«Интеркос» на продажу. Колпино оставят без автокомпонентов
Новый проспект
Статьи

«Интеркос» на продажу. Колпино оставят без автокомпонентов

Прочитано: 520

В Петербурге продается остановивший производство завод по выпуску автокомпонентов «Интеркос IV», входящий в состав Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Эксперты говорят, что найти интересантов будет проблематично: в городе нет инвесторов, способных выложить за актив данного профиля 3 млрд рублей.

По данным объявления на «Авито.ру», на продажу выставлен производственный комплекс площадью 120 тыс. м2 в Колпино. Стоимость объекта — 3 млрд рублей.

В объявлениисказано, что инженерная инфраструктура завода находится в рабочем состоянии, а параметры цехов и крановое оборудование большой грузоподъемностью могут заинтересовать инвестора из отрасли тяжелой промышленности.

Продавцом объекта выступает компания Ires Group. На запрос по поводу размещенного объявления там не ответили, но три участника рынка сообщили «Новому проспекту», что речь идет о заводе ММК «Интеркос IV» в Колпино. В пресс-службе ММК и самом «Интеркосе» продажу завода комментировать отказались.

Миллиардный актив

Еще два участника рынка рассказали о том, что им известно о продаже. По их словам, ММК действительно пытается продать «Интеркос», но покупателя пока нет.

Начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский тоже считает, что речь может идти о продаже «Интеркоса». «Судя по описанию, продается крупное производственное предприятие сферы машиностроения», — говорит он.

По мнению аналитиков, рыночная цена завода действительно может составить несколько миллиардов рублей. «С учетом формата и уровня оснащения объекта экспонируемая стоимость может достигнуть 10 млрд рублей. Актив может быть интересен крупным промышленным холдингам под локализацию в Северо-Западном регионе», — отмечает Александр Шевелев, заместитель руководителя отдела складской недвижимости компании Maris в ассоциации с CBRE.

Сергей Федоров, управляющий партнер East Real, по-другому оценивает стоимость объекта. «Его рыночная цена находится в районе 2,5 млрд рублей. Но даже при такой цене в горизонте года найти покупателя будет нелегко. Объект привлекателен именно в текущей производственной функции и тем, что он готов к эксплуатации. Однако, учитывая его площадь, это должно быть довольно крупное производство. Сегодня я не вижу промышленных инвесторов, которые могли бы проявить интерес к объектам такого масштаба в Петербурге», — заключает эксперт.

Стратегическое предприятие

Завод «Интеркос IV» специализировался на производстве штампов и пресс-форм для автомобильной промышленности. В 2007 году предприятие вошло в состав Магнитогорского металлургического комбината.

В 2010 году ММК на новой площадке «Интеркоса» ввел в эксплуатацию сервисный металлоцентр и установил высокотехнологичное оборудование по переработке металла. Весной 2011 года также был запущен участок мелкой штамповки. Инвестиции в расширение производства превысили € 300 млн. Городские и федеральные власти считали проект ММК по расширению «Интеркоса» стратегическим: на закладку первого камня и открытие завода приезжал президент РФ.

На момент расширения «Интеркоса» перспективы его работы казались радужными, автомобильный кластер в Петербурге тогда активно развивался. Но в 2017 году «Интеркос» прекратил работу, а оборудование было перевезено в Магнитогорск. С тех пор площадка работает в основном как склад, говорят участники рынка. По их данным, причиной остановки «Интеркоса» могла стать неправильно выбранная стратегия развития предприятия.

«История проектов создания производств автокомпонентов последнего десятилетия показывает, что успешными оказались те, кто изначально ориентировался на сотрудничество с одним автозаводом и сумел так или иначе встроиться в его производственную и логистическую цепочку. Например, ряд местных поставщиков автокомпонентов для петербургских Hyundai или Toyota в итоге разместились на территории самих автозаводов», — говорит эксперт по рынку автомобилей Денис Гаврилов.

Большие же проекты вроде «Интеркоса» были рассчитаны на поставки продукции для нескольких автосборочных производств, не будучи четко «заточены» ни под одно из них. «Уход нескольких таких основных потребителей (а для «Интеркоса» это был сначала GM, потом Ford) негативно отразился на производителе автокомпонентов», — продолжает Денис Гаврилов.

Теоретически предприятие могло попытаться переориентироваться на других потребителей в других регионах, но время было упущено: к моменту начала проблем у «Интеркоса» вакантные места уже были заняты местными производителями.

«Фактически «Интеркос» ушел с рынка несколько лет назад, нынешняя продажа — лишь оформление этого факта. Потенциальным покупателем данной площадки может стать любое промышленное предприятие, это необязательно должно быть производство автокомпонентов», — заключил эксперт.


справка нового проспекта

По данным СПАРК, выручка ООО «Интеркос IV» от продаж за 2020 год составила почти 29 млн рублей, убыток — 89 млн рублей, чистые активы — 2,4 млрд рублей.

коммерческая недвижимость производство промышленность
Другие статьи авторов Читайте также по теме
Глава Минпромторга признал, что повышение ключевой ставки ЦБ негативно сказывается на инвестиционной активности промышленных предприятий страны. Власть обещает помочь в преодолении кризиса, но не всем и не сразу. Пока предприятия запускают новые производства сами.
В следующем году в России значительно повысятся ставки аренды лесного фонда, что ударит по лесозаготовителям. В Ленобласти, например, повышение ставок составит до 30%. «Новый проспект» спросил участников ЛПК на Северо-Западе, какими будут последствия для всей отрасли.
Крупного петербургского производителя автофильтров «Невский фильтр СПб» пытается обанкротить Федеральная налоговая служба. Собственник компании, ГК «Роллман», уже находится в процедуре наблюдения.

Регионам дадут право запрещать продажу пива в заведениях в многоквартирных домах
05.12.2023
Saxo Bank выступил с "шокирующими прогнозами" на 2024 год
05.12.2023
Финляндия обнаружила на таможне канал поставок дронов в Россию
05.12.2023
Setl Group приступил к строительству 4-й очереди ЖК "Дворцовый фасад"
05.12.2023
В России заметно выросло количество работников с зарплатой от миллиона и выше
05.12.2023
Петербургский автозавод Hyundai продлил режим простоя еще на месяц
05.12.2023
Бренды с обозначением "№1" признали недопустимыми
05.12.2023
Lada сокращает долю на российском авторынке в пользу китайских брендов
05.12.2023
Доверительным управляющим компании "Конкорд" стал Павел Пригожин
04.12.2023
В Петербурге запустили горячую линию по качеству детских товаров к Новому году
04.12.2023
В Петербурге разворачивают дополнительные койки для больных COVID-19
04.12.2023
Петербург занял 23-ю строчку в рейтинге свободных от вредных привычек регионов
04.12.2023
За минувшую неделю с улиц Петербурга вывезли 220 тыс. м3 снега
04.12.2023
Путин заявил, что четверть населения России занимается волонтерством
04.12.2023
Валентина Матвиенко: "Государство точно не пойдет по пути запрета абортов"
04.12.2023
Петербургская компания Melon Fashion Group отсудил товарный знак у бренда Zolla
04.12.2023
Ученики петербургского лицея получили четыре медали в Китайской национальной олимпиаде по математике
04.12.2023
Владимир Машков сменил Александра Калягина на посту главы Союза театральных деятелей РФ
04.12.2023
"Адмиралтейские верфи" отправили в простой часть персонала до конца декабря
04.12.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки