Композиция в стиле "ИнноТех". В Сланцах построят инновационное производство
Средне-Невский судостроительный завод уже использует композитные материалы в своей работе. Теперь к их производителям присоединится и ООО «ИнноТех»
Компания «Инновационные технологии», которая производит компоненты для лесохимической и строительной отраслей, инвестирует более 200 млн рублей в создание завода композитных материалов в Ленобласти. Новый завод появится в городе Сланцы.
ООО «Инновационные технологии» («ИнноТех») занимается производством компонентов для лесотехнической и строительной отраслей в Сланцевском районе. Компания намерена диверсифицировать бизнес. Она планирует выйти в новую для себя нишу и создать производство композитных материалов для транспортной и судостроительной отраслей. Информация об этом проекте размещена на сайте администрации Сланцевского района, где находится действующее производство компании.
По данным СПАРК, выручка ООО «Инновационные технологии» за 2021 год превысила 1 млрд рублей, прибыль — 95 млн рублей. Владелец компании — Игорь Куликовский. «Инновационные технологии» работают в Ленобласти с 2013 года.
Представители предприятия подтвердили «Новому проспекту» планы по диверсификации бизнеса, но раскрыть подробности проекта отказались.
По данным правительства Ленобласти, проект «ИнноТех» летом прошлого года прошел межведомственную комиссию, что позволило инвестору арендовать земельный участок под расширение предприятия без торгов.
«Участок предоставлен компании на территории бывшего завода «Сланцы», где расположено действующее производство компании», — сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти.
Уже строится новое производственное здание. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 215 млн рублей. Строительство планируется завершить до 2026 года, добавили в пресс-службе.
Диверсификация производства
Как пояснили «Новому проспекту» в «ИнноТехе», компания выпускает в Сланцах специальную бумагу для внутренних слоев декоративного пластика (композитного материала, который используется в строительной отрасли), а также фенольную пленку для ламинирования фанеры.
«Фактически с организацией производства композитных материалов «ИнноТех» выйдет на смежный рынок», — пояснили на предприятии.
Композитный материал представляет собой стекловолокно, пропитанное специальными смолами, которые компания уже использует в своей работе. Преимущества композитов — высокая удельная прочность, высокая жесткость и износостойкость, легкость по сравнению, например, с металлом. Новые композитные материалы компании «ИнноТех» будут использоваться в транспортной и судостроительной отраслях, сообщили на предприятии, но от дальнейших комментариев отказались.
Сфера применения
По данным композитного кластера Петербурга, объем российского рынка композитных материалов превышает 80 млрд рублей в год. За последние 2 года он вырос на 23,8%. Мировой рынок композитов растет примерно на 6,8% в год, и к 2027 году, по прогнозу, его емкость достигнет $ 112 млрд.
Эксперты отмечают, что у композитных материалов действительно широкая сфера применения. «В автомобилестроении композиты используются для производства различных компонентов вспомогательных конструкций», — говорит директор Отраслевой судостроительной ассоциации Сергей Коновалов. А в судостроении, по его словам, композитные материалы используют в основном для строительства катеров, яхт и других маломерных судов.
«Заказчики — это и госструктуры, и частные компании, и физлица, которые хотят построить и ремонтировать свои суда», — говорит Валерий Ткачук, руководитель композитного направления ГК Attika.
Как рассказал исполнительный директор Композитного кластера Петербурга Вадим Зазимко, область применения композитов растет, они используются также при строительстве железнодорожного транспорта, вагонов метро.
Этот рынок, по мнению экспертов, будет активно развиваться в России, в том числе на фоне текущего кризиса. «Но в данном сегменте уже работает немало игроков», — предупреждает Валерий Ткачук. Например, в Петербурге и Ленобласти это Средне-Невский судостроительный завод, «Винета», Attika, предприятия «Композит», «Композит Групп», «Композит Стоун» и другие компании.
«Основные риски для сегмента связаны с тем, что часть компонентов — смолы, отвердители и наполнители — в основном поставляются из-за рубежа», — отмечает Вадим Зазимко. По его словам, многие отечественные предприятия работают в этом направлении и уже добились определенных успехов. «Импортозамещение в этой сфере произойдет в ближайшее время», — считает он.