Коньяк вместо рыбы. Мясокомбинат «Гатчинский» привлек новых инвесторов
На мясокомбинате «Гатчинский» сменились собственники. Из числа совладельцев предприятия вышел бывший федеральный чиновник Росрыболовства. Вместо него в капитал компании вошли бывший собственник Октябрьского коньячного завода Данил Долгих и ЗПИФ «РСП Групп».
У ООО «Мясокомбинат «Гатчинский» поменялась структура собственников. Из уставного капитала предприятия вышло ООО «Викта», которому принадлежало 50% мясокомбината. Это изменение отражено в СПАРК.
Собственник ООО «Викта» — Виктор Рисованный, полный тезка бывшего заместителя руководителя Федерального агентства по рыболовству. Он занимал данный пост с марта 2009 по 2010 год.
Долю ООО «Викта» в мясокомбинате сейчас поделили между собой ЗПИФ «РСП Групп» (49%) и Данил Долгов (1%). Последний является гендиректором АО «Ярхлад», которое занимается производством питьевого молока и сливок. Он также был совладельцем Октябрьского коньячного завода в Крыму (сейчас предприятие находится в конкурсном производстве).
Сохранили свои доли в ООО «Мясокомбинат «Гатчинский» прежние собственники — Андрей Нестеров (35%) и Клавдия Кальницкая (15%).
При этом управляющей компанией мясокомбината «Гатчинский» теперь значится ООО «Питер», собственники которого всё те же Данил Долгов, Андрей Нестеров и Клавдия Кальницкая.
ООО «Мясокомбинат «Гатчинский» — небольшое стабильное работающее мясоперерабатывающее предприятие полного производственного цикла с проектной мощностью до 350 тонн продукции в месяц.
Мясокомбинат, расположенный в пос. Тайцы Гатчинского района, выпускает колбасные изделия и полуфабрикаты из говядины, свинины и птицы. ООО «Мясокомбинат «Гатчинский» сотрудничает с федеральными сетями, а также является одним из поставщиков Минобороны РФ. Кроме того, комбинат ежегодно поставляет более 500 тонн продукции для участников госзакупок в Северо-Западный, Центральный и другие регионы, сообщается на сайте предприятия. По СПАРК, выручка комбината в прошлом году составила 787,4 млн рублей, чистая прибыль — 6 млн рублей.
Плюсы «упаковки»
В комитете по АПК Ленобласти об изменениях в составе собственников предприятия пока не слышали.
«Скорее всего, совладельцы компании не смогли согласовать развитие предприятия с ООО «Викта» и расстались. А сейчас часть своих долей упаковали в ЗПИФ», — предполагает один из участников рынка.
Как рассказывал «Новому проспекту» Александр Лавров, директор по инвестициям УК «Восток — Запад», упаковка бизнеса в ЗПИФ дает ряд преимуществ. Например, ЗПИФ позволяет защитить активы, поскольку на имущество фонда не может быть наложен арест по обязательствам пайщика. «Также ЗПИФ позволяет сэкономить налог на прибыль», — пояснял Александр Лавров.
«Могут быть две цели создания ЗПИФ. Первая — это инвестиции, то есть реализация нового проекта, привлечение средств. Вторая — это структурирование владения активами, например для наследственного планирования, защиты от корпоративных конфликтов и так далее», — комментирует Анастасия Самусенко, старший юрист Maxima Legal.
По ее мнению, задачам небольшого предприятия больше отвечает вторая цель. «Но передача долей в уставном капитале компании в ЗПИФ может быть связана и с реализацией собственниками какого-либо нового проекта», — не исключает Анастасия Самусенко.
По ее словам, самой распространенной отраслью для действия ЗПИФ является недвижимость и девелопмент. «Классические» ЗПИФ часто инвестируют в пищепром, обычно в пределах 10% от размера своих активов.
«Однако тенденции меняются и сейчас, например, ЗПИФ всё чаще используют для целей, для которых ранее применялись офшорные структуры. Значит, расширяются и сферы деятельности компаний, которые передают свои доли в ЗПИФ», — поясняет Анастасия Самусенко.
Мясные будни
Что касается рынка мясопереработки в целом, то он сейчас достаточно стабильный, отмечают эксперты. «Потребление и мяса, и продукции из него продолжает расти. Особенно выросло производство и потребление консервов, которые востребованы на новых территориях РФ», — отметил руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.
По его словам, востребована в том числе и продукция небольших региональных производителей, которые зачастую находят удачные варианты для развития. «Например, компании выходят в узкие премиальные ниши, понимая, что бесполезно конкурировать с федеральными холдингами в одной продуктовой матрице», — добавляет Сергей Юшин.
Есть и ряд сложностей, с которыми все мясопереработчики столкнулись в нынешнем году. В первую очередь это высокая волатильность цен на сырье — свинину и мясо птицы. «Это заметно усложняет для компаний бюджетирование и прогнозирование планов развития», — комментирует Сергей Юшин. Кроме того, у переработчиков заметно снижается маржинальность бизнеса.
«Другая проблема — это сложности с закупкой оборудования и комплектующих. Сейчас приобретение расходников, новой техники надо планировать заранее», — сказал Сергей Юшин.
В Ленобласти в сфере мясопереработки работают комбинат «Нейма», Гатчинская мясная компания, Рощинский мясокомбинат и другие. Производство мяса и мясных продуктов в регионе в прошлом году составило почти 74 тыс. тонн, в Петербурге — 66 тыс. тонн.
При этом потребление мяса и продуктов из него в Петербурге и Ленобласти может, по оценке экспертов, составлять около 600 тыс. тонн в год.
Фото: gatchinskiy-mk.ru