коммерсантъ

Инфографика: Константин Мшагский


авторынок субсидиарная ответственность Алексей Пирогов
Другие статьи авторов Читайте также по теме
Китайские бренды Kaiyi, BAIC и Livan имеют самые большие шансы покинуть российский автомобильный рынок в 2024 году. Это мнение разделяет треть петербургских дилеров, принявших участие в опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.
Прошлый год стал настоящим испытанием для автодилерского бизнеса. Многие компании «затарились» продукцией из Китая, а сейчас не знают, как от нее избавиться. «Новый проспект» спросил участников рынка, чего они ждут в 2024 году.
2022 год стал настоящим шоком для авторынка страны: уход европейских брендов, остановка поставок автомобилей, рост цен на машины и запчасти. Всё это привело к тому, что продажи автомобилей в России упали на 58,8%. «НП» опросил петербургских дилеров о том, чего они ждут от 2023 года.

В Петербурге раскрыта схема фиктивной регистрации более 400 мигрантов
19.04.2024
Путин обновил состав рабочей группы по увековечению памяти жертв политрепрессий
19.04.2024
В Казахстане запретили продажу вейпов
19.04.2024
Опрос: по выходным работают 70% россиян
19.04.2024
Петербургские отели перед майскими праздниками оказались загружены на 70%
19.04.2024
За год в России на 35% выросло число проектов комплексного развития территорий
19.04.2024
В Ленобласти ужесточат правила продажи алкоголя для 700 заведений общепита
19.04.2024
Петербургская компания стала соинвестором крупнейшего перерабатывающего комплекса России
19.04.2024
«Группа ЛСР» экс-сенатора Андрея Молчанова заплатит дивиденды за 2023 год
19.04.2024
Объединились «Партия роста» и «Новые люди»
19.04.2024
МТС-банк планирует привлечь в рамках IPO до 10 млрд рублей
19.04.2024
На майские праздники между двумя столицами запустят дополнительные «Сапсаны»
19.04.2024
С начала СВО за фейки и дискредитацию российской армии осудили 132 человека
19.04.2024
Трехчасовой обыск у журналистки Ксении Клочковой закончился. У нее изъяли технику и пригласили на допрос
19.04.2024
Торговая сеть «Лента» может оказаться банкротом из-за долгов за услуги ЖКХ
19.04.2024
Плохая погода стала причиной переноса общегородского субботника в Петербурге на 27 апреля
19.04.2024
С начала года вторичное жилье в Петербурге подешевело почти на 9%
19.04.2024
Следователи пришли с обыском домой к журналистке "Фонтанки" и "Ротонды" Ксении Клочковой
19.04.2024
США заблокировали принятие Палестины в состав ООН
19.04.2024
Доля иностранных брендов в моллах Петербурга с начала СВО сократилась до 37%
19.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки