Кого люблю, тому дарю! Подарки как развлечения и инвестиции

На фото Конструктор LEGO® Technic 42130 BMW M 1000 RR

Гендерные праздники — 23 Февраля и 8 Марта — в нашей стране традиционно отмечены не только государственными выходными, но и признаниями «мальчиков» и «девочек» в любви друг другу с дарением символичных подарков. Политический и даже милитаристский подтекст этих дат для многих людей остается за кадром. Это просто милая традиция с запахом мимозы и пирогами «для наших защитников». Что дарят друг другу россияне в эти дни, поинтересовался «Новый проспект».

Кидалтсы выбирают игрушки

Мальчики, пусть даже и взрослые, любят играть. Выбирая между «войнушкой» и конструктором, многие, к счастью, делают выбор в пользу последнего. Как говорит Мария Голенкова, вице-президент по детским товарам Inventive Retail Group (бренд LEGO®), сборка конструкторов, по некоторым исследованиям, стала даже опережать по популярности занятия йогой: «На это, конечно, влияет сильный ассортимент для аудитории kidults (kidults — от англ. kids (дети) и adults (взрослые) — «взрослые дети»: взрослые люди, периодически ведущие себя как подростки. — Прим. «НП»)», — говорит Мария Голенкова. По ее словам, количество людей, не желающих расставаться с детством, увеличивается, и даже представители высшего менеджерского звена после «скучной» работы могут лихо кататься на скейтбордах или увлеченно ловить покемонов.

Коллекционный набор LEGO® 10294 «Титаник»

«Более того, для очень большого числа покупателей бренд LEGO® сегодня становится коллекционным. Есть редкие наборы или мини-фигурки, которые со временем существенно вырастают в цене, и для кого-то это становится даже своего рода инвестицией», — рассказывает Мария Голенкова.

Наборы конструктора с маркировкой 18+ выделены в магазинах в отдельную секцию и привлекают огромный интерес. «Конструкторы, посвященные архитектуре и культуре, геймингу, автомобилям, ботанике, кино и сериалам, мультипликационным героям и др. люди покупают в подарок своим родным и любимым, независимо от пола и возраста», — рассказала она.

В предпраздничные недели также растет спрос на игровые приставки и аксессуары к ним, а также ноутбуки, планшеты и другую электронику. А самой быстрорастущей категорией в преддверии 23 Февраля стали электронные игрушки-гаджеты: как самые разнообразные дроны и коптеры, так и радиоуправляемые игрушки, сообщили в пресс-службе компании Ozon. А в Wildberries также называют технику и электронику одной из самых популярных подарочных категорий.

Конструктор LEGO® Ideas 21332 «Глобус»

Выпить-закусить

Перед днем «мальчиков» вырос также спрос на товары для рыбалки и охоты. Люди активно покупали на Ozon эхолоты, монокуляры, бинокли и даже комплекты раций.

Еще одним необычным подарком этого года стали наборы для приготовления домашних настоек. При этом «алкогольная тематика» популярна и в более демократичном виде: например, в сети FixPrice отмечают рост покупок фляжек и наборов стопок, а Wildberries в этом году видит рост «военной тематики» — на 66% выросло приобретение игрушечного оружия для детей и аж на 344% — армейских сухих пайков (подарочных наборов продуктов, оформленных как настоящий солдатский рацион).

«Наибольшей популярностью пользовались большие наборы стоимостью около 1,5-2 тыс. рублей из различных консервов, бакалеи и снеков», — рассказали в пресс-службе Wildberries.

Практичность и индивидуальность

Подставка в виде астронавта, которую вполне можно использовать и как украшение интерьера, часы в виде мотоцикла, ручка-спиннер с фонариком или точилка в виде робота — такие подарки покупают для взрослых и детей в FixPrice.

«Мы видим рост интереса и к таким функциональным вещам, как чехол для посадочного талона и паспортов, а также багажная бирка. Видимо, люди соскучились по путешествиям и что-то планируют на лето. Также в цене полезные и практичные подарки: кошельки для монет, зеркала, оригинальные кружки с крышкой. А для юных джентльменов и леди сегодня часто покупают переводные тату, которые легко держатся на коже несколько дней», — отмечает пресс-служба сети.

В Ozon сообщили, что в преддверии 23 Февраля петербуржцы отдают особое предпочтение наручным часам. Их продажи за предпраздничную неделю выросли в 2,8 раза год к году. Причем в топе предпочтений оказались часы Casio линейки Retro. Да и в целом, как считают в пресс-службе Ozon, мужские аксессуары и бижутерия стали популярным вариантом подарка к Дню защитника Отечества, их продажи в регионе увеличились почти в 5 раз год к году.

То, что в 2022 году клиенты ювелирных магазинов стали выбирать очень практичные подарки, заметили и в магазинах ювелирной сети «585*Золотой».

«Покупки людей стали целевыми. Люди приходят в магазин, уже зная, что именно они хотят приобрести, и часто используют купоны и персональные скидки. Благодаря этому, например, значительно выросли продажи солнцезащитных очков», — рассказывает Алексей Феликсов, генеральный директор сети «585*Золотой».

Самыми популярными покупками в этом году, по его словам, стали часы, в том числе ювелирные — золотые и серебряные, в основном известных брендов: «Ника», Casio, Orient и других. Общие продажи часов в предпраздничные дни в магазинах «585*Золотой» увеличились на 20% в сравнении с 2021 годом.

Многие ювелирные украшения люди рассматривают в том числе как инвестицию. «Спрос на золотые мужские браслеты и цепи большого веса вырос: эти изделия стали покупать на 20% больше. Люди рассматривают их не только как солидный подарок, но и полезный, это хороший вклад в будущее», — подтверждает Алексей Феликсов.

Традиционный рост продаж отмечается и в сети «Улыбка радуги»: по сравнению с обычными днями, как отмечает Алексей Баулин, генеральный директор сети, спрос в магазинах перед праздниками растет почти втрое, а рост среднего чека составляет до 25%. Наибольшим спросом, по его словам, пользуются мужская и женская парфюмерия, декоративная косметика, косметика по уходу за лицом, мужские средства для бритья, женское и мужское белье, подарочные наборы.

Ну, а самым желанным подарком на праздник как для мужчин, так и для женщин оказались деньги: им, согласно опросу «СберМаркета» и Viber, обрадуются 9% мужчин и 7% женщин. Такое, видимо, время.

Актуально сегодня