Новый проспект
Статьи

Китайское пришествие

Прочитано: 613
Китайское пришествие

JAC — крупнейший китайский государственный автоконцерн, который производит легковые, грузовые машины и автобусы — более 700 тыс. в год. В свое время JAC собирал автомобили на заводе Derways в Карачаево-Черкесии, но в 2016 году свернул производство и покинул российский рынок. Сейчас выпуск автомобилей отлажен в Казахстане, автодилеры выбрались из затяжного кризиса, и производитель решил вернуться.

Новый партнер

Флагманские марки компании — это городские кроссоверы JAC S3 и S5, стоимость которых начинается от 749 тыс. рублей. На этом поле китайский бренд успешно конкурирует с продукцией корейского Hyundai и французского Renault. За последние пять месяцев JAC обзавелся шестью партнерами в России: пять дилеров уже работают в Москве, один в Ярославле. Дистрибьютором марки выступает российское ООО «Джак Автомобиль», где не уточняют планы дальнейшего развития сети.

Однако, как выяснил «НП», в ближайшее время JAC выйдет на рынок северной столицы, открыв сразу четыре шоурума в партнерстве с компанией «Сатурн» (работает под брендом «Автостиль»). Она будет торговать автомобилями JAC в своих действующих центрах на ул. Комсомола, Выборгском шоссе, Краснопутиловской ул. и шоссе Революции. Новая марка будет соседствовать с другими китайскими брендами, которые уже есть в портфеле «Сатурна»: Lifan, Chery, Zotye, FAW, Dong Feng, Hover и Ravon.

В начале года дилер открыл автосалон в Великом Новгороде. Компания подконтрольна Дмитрию Юрченко. За 9 месяцев 2018 года она продала 715 новых машин (за тот же период 2017 года — 470).

Как отметил Дмитрий Юрченко, китайские марки показывают стабильные результаты. «Мы давно работаем с китайским автопромом, и, надо отметить, его качество несравнимо выросло по сравнению с тем, что было еще 5-7 лет назад. Если раньше китайские марки приобретали как бюджетный вариант, когда не хватало денег на более дорогих «корейцев» или «европейцев», то теперь у таких машин есть свой пул покупателей», — говорит он. В планах дилера на 2019 год ежемесячно продавать по 5-7 автомобилей марки, а затем утроить продажи.

Легкие машины

Российские автодилеры охотно берут в портфели китайские бренды еще и потому, что они не требуют вложений в отдельно стоящие шоурумы. И точно так же легко от них отказываются. Сами бренды быстро входят на рынок, но при резком падении спроса легко сворачиваются и уходят.

Кризис нанес серьезный удар по китайскому автопрому: из 670 российских дилерских предприятий закрылось 160. Продажи китайских марок упали втрое — до 32 тыс. автомобилей в 2017 году (для сравнения: в 2013 году они перевалили за 101 тыс. автомобилей). Доля рынка китайских марок в 2013 году составляла 3,9%, а сейчас не превышает 2%.

Однако в последнее время ситуация улучшается. По данным «Автостата», за 9 месяцев 2018 года продажи составили 25 тыс. машин (на 15% больше, чем за тот же период годом ранее). Почти 45% этого объема приходится на бренд Lifan, на втором месте Chery с результатом 4,2 тыс. автомобилей, на третьем — Zotye с 2 тыс. машин. В пятерку лидеров также входят Geely и Haval.

В Петербурге в III квартале 2018 года продажи «китайцев» составили 1915 машин, что на 3% больше, чем за тот же период годом ранее. С начала года «Авангард» начал продажи Geely, компании «Экспо Кар» и ГК «АвтоПремиум» взяли на реализацию марку Hawtai, «Автостиль» открыл три точки по продаже FAW.

Умение продать

Как поясняет Михаил Чаплыгин, генеральный директор «Auto-Dealer-СПб», за последние 4 года общая картина на рынке китайских брендов в Петербурге существенно изменилась.

«Например, в 2014 году в лидерах были марки Chery и Geely. Но в период общего падения рынка лидерство в сегменте захватил Lifan и удерживает его по сегодняшний день. Часть брендов ушла с рынка, но им на смену пришли другие игроки — Zotye, Haval, Hawtai. Ротация в сегменте довольно высокая, но это не влияет на общую ситуацию — объем продаж китайских автомобилей стабилен, как и их доля на рынке города», — говорит эксперт.

Как отмечает совладелец ГК «Автопремиум» Алексей Николаев, успех малоизвестных китайских брендов зависит во многом от усилий импортера, вложений в дилерскую сеть и маркетинг. По его словам, дилеры берут такие бренды в портфель только на очень выгодных для себя условиях.

Фото: Иван Буранов/Коммерсантъ

авторынок Китай JAC
Другие статьи автора Читайте также по теме
Китайские бренды Kaiyi, BAIC и Livan имеют самые большие шансы покинуть российский автомобильный рынок в 2024 году. Это мнение разделяет треть петербургских дилеров, принявших участие в опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.
Производители пиломатериалов Северо-Западного региона следующим летом получат новую возможность для экспорта продукции в Китай — через Северный морской путь. Поднебесная в последние годы стала практически безальтернативным экспортным рынком для отечественных деревообработчиков, и новый маршрут им очень нужен.
Последние 2 года много говорится о наращивании экспорта продукции российских производителей в Китай. «Новый проспект» изучил опыт компаний, у которых сложились отношения с партнерами из Поднебесной, и узнал о возникающих в таких проектах проблемах.

Шествие "Бессмертного полка" в этом году снова отменяют
23.04.2024
Setl Group строит поликлинику и врачебные кабинеты в новых ЖК Петербурга
23.04.2024
ОСК снова меняет гендиректора "Балтийского завода"
23.04.2024
ГК "Запстрой" создала бренд LAR Development для строительства недвижимости бизнес-класса
23.04.2024
В Финляндии закрывается музей Ленина
23.04.2024
В Петербурге сократился объем ввода новых складских комплексов
23.04.2024
С начала года спрос на первичном загородном рынке Петербурга и Ленобласти вырос в 1,6 раза
23.04.2024
Песков: Путин констатировал готовность РФ к мирному решению конфликта на Украине
22.04.2024
Фасады домов в Петербурге украсят световыми проекциями в честь юбилея писателя Владимира Набокова
22.04.2024
Путин подписал закон о снижении ставок акцизов на российские игристые вина
22.04.2024
Жителям Петербурга запретят рассказывать о беспилотниках и делать съемку на месте их применения
22.04.2024
Семейную ипотеку в России продлят до 2030 года
22.04.2024
Компания "Нитриленд" создает в Калининградской области производство медицинских перчаток
22.04.2024
Кингисеппский машиностроительный завод подал банкротный иск к поставщику краски
22.04.2024
Компания «Каравай» зарегистрировала новый бренд для линейки ржаного хлеба
22.04.2024
Дебютное выездное заседание ЗАКСа Петербурга может состояться в концертном зале «Октябрьский»
22.04.2024
В двух районах Петербурга назначены новые руководители
22.04.2024
Главной темой ПМЭФ-2024 станет создание новых центров роста в мире
22.04.2024
На «Госуслугах» появятся электронные студенческие билеты и зачетные книжки
22.04.2024
Немецкий производитель стройматериалов Knauf передаст бизнес в РФ местной команде
22.04.2024
В России появится аукционная онлайн-площадка по продаже автомобилей между дилерами
22.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки