«Интеркос» на продажу. Колпино оставят без автокомпонентов
Новый проспект
Статьи

«Интеркос» на продажу. Колпино оставят без автокомпонентов

Прочитано: 124

В Петербурге продается остановивший производство завод по выпуску автокомпонентов «Интеркос IV», входящий в состав Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Эксперты говорят, что найти интересантов будет проблематично: в городе нет инвесторов, способных выложить за актив данного профиля 3 млрд рублей.

По данным объявления на «Авито.ру», на продажу выставлен производственный комплекс площадью 120 тыс. м2 в Колпино. Стоимость объекта — 3 млрд рублей.

В объявлениисказано, что инженерная инфраструктура завода находится в рабочем состоянии, а параметры цехов и крановое оборудование большой грузоподъемностью могут заинтересовать инвестора из отрасли тяжелой промышленности.

Продавцом объекта выступает компания Ires Group. На запрос по поводу размещенного объявления там не ответили, но три участника рынка сообщили «Новому проспекту», что речь идет о заводе ММК «Интеркос IV» в Колпино. В пресс-службе ММК и самом «Интеркосе» продажу завода комментировать отказались.

Миллиардный актив

Еще два участника рынка рассказали о том, что им известно о продаже. По их словам, ММК действительно пытается продать «Интеркос», но покупателя пока нет.

Начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский тоже считает, что речь может идти о продаже «Интеркоса». «Судя по описанию, продается крупное производственное предприятие сферы машиностроения», — говорит он.

По мнению аналитиков, рыночная цена завода действительно может составить несколько миллиардов рублей. «С учетом формата и уровня оснащения объекта экспонируемая стоимость может достигнуть 10 млрд рублей. Актив может быть интересен крупным промышленным холдингам под локализацию в Северо-Западном регионе», — отмечает Александр Шевелев, заместитель руководителя отдела складской недвижимости компании Maris в ассоциации с CBRE.

Сергей Федоров, управляющий партнер East Real, по-другому оценивает стоимость объекта. «Его рыночная цена находится в районе 2,5 млрд рублей. Но даже при такой цене в горизонте года найти покупателя будет нелегко. Объект привлекателен именно в текущей производственной функции и тем, что он готов к эксплуатации. Однако, учитывая его площадь, это должно быть довольно крупное производство. Сегодня я не вижу промышленных инвесторов, которые могли бы проявить интерес к объектам такого масштаба в Петербурге», — заключает эксперт.

Стратегическое предприятие

Завод «Интеркос IV» специализировался на производстве штампов и пресс-форм для автомобильной промышленности. В 2007 году предприятие вошло в состав Магнитогорского металлургического комбината.

В 2010 году ММК на новой площадке «Интеркоса» ввел в эксплуатацию сервисный металлоцентр и установил высокотехнологичное оборудование по переработке металла. Весной 2011 года также был запущен участок мелкой штамповки. Инвестиции в расширение производства превысили € 300 млн. Городские и федеральные власти считали проект ММК по расширению «Интеркоса» стратегическим: на закладку первого камня и открытие завода приезжал президент РФ.

На момент расширения «Интеркоса» перспективы его работы казались радужными, автомобильный кластер в Петербурге тогда активно развивался. Но в 2017 году «Интеркос» прекратил работу, а оборудование было перевезено в Магнитогорск. С тех пор площадка работает в основном как склад, говорят участники рынка. По их данным, причиной остановки «Интеркоса» могла стать неправильно выбранная стратегия развития предприятия.

«История проектов создания производств автокомпонентов последнего десятилетия показывает, что успешными оказались те, кто изначально ориентировался на сотрудничество с одним автозаводом и сумел так или иначе встроиться в его производственную и логистическую цепочку. Например, ряд местных поставщиков автокомпонентов для петербургских Hyundai или Toyota в итоге разместились на территории самих автозаводов», — говорит эксперт по рынку автомобилей Денис Гаврилов.

Большие же проекты вроде «Интеркоса» были рассчитаны на поставки продукции для нескольких автосборочных производств, не будучи четко «заточены» ни под одно из них. «Уход нескольких таких основных потребителей (а для «Интеркоса» это был сначала GM, потом Ford) негативно отразился на производителе автокомпонентов», — продолжает Денис Гаврилов.

Теоретически предприятие могло попытаться переориентироваться на других потребителей в других регионах, но время было упущено: к моменту начала проблем у «Интеркоса» вакантные места уже были заняты местными производителями.

«Фактически «Интеркос» ушел с рынка несколько лет назад, нынешняя продажа — лишь оформление этого факта. Потенциальным покупателем данной площадки может стать любое промышленное предприятие, это необязательно должно быть производство автокомпонентов», — заключил эксперт.


справка нового проспекта

По данным СПАРК, выручка ООО «Интеркос IV» от продаж за 2020 год составила почти 29 млн рублей, убыток — 89 млн рублей, чистые активы — 2,4 млрд рублей.

коммерческая недвижимость производство промышленность
Другие статьи авторов Читайте также по теме

Импортные комплектующие до последнего времени использовали в работе почти 50% российских предприятий малого и среднего бизнеса. Сейчас у них проблема. Но спрос, как известно, рождает предложение. Всё больше компаний, в том числе и на Северо-Западе, начинают новые для себя бизнесы.

Калининградской предприятие «Автотор», которое до недавнего времени собирало автомобили BMW, Ford, KIA и Hyundai «в связи с непростым экономическим положением» раздает работникам участки по десять соток и посевную картошку.
05.05.2022
Заместитель гендиректора Пискаревского молочного завода Георгий Житмарев рассказал «Новому проспекту» о дефиците упаковки, с которой уже столкнулись производители продуктов питания, и о том, как эту проблему можно решить.

Банк России поднял лимит переводов за рубеж физлицам в валюте до $50 тысяч
16.05.2022
Власти Украины арестовали ценные бумаги Михаила Фридмана более чем на $400 млн
16.05.2022
Александр Беглов намерен снять антиковидные ограничения в Петербурге
16.05.2022
Агрегатор такси Gett прекращает работу в России
16.05.2022
Петербург может обзавестись собственным "Сколково" и IT-деревней
16.05.2022
За апрель Фонд национального благосостояния уменьшился на 2 трлн рублей
16.05.2022
Русских монахов могут выселить с горы Афон, подозревают в РПЦ
16.05.2022
Российские военные договорились об эвакуации раненых украинских военных из "Азовстали"
16.05.2022
Путин: Вступление Финляндии и Швеции в НАТО не несет угрозы для России
16.05.2022
Правительство упростило ввоз смартфонов и отменило ряд импортных пошлин
16.05.2022
Сеть McDonald’s приняла решение об окончательном уходе из России
16.05.2022
"Черкизово" приобретает у финской Atria сеть быстрого питания
16.05.2022
Германия намерена отказаться от российской нефти даже без эмбарго ЕС
16.05.2022
Сеть "Петрович" приобрела бизнес-центр на Пироговской набережной
16.05.2022
Российский бизнес Reebok продан турецкой компании
16.05.2022
Автозавод Renault национализирован — Собянин предлагает выпускать "Москвичи"
16.05.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки