Новый проспект
Статьи

KIA перетряхивает сеть

Прочитано: 330
KIA перетряхивает сеть

О том, что сразу два дилерских предприятия корейской марки KIA могут сменить собственников, «Новому проспекту» рассказали три источника на авторынке. По их данным, владелец «Шувалово Авто» Олег Шумский планирует сдать в аренду свой автоцентр вместе с франшизой, а владелец ГК «Прагматика» Владислав Рыдаев якобы подыскивает покупателя на свой автоцентр в районе Василеостровской.

Как отмечает один из источников, Олег Шумский решил отойти от бизнеса ввиду своего солидного возраста. А что касается Владислава Рыдаева, то, предполагает собеседник «НП», импортер может быть не слишком доволен результатами его работы (см. инфографику). И Шумский, и Рыдаев эту информацию категорически отрицают. Но источники, близкие к импортеру «КИА Моторc Рус», подтверждают информацию о переговорах автодилеров с потенциальными покупателями. Кроме того, сам «КИА Моторc Рус» активно ищет в городе новых партнеров.

Год потрясений

В прошлом году KIA здорово проигрывала своим основным конкурентам. По итогам 2015 года марка была на первом месте по продажам в Петербурге, а в 2017 году переместилась на четвертое, уступив Hyundai, Renault и Lada. При этом в целом по России именно эта корейская марка остается самой продаваемой, ее доля рынка в прошлом году составляла 11,4% (в Петербурге — 9,1%).

Падение продаж происходило на фоне серьезных потрясений, которые переживала дилерская сеть марки. За последний год из 14 работающих в Петербурге дилерских центров 5 сменили собственников (см. инфографику), а один прекратил свое существование. При этом терпящие бедствия автодилеры сетовали на то, что импортер их не поддерживает, а петербургская сеть излишне раздута.

Сейчас в городе работает 13 центров KIA: по два — у автохолдингов «Аларм Моторс», «Прагматика» и «Дакар», по одному — у компаний «Шувалово Авто», «Максимум», «Форсаж», «Автопродикс», а также у столичных игроков «Автомир» и «Рольф», воронежского дилера «Мотор Ленд».

Перемены на пользу

«Обновление сети хорошо отразилось на результатах бренда. Доля рынка KIA в городе по итогам первых 7 месяцев 2018 года составила 11,1% (для сравнения, в целом по России показатель — 13,1%). Сейчас марка показывает лучший результат  за последние пять лет, продается более 1,5 тыс. машин в месяц. А в июле она вообще заняла первое место, существенно опередив Hyundai», — говорит Михаил Чаплыгин, генеральный директор «Auto-Dealer-СПб».

Действительно, по итогам января-июля 2018 года продажи KIA выросли на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а за июль и вовсе подскочили на 56% (см. инфографику). Для сравнения, ближайший конкурент, Hyundai, за первые 7 месяцев 2018 года подрос на 29%, а в июле потерял 3%.  Неудивительно, что успехи этой жесткой ротации вдохновили импортера на новые изменения в дилерской сети.

От работы с KIA в восторге далеко не все. Например, в Архангельске импортер в одностороннем порядке отозвал франшизу у крупного петербургского игрока «Аксель», после чего последовала серия судебных разбирательств. «KIA похоронит любого дилера. Они выжимают все соки, зарабатывая на дилерах и ничего не вкладывая», — считает управляющий директор ГК «Аксель» Александр Кумпан.

Официально действующие игроки отказываются комментировать манеру поведения импортера. Но они не сомневаются, что все равно найдутся желающие расширить свои портфели за счет популярной корейской марки.

 

Источник: Данные компаний

Дизайн: Константин Мшагский

Фото: Роман Яровицын/Коммерсантъ

авторынок
Другие статьи автора Читайте также по теме
Китайские автомобили, хлынувшие на российский рынок в последние два года, активно занимают нишу, освободившуюся после ухода привычных и понятных европейских, американских и корейских брендов. В портфелях многих автохолдингов «китайцев» уже большинство, и этот тренд только усиливается.
Китайские бренды Kaiyi, BAIC и Livan имеют самые большие шансы покинуть российский автомобильный рынок в 2024 году. Это мнение разделяет треть петербургских дилеров, принявших участие в опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.
Прошлый год стал настоящим испытанием для автодилерского бизнеса. Многие компании «затарились» продукцией из Китая, а сейчас не знают, как от нее избавиться. «Новый проспект» спросил участников рынка, чего они ждут в 2024 году.

На ПМЭФ-2024 Петербург планирует подписать более 50 соглашений с бизнесом
24.05.2024
С рынка Петербурга уйдет комбинат питания Евгения Пригожина
24.05.2024
Территорию тюрьмы «Кресты» перед продажей разделят на 8 участков
24.05.2024
За прошлый год в России было продано более 20 тыс. франшиз, из них лишь 8% - от иностранных компаний
24.05.2024
В Петербурге спрос на IT-ипотеку за год вырос в три раза и достиг 12,5% от общего объема
24.05.2024
Рабочую пятницу для российских женщин могут сократить на пару часов
24.05.2024
Эстонская компания Betoneks "списала с баланса" петербургское предприятие
23.05.2024
Исторический особняк на Садовой улице не смогли продать
23.05.2024
Градостроительный совет Ленобласти рекомендовал внести изменения в мастер-план развития Новосаратовки
23.05.2024
В Петербурге в День города не будет салюта
23.05.2024
Власти Ленобласти планируют построить развязку КАД в районе поселка Новоселье
23.05.2024
Петербург и Ленобласть вошли в российский топ-5 по развитию механизмов ГЧП
23.05.2024
Градсовет Ленобласти отправил на доработку изменения в генплан застройки поселка Новоселье
23.05.2024
Кредитный рейтинг Setl Group от АКРА подтвержден на уровне A(RU)
23.05.2024
Владимир Путин подписал указ о возможности изъятия американских активов
23.05.2024
Сроки сдачи ТРК "Голливуд" в Петербурге перенесли на 2025 год
23.05.2024
Замглавы Генштаба ВС РФ арестовали на два месяца по делу о крупной взятке
23.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки