Корма на взлете. "Фава" ставит на продукцию в высоком ценовом сегменте

Производитель кормов для домашних животных «Фава» хочет нарастить долю в сегментах премиум и суперпремиум. Для этого компания намерена вложить 775 млн рублей в строительство второй очереди завода в Ленобласти.

В рамках ПМЭФ-2023 ООО «Фава» подписало соглашение с губернатором Ленобласти Александром Дрозденко о строительстве второй очереди своего завода по выпуску кормов для домашних животных. Как рассказал директор производственного комплекса Денис Еременков, инвестиции в проект составят 775 млн рублей, в том числе 125 млн рублей уже потрачено на покупку земельного участка во Всеволожском районе и его инженерную подготовку. Мощность нового производства составит 1,5 тыс. тонн кормов в месяц. «За счет второй очереди мы сможем нарастить объемы производства вдвое», — говорит Денис Еременков. Запустить вторую очередь планируется в конце 2025 года.

По его словам, «Фава» намерена выйти в сегмент кормов премиум и суперпремиум. «У нас есть продукция в этих ценовых сегментах, и мы планируем увеличить объемы ее производства. Сейчас как раз есть возможность нарастить долю рынка в связи с тем, что импортные производители сокращают поставки в Россию», — поясняет Денис Еременков.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

ООО «Фава» выпускает корма для домашних животных Smart Cat и Smart Dog, а также Organix, Savita, Florida в разных ценовых сегментах. По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile.ru, выручка ООО «Фава» за прошлый год составила 1,2 млрд рублей, чистая прибыль — 177 млн рублей. Собственники компании — Алексей Пьянков (40%) и Андрей Агиян (60%). Алексей Пьянков также выступает генеральным директором оптового поставщика кормов ООО «Пет-продукт».

По словам экспертов, сейчас у российских производителей действительно есть возможность увеличить долю на рынке, в том числе в высоком ценовом сегменте.

По мнению генерального директора Союза предприятий зообизнеса Татьяны Колчановой, до специальной военной операции на долю американской Mars (бренды Pedigree, Whiskas, Sheba, Kitekat, Perfect Fit, Cesar, Dreamies), швейцарской Nestle (Gourmet, Felix, Purina One, Pro Plan, Friskies) и итальянской Monge (BWild, Pouch Grill) приходилось около 80% российского рынка кормов. «Сейчас их доля несколько снизилась. Эти компании хоть и локализованы на территории России, но не производят здесь некоторые виды кормов из-за отсутствия сырья или компонентов. Кроме того, стали появляться новые отечественные игроки», — сказала эксперт.

В России наиболее острый дефицит наблюдается в сегменте диетических или специализированных кормов, предназначенных для животных с заболеваниями, продолжает Татьяна Колчанова. Усугубили ситуацию требования Россельхознадзора, который стал запрещать ввоз такой продукции из Америки и ряда европейских стран из-за обязательств предоставлять полную информацию по безопасности и качеству продукции.

«Нашим производителям есть где развиваться. Если они будут выходить в сегмент суперпремиум, то довольно быстро займут эту нишу. Выиграют те, кто будет делать наиболее качественную продукцию», — отмечает Татьяна Колчанова. Российские компании уже начали развиваться в этом сегменте. В качестве примера эксперт приводит компанию «Мираторг», которая недавно запустила линейку диетических кормов.

Участники оптового и розничного рынка кормов для домашних животных подтверждают, что покупатели постепенно переходят на российские корма. «У нас доля продаж отечественной продукции заметно выросла», — отмечают представители ООО «Дейли» (интернет-магазин Koorm.ru).

«Вместе с тем часть потребителей все-таки настороженно относится к российской продукции даже с хорошим составом и всё равно хотят приобретать импортную», — рассказали в ООО «Петдиет» (интернет-магазин Vipkorma.ru).

«Российские производители уже действительно научились делать качественные корма, сейчас нужно работать с потребителем и объяснять ему, что состав многих отечественных марок ничуть не хуже, чем у иностранных брендов», — отмечает глава магазина «На-дом» Кирилл Чаусов.

При этом есть и факторы, которые сдерживают развитие отечественного рынка кормов для животных. «Мешает нехватка технологов и разработчиков рецептур», — комментирует Татьяна Колчанова. По ее словам, пока многие производители обучают местных сотрудников, приглашая зарубежных коллег. «В аграрных вузах готовят специалистов по кормам для сельскохозяйственных, но не для домашних животных. Но потребность в таком направлении есть, и осенью мы планируем провести большой круглый стол, где сведем воедино производителей кормов и ректоров аграрных вузов», — сказала она.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня