«Клей» для дорог. TA Group построит битумный терминал на Северо-Западе
Статьи

«Клей» для дорог. TA Group построит битумный терминал на Северо-Западе

Прочитано: 336
«Клей» для дорог. TA Group построит битумный терминал на Северо-Западе
Компания TA Group построит в Новгородской области битумный терминал стоимостью 1,5 млрд рублей. Он обеспечит вяжущими веществами дорожные стройки Северо-Запада, центра России и стран Балтии. 

Компания TA Group (ранее ГК «ТА Битум») приступила к изыскательским работам на участке в 32,5 га у деревни Подберезье в Новгородской области. Через 2 года она планирует построить там терминал по перевалке и хранению битума за 1,5 млрд рублей (битум — побочный продукт нефтепереработки, тот самый «клей», который держит асфальтобетонную смесь. — Прим. «НП»).

«Общестроительные работы начнутся этим летом», — рассказали «Новому проспекту» в компании. Реализация проекта будет проходить в две очереди: запуск первой планируется в конце 2022 года, второй — к концу 2023 года. Мощность хранилища составит 50 тыс. т битума с возможностью расширения до 100 тыс. т. Терминал сможет принимать до 3 тыс. т и отправлять до 2 тыс. т битума в сутки. 

Помимо услуг по перевалке битума на терминале в Подберезье планируют ежесуточно производить по 500 т полимерно-битумных вяжущих, а также мастик, эмульсий и дорожных лент. «Кроме того, инвестор рассматривает возможность организации на этом же участке производства оборудования для создания подобных терминалов», — рассказали в Трубичинском сельском поселении, на территории которого реализуется инвестпроект.

TA Group рассчитывает получать битум с нефтеперерабатывающих заводов, расположенных в Поволжье и близлежащих регионах, в частности с Киришского и Московского НПЗ, завода Рязанской нефтеперерабатывающей компании, завода «Славнефть-ЯНОС» в Ярославле, «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтеза». 

Проект с прицелом на экспорт

Перспективными для сбыта регионами в TA Group называют Северо-Западный и Центральный федеральные округа, а также страны Балтии. «На Северо-Западе удобно создавать и расширять битумное производство с прицелом на экспорт», — полагает аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Емельянов. По его словам, конкуренция здесь невысока, и инвестиции наверняка окупятся. «Момент для строительства выбран довольно удачно: рубль девальвировался в 2020 году, и российские нефтепродукты, включая битумы, стали более привлекательны по цене, чем год назад», — резюмирует Валерий Емельянов.

Аналитики оценивают мощности будущего терминала как «небольшие» на фоне общего объема производства битума в стране, который составляет около 7 млн т в год. «Примерно 50 тыс. т хранения — небольшой объем. Такой терминал можно считать региональным», — говорит начальник аналитического отдела УК «ЛМС» Дмитрий Кумановский. 

Это первый проект TA Group на Северо-Западе. Благодаря новому терминалу в Подберезье компания собирается обеспечивать вяжущими веществами дорожно-строительные отрасли Новгородской и соседней областей, а также «нивелировать дефицит битумных материалов в период высокого сезонного спроса». 

Купить дешевле, продать дороже

Основными потребителями битума являются компании, занятые в строительстве и ремонте дорог. Благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» этот сегмент экономики не испытывает недостатка финансирования. Только в Новгородской области до 2024 года планируется ремонт 2,2 тыс. км дорог, на что выделят 21 млрд рублей. 

В Петербурге на трехлетнюю адресную инвестиционную программу 2021–2023 годов по строительству и ремонту дорог потратят 42,3 млрд рублей. А в Ленобласти на ремонт только местных дорог в ближайшие 3 года потратят 2,1 млрд рублей.

Активизация дорожно-строительной отрасли неизбежно приводит к увеличению потребностей инфраструктурных компаний в битуме. Так, по данным Alto Group, в 2020 году производство нефтяных битумов в России увеличилось по сравнению с 2019 годом на 11% и составило более 7,7 млн т. При этом, отмечают эксперты, производственные мощности недозагружены примерно на 40–45%, так как нефтеперерабатывающим заводам не хватает терминалов для хранения битума. Из-за этого в высокий сезон наблюдается дефицит битума и значительный рост цен на него. Например, в 2018 году дефицит битума оценивался в 1 млн т, а рост цен на него в высокий сезон в отдельных регионах достигает 35%.

«Инвестор хочет, по сути, заработать на разнице в цене битума: купить его по нынешним низким ценам и продать, когда дорожное строительство оживится и цены на продукцию вырастут», — полагает Дмитрий Кумановский.

Однако, прогнозирует он, в будущем объемы производства битума будут сокращаться. «Дело в том, что многие предприятия сейчас проводят модернизацию, которая позволит выпускать бензин класса Euro-5. А чем выше экологический стандарт топлива, тем меньше получается отходов при его производстве», — говорит эксперт. 

Справка «Нового проспекта»:

TA Group существует с 1994 года и занимается строительством битумных терминалов. В состав группы входят несколько компаний: «ТА Битум», «ТА Битумные терминалы», «ТА Логистические решения», «ТА Инжиниринг» и ТА «Транспорт». В 2014 году тогда еще ГК «ТА Битум» ввела в эксплуатацию битумный терминал в Сальске (Ростовская область), который позволяет хранить 30 тыс. т битума и переваливать 140 тыс. т битума и других вяжущих компонентов в год. В 2018 году «ТА Битум» продала этот терминал компании «Газпромнефть — Битумные материалы» и в том же году начала новое строительство, на этот раз в Екатеринбурге. Первая очередь уральского терминала с возможностью единовременного хранения 53 тыс. т вяжущих веществ запущена в 2020 году. Окончание строительства намечено на 2021 год. 

стройматериалы промышленность
Другие статьи авторов Читайте также по теме
Производитель снеков «Солнечные дары» из Кемеровской области банкротит петербургского поставщика оборудования «Таурас-Феникс». Причиной конфликта стало дефектное оборудование, поставленное по контракту 2 года назад.
В 53 млн рублей оценил суд срыв заводом «Звезда» срока исполнения контракта стоимостью свыше 1,1 млрд рублей. Речь идет об изготовлении опытного оборудования для корветов новейшей серии 20386, которую эксперты уже окрестили «ошибкой, которая хуже, чем преступление».
Производители пищевой продукции в 2021 году оказались в трудной ситуации: с одной стороны инфляция и рост себестоимости, с другой — яростное сопротивление торговых сетей малейшему повышению цен. О том, как выживали в этой ситуации, рассказывают они сами.

Федеральное медико-биологическое агентство: "Доля заболевших новым штаммом коронавируса "омикрон" в столице достигла 76%"
12.01.2022
В Болгарии протестующие против вакцинации попытались взять штурмом здание парламента
12.01.2022
30% москвичей, зараженных коронавирусом, подхватили "омикрон"
12.01.2022
В «Балтийской жемчужине» открылся поликлинический комплекс, построенный за счет девелопера
12.01.2022
Каждый второй житель Петербурга и Ленобласти нуждается в подработке
12.01.2022
AstraZeneca обратится в Минздрав России для регистрации своей вакцины от коронавируса COVID-19
12.01.2022
Россия и НАТО восстанавливают работу своих миссий в Москве и Брюсселе
12.01.2022
Дмитрий Песков: "Нагрузка на систему здравоохранения из-за "омикрона" может быть ниже, чем в случае с другими штаммами"
12.01.2022
"Последние звенья были разорваны". В Петербурге коммуниста судят за цитирование Сартра
12.01.2022
Спрос на частное домостроение в Петербурге и Ленобласти в 2021 году вырос на 104%
12.01.2022
«Фонтанка»: "Эпидемиологи предлагают двухнедельный локдаун"
12.01.2022
В Брюсселе начал работу Совет Россия — НАТО. Заседание продлится около трех часов
12.01.2022
Достойная пенсия в Москве — 48 тыс. руб. в месяц, в Санкт-Петербурге — 47, в Хабаровске — 45
12.01.2022
Аэропорт Алматы сообщил о возобновлении работы с 13 января
12.01.2022
"Полис Групп" получила более 22 млрд рублей проектного финансирования на строительство жилья
12.01.2022
В Петербурге открылся частный ковидный стационар, стоимостью 2 млрд рублей
12.01.2022
Лесная отрасль испытывает острый дефицит кадров. Количество вакансий выросло на 154%
12.01.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки