Кредиторы требуют с автодилеров плату за проезд
Новый проспект
Статьи

Кредиторы требуют с автодилеров плату за проезд

Прочитано: 290
Кредиторы требуют с автодилеров плату за проезд
Конкурсные управляющие требуют привлечь бывшего владельца дилерской группы «Радуга» Алексея Пирогова к субсидиарной ответственности на 2,2 млрд рублей.

Группа «Радуга», существующая с 2003 года, начала банкротиться в 2015 году, не выдержав падения продаж после кризиса. Тогда авторынок Петербурга упал сразу на 35%, и множество игроков ушло с рынка.

В состав группы входили три дилерских предприятия. Это «Смольнинский автоцентр» (дилер Volvo), «ТДВ авто» (дилер Ford) и «Радуга авто» (дилер Mitsubishi). На момент банкротства объем долговых обязательств подконтрольных Алексею Пирогову компаний перед банками (в основном перед Мастер-банком, у которого отозвали лицензию) составлял почти 1,9 млрд рублей.

Проданы за бесценок

После начала процедуры банкротства автоцентры какое-то время продолжали торговать автомобилями, переоформив дилерские контракты на другие юрлица. Но в итоге все три шоу-рума прекратили работу, два из них проданы с молотка за бесценок.

Так, автосалон «ТДВ Авто» был выставлен на торги за 342 млн рублей, а выкуплен за 33 млн рублей, «Смольнинский автоцентр» продавался за 267 млн рублей, но в итоге ушел за 29 млн рублей. Имущество «Радуга Авто» до сих пор на торги не выставлялось, его общая стоимость составляет, судя по оценке арбитражного управляющего, около 1 млрд рублей.

Очевидно, такие показатели не удовлетворили кредиторов. В итоге конкурсный управляющий «Смольнинского автоцентра» потребовал привлечь Алексея Пирогова к субсидиарной ответственности на 1 млрд рублей, ссылаясь на выявленные признаки преднамеренного банкротства. А конкурсный управляющий «Радуга-авто» потребовал с предпринимателя 1,2 млрд рублей и оспаривает его сделки в суде. Связаться с бизнесменом не удалось.

Две волны

Волна банкротств накрывала петербургских дилеров дважды. В 2015 году банкротились ГК «Лаура», «Балтавтотрейд» и еще несколько крупных игроков. Практически все владельцы этих компаний привлечены к субсидиарной ответственности на разные суммы (см. инфографику).

На стыке 2017-2018 гг несостоятельными оказались крупнейший дилер KIA «Автоцентр Аврора», один из старейших участников рынка группа «Ральф», а также дилер KIA «Открытая дорога».

Единственный игрок, которому удалось избежать субсидиарной ответственности после банкротства холдинга и успешно вернуться в автобизнес, это Олег Барабанов. Он договорился о мировом соглашении с кредиторами, часть из которых была с ним аффилирована, и вместо 14 млрд рублей выплатил им всего 39 млн рублей.

Во всех остальных случаях кредиторам тоже не особо везло. Например, бывший совладелец ГК «Лаура» Игорь Щербаков задолжал кредиторам 1,35 млрд рублей, а его имущество оценено всего в 300 тыс. рублей. Случаев успешного взыскания с автодилеров-банкротов полной суммы требований эксперты вспомнить не смогли.

«Как правило, те лица, которым предъявлены иски, узнают о них заранее, прогнозируют ситуацию и готовятся к такому развитию событий. Ведь очередь субсидиара отвечать перед кредитором обычно возникает тогда, когда использованы все остальные инструменты по взысканию задолженности. Поэтому в большинстве случаев, когда нечего взять с юрлица, то тем более нечего взять и с лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности», — говорит Евгений Пекарский, директор дилерского центра «Мерседес-Бенц» ГК «Вагнер».

Фото: Александр Коряков/Коммерсантъ

Инфографика: Константин Мшагский


авторынок субсидиарная ответственность Алексей Пирогов
Другие статьи авторов Читайте также по теме
2022 год стал настоящим шоком для авторынка страны: уход европейских брендов, остановка поставок автомобилей, рост цен на машины и запчасти. Всё это привело к тому, что продажи автомобилей в России упали на 58,8%. «НП» опросил петербургских дилеров о том, чего они ждут от 2023 года.
Завод "Москвич" будет брать за кроссоверы "Москич 3" от 1,97 млн рублей. Машина с бензиновым турбодвигателем будет доступна в 11 дилерских центрах в Москве.
21.12.2022
Ведущие аналитики авторынка озвучили прогнозы развития сегмента новых легковых автомобилей в 2022 году. О развитии, увы, говорить не приходится: продажи машин как вошли в крутое пике весной, так и не выйдут из него до конца года.

В США разработали лекарство от "собачьей старости"
29.11.2023
Сын сенатора Владимира Кожина стал единственным владельцем магазинов Stopexpress
29.11.2023
Рынок рекламы в российском Интернете за год приблизился к 1 трлн рублей
29.11.2023
Компания "Кассир.ру", которую контролирует Евгений Финкельштейн, намерена продать долю платформе VK
29.11.2023
Основатель логистической компании СДЭК Леонид Гольдорт продает бизнес и покидает Россию
29.11.2023
Работодатели Петербурга в первом полугодии 2023 года увеличили количество вакансий с неполным рабочим днем в 2,5 раза
29.11.2023
В Петербурге с начала года на 10,7% выросла инвестиционная активность
29.11.2023
Суд отказал бывшему главреду "МК в Питере" Максиму Кузахметову* в снятии статуса иноагента
29.11.2023
Ретейлер "Азбука вкуса" занялся сельским хозяйством
29.11.2023
ХАМАС отпустит сегодня из плена несколько россиян "в знак благодарности Путину"
29.11.2023
«Магнит» в следующем году запустит в Петербурге логистический комплекс
29.11.2023
Опрос: 56% россиян считают, что министерство счастья стране не нужно
29.11.2023
Туристский маршрут "Петербург. Новая география" признан национальным
29.11.2023
Politico: Набиуллина - "главный разрушитель 2023 года", а Зеленский и Навальный - "главные мечтатели"
29.11.2023
Red Wings будет летать из Петербурга в Тбилиси два раза в неделю
29.11.2023
Одна бесплатная елка на человека. Лесничества Ленобласти ждут с 1 декабря граждан за новогодними деревьями
29.11.2023
В ближайший год в Петербурге не будет реновации хрущевок
29.11.2023
Несовершеннолетний Адам Кадыров будет курировать батальон имени Шейха Мансура
29.11.2023
ЗАКС утвердил бюджет Петербурга на следующий год. Его дефицит - 157,7 млрд рублей
29.11.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки