Креативная сделка. Автоцентры «Дакара» купил неизвестный дизайнер
Новый проспект
Статьи

Креативная сделка. Автоцентры «Дакара» купил неизвестный дизайнер

Прочитано: 1886
Креативная сделка. Автоцентры «Дакара» купил неизвестный дизайнер

Группа «Дакар» (ООО «Автограф») работает на рынке уже 24 года. Её учредителями были Владимир Пахомов и Александр Есауленко. Затем они привлекли в партнёры выходцев из Альфа-банка Евгения Свистельникова и Валентина Анкудинова. В 2016 году Владимир Пахомов вышел из бизнеса, продав свою долю Евгению Свистельникову, но, судя по материалам суда Московского района, с ним так и не расплатились. Сейчас он судится с покупателем, речь идет о 36 млн рублей.

Александр Есауленко остался владельцем 25% ООО «Автограф» (входит в группу «Дакар», до недавнего ему принадлежали две франшизы Hyundai), однако новые партнёры пытаются вытеснить его из бизнеса. Для этого они начали раздел «Дакара» и консолидируют активы под брендом «Форсаж» («НП» подробно писал об этом). «Юрлица, на которые оформлены франшизы «Форсажа», фактически принадлежат Евгению Свистельникову и Валентину Анкудинову, но записаны на номиналов. Однако, например, Лев Самсонов (один из номинальных совладельцев) — племянник Валентина Анкудинова», — говорит один из собеседников «НП».

В ответ Александр Есауленко подал в суд на ООО «Автограф» и потребовал вернуть 50 млн рублей, которые давал компании в качестве займа. Партнёры настаивали, что фактически речь шла не о займе, а об инвестировании, которое не подразумевает возврат средств. В доказательство того, что сделка займа была притворной, ООО «Автограф» представило протокол заседания внеочередного собрания акционеров. Однако суд встал на сторону Александра Есауленко, который утверждал, что никакого собрания не было.

Вторым витком в тяжбе между акционерами стала борьба за недвижимость. В результате раздела ГК «Дакар» на группу «Форсаж» были оформлены дилерские предприятия Lada, Peugeot и Suzuki (на Бухарестской улице), Chevrolet Niva и КIA на Софийской. В рамках расширения бизнеса «Форсаж» выкупил автоцентры у банкротящихся ГК «Аврора» и ГК «Ральф». А также арендовал автоцентр ГК «Лаура» на Выборгском шоссе под Hyundai, УАЗ и VW.

За ГК «Дакар» остались автоцентры на Камчатской улице и Богатырском проспекте (KIA) и ещё два (оформленные на ООО «Автограф») — на улице Кржижановского (Hyundai, УАЗ и «Шевроле-Нива») и Пулковском шоссе (Hyundai). Как стало известно «НП», оставаясь акционерами «Автографа», оппоненты Есауленко смогли вывести эти активы. Они перекредитовались в банке «Траст» и с согласия кредитора продали центры на Пулковском и Кржижановского ООО «Авалор». Судя по данным Росреестра, сделки закрыты в конце марта. Стоимость этих двух зданий общей площадью 8,5 тыс. м2, включая землю — 1,7 га, участники рынка оценили в 2,3–2,5 млрд рублей.

ООО «Авалор» зарегистрировано в 2018 году на Бухарестской ул., 22 — там же, где «Форсаж» торгует автомоблями Lada. Фирма принадлежит Тимофею Маркову. По СПАРК, Марков занимается веб-дизайном, владеет маленьким издательством художественной книги и ещё несколькими юрлицами, оборот его компаний не превышает 8 млн рублей. Источник в компании говорит, что он дружит с Евгением Свистельниковым и, например, делал сайт для «Дакара». «Таким образом, с баланса юрлица, где присутствует Есауленко, имущество перевели на юрлицо, в котором его нет», — говорит источник «НП» в компании.

Судя по всему, эта сделка готовилась давно. Ещё в начале года гендиректор ООО «Автограф» Дмитрий Хмарук написал обращение к дистрибьютору Hyundai о приостановке контракта. Как оказалось, дилер просил об этом на том основании, что «предполагается переход прав собственности на здания другому инвестору».

В суде сейчас находятся апелляционные жалобы как от ООО «Автограф», которое пытается оспорить выплату 50 млн рублей Александру Есауленко, так и от него самого — он пытается оспорить вывод имущества. Опрошенные «НП» юристы считают, что в дальнейшем «Автограф», учитывая, что на нём нет ни франшиз, ни имущества, может пойти по пути банкротства. В пресс-службе банка «Траст» от комментариев отказались. Александр Есауленко и Евгений Свистельников на вопросы «НП» не ответили. Тимофей Марков сказал, что свои планы комментировать не будет. 

«Судя по тексту опубликованного решения суда, заём, скорее всего, будет взыскан, если у юрлица есть на это средства, — считает партнёр «S&K Вертикаль» Андрей Миконин. — А вот если ради невыплаты этих денег ООО «Автограф» решит банкротиться или сам займодатель инициирует эту процедуру, то ему придётся заново доказывать все обстоятельства, связанные с займом. Они могут быть рассмотрены по-другому, вплоть до отказала во взыскании. Но если ему удастся доказать свою правоту, то, в свою очередь, сделка по продаже имущества может быть оспорена конкурсным управляющим. И если банк знал о каких-либо дефектах сделки, например, связанных со взаимозависимостью покупателя и продавца, то вероятен возврат зданий первоначальному продавцу. Правда, в таком случае здания, возможно, останутся обременены залогом, так что такие действия займодавца — не гарантия получения денег. У истца была возможность, например, выйти из состава участников общества, если это разрешено уставом, и вынудить таким образом других участников общества выкупить его долю, но он пошёл по другому пути».

Ранее на эту тему:

Hyundai недосчитался трёх автоцентров в Петербурге

Акционеры группы «Дакар» поссорились из-за 50 млн рублей

Выходцы из Альфа-Банка приобрели Renault и поехали в «Лауру»

KIA припаркуется на Таллинском шоссе

Евгений Свистельников Валентин Анкудинов Дакар Форсаж Александр Есауленко авторынок корпоративный конфликт
Другие статьи автора Читайте также по теме
Китайские бренды Kaiyi, BAIC и Livan имеют самые большие шансы покинуть российский автомобильный рынок в 2024 году. Это мнение разделяет треть петербургских дилеров, принявших участие в опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.
Прошлый год стал настоящим испытанием для автодилерского бизнеса. Многие компании «затарились» продукцией из Китая, а сейчас не знают, как от нее избавиться. «Новый проспект» спросил участников рынка, чего они ждут в 2024 году.
Совладелец производителя молочных продуктов ГК «Лосево» Александр Маурер подал несколько исков к ее структурам почти на 175 млн рублей. Судя по всему, у него возник конфликт с основным владельцем «Лосево» — семьей бывшего топ-менеджера компании «ЛУКОЙЛ-Бункер» Али Беглова.

Станция "Фрунзенская" с 1 июня закрывается на реконструкцию на три года
07.05.2024
Freedom House признали нежелательной в РФ организацией
07.05.2024
Чиновники почти вчетверо сократили стоимость сада на Исаакиевской площади
07.05.2024
В Петербурге власти собираются поддержать экспортеров в Китай
07.05.2024
Горизбирком Петербурга отказал активистам в референдуме о запрете электросамокатов
07.05.2024
Депутату ЗС Ленобласти продлили содержание под стражей по уголовному делу
07.05.2024
Инвестору "Острова фортов" передают бывший военный аэродром в Горелово
07.05.2024
"АвтоВАЗ" повышает цены на свои автомобили
07.05.2024
Правительство РФ ушло в отставку
07.05.2024
Владимир Путин официально вступил в должность президента РФ
07.05.2024
Финляндия может открыть границу с Россией после принятия нового закона
07.05.2024
В медучреждении Петербурга выявили нецелевое использование бюджетных средств
07.05.2024
Бывшая фабрика-кухня Евгения Пригожина под Петербургом продана новому владельцу
07.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки