Косметика для шахтеров. «Лаборатория безопасности» расширит производство в Ленобласти

Компания «Лаборатория безопасности» инвестирует 300 млн рублей в строительство производства косметики, бытовой химии и средств индивидуальной защиты для сотрудников предприятий на территории Ленобласти. Завод будет открыт уже в следующем году и позволит компании существенно расширить ассортимент продукции. Соглашение о строительстве подписано сегодня на ПМЭФ-2024.

ООО «Лаборатория безопасности» в 2025 году откроет в селе Федоровское Тосненского района Ленобласти новую производственную площадку на 55 рабочих мест, где будет выпускать до 2,7 млн литров дерматологических средств ежегодно.

Соглашение о реализации нового проекта между властями региона и компанией было подписано сегодня на ПМЭФ-2024. На подписании представитель ООО «Лаборатория безопасности» Дмитрий Макрушин заявил, что после расширения компания сможет не только обеспечить своей продукцией страну, но и выйти на международные рынки.

Как рассказал «Новому проспекту» представитель «Лаборатории безопасности», появление подразделения в Ленобласти обусловлено благоприятным инвестиционным климатом в регионе и удобной логистикой. «Новые мощности позволят нам расширить ассортимент линейки потребительского спроса и вывести на рынок новые продукты, в том числе бытовую химию, а также оптимизировать бизнес-процессы», — сообщил собеседник «Нового проспекта».

Компания рассчитывает запустить производство в тестовом режиме уже к концу 2024 года, а полноценное открытие завода намечено на 2025 год. Инвестиции в проект составят 300 млн рублей.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

ООО «Лаборатория безопасности» с 2010 года выпускает защитную косметику, в частности крема и очищающие средства для рук и ног. Как отмечается на сайте предприятия, косметика предназначена в основном для сотрудников различных промышленных предприятий. Производственная площадка находится в Петербурге.

По данным «Контур.Фокус», выручка компании за прошлый год превысила 508 млн рублей, чистая прибыль — 79,8 млн рублей. Учредители — Андрей Андреев (51%) и Анна Андреева (49%). Продукцию компании приобретают такие крупные промышленные холдинги, как «Сибур», «РусАл», «Федеральная грузовая компания» и многие другие.

Средство от угольной и металлической пыли

По мнению участников рынка, особый интерес сейчас представляет рынок производства дерматологических средств индивидуальной защиты (ДСИЗ). Это препараты, которые защищают кожу от вредного воздействия при постоянном производственном стрессе.

«ДСИЗ заслуживают отдельного внимания как способ достичь нулевого травматизма, к примеру, на угольных и металлургических предприятиях. Угольная пыль крайне водостойка, металлическая пыль проникает глубоко в слои эпидермиса, а масла, смазки и мазут трудно оттереть даже опасными для кожи керосином и растворителями. Зачастую работники смывают лишь поверхностные загрязнения, подвергая себя риску получить серьезные болезни кожи, в том числе рак», — отмечают эксперты компании «Армакон».

Неудивительно, что предприятия активно закупают ДСИЗ, которые не просто глубоко очищают кожу, но и исключают риск воздействия на нее опасных веществ после рабочего дня.

«Такой подход к здоровью выгоден и работникам, и работодателям. Грамотно составленная программа по профилактике кожных заболеваний позволяет не только улучшить условия труда, но и значительно уменьшить риск увеличения количества заболеваний, связанных с воздействием вредных производственных факторов», — говорила Наталья Чулюкова замдиректора ушедшей еще в 2019 году западной компании «Скинкеа».

Красота в тренде

За прошлый год российский рынок косметики, средств для ухода и парфюмерии вырос бо-лее чем на 17%, до 950 млрд рублей, подсчитали в «INFOLine-аналитике». «В основном рост произошел за счет повышения цен, но при этом восстанавливается и покупательская активность», — комментировал ситуацию «Ведомостям» генеральный директор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров. Одной из основной тенденций он назвал рост онлайн-продаж косметики.

Крупнейшими производителями косметики в России считаются «Юнилевер Русь», концерн «Калина», Natura Siberica. За последние годы на рынке наблюдается бум новых российских брендов, которые часто размещают заказы на контрактных производствах.

Что касается рынка ДСИЗ, то крупнейшим игроком в этом сегменте называют компанию «Русхимхолдинг». В 2023 году по данным СПАРК, ее выручка составила 2,28 млрд, а чистая прибыль — 358 млн рублей. В тройку крупнейших также входят «Лаборатория безопасности» и ООО «Вентэил групп». На рынке присутствуют еще не менее 20 производителей, но с менее внушительными финансовыми оборотами.

Актуально сегодня