«Клей» для дорог. TA Group построит битумный терминал на Северо-Западе
Новый проспект
Статьи

«Клей» для дорог. TA Group построит битумный терминал на Северо-Западе

Прочитано: 219
«Клей» для дорог. TA Group построит битумный терминал на Северо-Западе
Компания TA Group построит в Новгородской области битумный терминал стоимостью 1,5 млрд рублей. Он обеспечит вяжущими веществами дорожные стройки Северо-Запада, центра России и стран Балтии. 

Компания TA Group (ранее ГК «ТА Битум») приступила к изыскательским работам на участке в 32,5 га у деревни Подберезье в Новгородской области. Через 2 года она планирует построить там терминал по перевалке и хранению битума за 1,5 млрд рублей (битум — побочный продукт нефтепереработки, тот самый «клей», который держит асфальтобетонную смесь. — Прим. «НП»).

«Общестроительные работы начнутся этим летом», — рассказали «Новому проспекту» в компании. Реализация проекта будет проходить в две очереди: запуск первой планируется в конце 2022 года, второй — к концу 2023 года. Мощность хранилища составит 50 тыс. т битума с возможностью расширения до 100 тыс. т. Терминал сможет принимать до 3 тыс. т и отправлять до 2 тыс. т битума в сутки. 

Помимо услуг по перевалке битума на терминале в Подберезье планируют ежесуточно производить по 500 т полимерно-битумных вяжущих, а также мастик, эмульсий и дорожных лент. «Кроме того, инвестор рассматривает возможность организации на этом же участке производства оборудования для создания подобных терминалов», — рассказали в Трубичинском сельском поселении, на территории которого реализуется инвестпроект.

TA Group рассчитывает получать битум с нефтеперерабатывающих заводов, расположенных в Поволжье и близлежащих регионах, в частности с Киришского и Московского НПЗ, завода Рязанской нефтеперерабатывающей компании, завода «Славнефть-ЯНОС» в Ярославле, «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтеза». 

Проект с прицелом на экспорт

Перспективными для сбыта регионами в TA Group называют Северо-Западный и Центральный федеральные округа, а также страны Балтии. «На Северо-Западе удобно создавать и расширять битумное производство с прицелом на экспорт», — полагает аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Емельянов. По его словам, конкуренция здесь невысока, и инвестиции наверняка окупятся. «Момент для строительства выбран довольно удачно: рубль девальвировался в 2020 году, и российские нефтепродукты, включая битумы, стали более привлекательны по цене, чем год назад», — резюмирует Валерий Емельянов.

Аналитики оценивают мощности будущего терминала как «небольшие» на фоне общего объема производства битума в стране, который составляет около 7 млн т в год. «Примерно 50 тыс. т хранения — небольшой объем. Такой терминал можно считать региональным», — говорит начальник аналитического отдела УК «ЛМС» Дмитрий Кумановский. 

Это первый проект TA Group на Северо-Западе. Благодаря новому терминалу в Подберезье компания собирается обеспечивать вяжущими веществами дорожно-строительные отрасли Новгородской и соседней областей, а также «нивелировать дефицит битумных материалов в период высокого сезонного спроса». 

Купить дешевле, продать дороже

Основными потребителями битума являются компании, занятые в строительстве и ремонте дорог. Благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» этот сегмент экономики не испытывает недостатка финансирования. Только в Новгородской области до 2024 года планируется ремонт 2,2 тыс. км дорог, на что выделят 21 млрд рублей. 

В Петербурге на трехлетнюю адресную инвестиционную программу 2021–2023 годов по строительству и ремонту дорог потратят 42,3 млрд рублей. А в Ленобласти на ремонт только местных дорог в ближайшие 3 года потратят 2,1 млрд рублей.

Активизация дорожно-строительной отрасли неизбежно приводит к увеличению потребностей инфраструктурных компаний в битуме. Так, по данным Alto Group, в 2020 году производство нефтяных битумов в России увеличилось по сравнению с 2019 годом на 11% и составило более 7,7 млн т. При этом, отмечают эксперты, производственные мощности недозагружены примерно на 40–45%, так как нефтеперерабатывающим заводам не хватает терминалов для хранения битума. Из-за этого в высокий сезон наблюдается дефицит битума и значительный рост цен на него. Например, в 2018 году дефицит битума оценивался в 1 млн т, а рост цен на него в высокий сезон в отдельных регионах достигает 35%.

«Инвестор хочет, по сути, заработать на разнице в цене битума: купить его по нынешним низким ценам и продать, когда дорожное строительство оживится и цены на продукцию вырастут», — полагает Дмитрий Кумановский.

Однако, прогнозирует он, в будущем объемы производства битума будут сокращаться. «Дело в том, что многие предприятия сейчас проводят модернизацию, которая позволит выпускать бензин класса Euro-5. А чем выше экологический стандарт топлива, тем меньше получается отходов при его производстве», — говорит эксперт. 

Справка «Нового проспекта»:

TA Group существует с 1994 года и занимается строительством битумных терминалов. В состав группы входят несколько компаний: «ТА Битум», «ТА Битумные терминалы», «ТА Логистические решения», «ТА Инжиниринг» и ТА «Транспорт». В 2014 году тогда еще ГК «ТА Битум» ввела в эксплуатацию битумный терминал в Сальске (Ростовская область), который позволяет хранить 30 тыс. т битума и переваливать 140 тыс. т битума и других вяжущих компонентов в год. В 2018 году «ТА Битум» продала этот терминал компании «Газпромнефть — Битумные материалы» и в том же году начала новое строительство, на этот раз в Екатеринбурге. Первая очередь уральского терминала с возможностью единовременного хранения 53 тыс. т вяжущих веществ запущена в 2020 году. Окончание строительства намечено на 2021 год. 

стройматериалы промышленность
Другие статьи авторов Читайте также по теме
Молочные хозяйства Ленобласти, ранее принадлежавшие холдингу «Фаэтон», выходят из банкротства. После освобождения от долгов собственник опять попытается продать активы, считают эксперты.
Налоговики банкротят крупного производителя мясных продуктов Ленобласти — комбинат «Агро-Озерный». Неудачи преследуют и других региональных производителей колбасы, сосисок и беконов.
Мурманская компания «Мега Фуд» запустила в Петербурге производство охлажденного мяса под брендом «Мясное подворье». Инвестиции в проект составили 250 млн рублей.

Советник президента РФ предложил изменить форму обучения в вузах
18.09.2021
На выборах в Петербурге пресекли попытки вброса бюллетеней
18.09.2021
Bloomberg составил рейтинг богатейших семей мира
18.09.2021
Зюганов обратится к руководству ЦИКа из-за нарушений при голосовании
18.09.2021
Заболеваемость коронавирусом в России снова растет. Можно ли говорить о новом всплеске?
18.09.2021
В России сократились выдачи ипотеки после изменения льготной программы
18.09.2021
В Гааге прошли первые консультации России и Нидерландов по кибербезопасности
18.09.2021
Эльдар Муртазин: «Apple и Google не могут себе позволить потерять российский рынок. Мы переходим к китайской модели»
18.09.2021
В Смольном наградили лучших медиков Петербурга
18.09.2021
Байден 20 сентября встретится в Нью-Йорке с генсеком ООН
18.09.2021
Разработчик "Энергии" одобрил создание российской лунной ракеты на метане
18.09.2021
Telegram заблокировал бот "Умного голосования"
18.09.2021
США посоветовали Украине не зацикливаться на "Северном потоке — 2"
18.09.2021
NRK: в Норвегии выдвинули к России требование из-за учений "Запад-2021"
18.09.2021
В России начался второй день выборов
18.09.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки