Хозяин для "Багратиона". В историческом центре Петербурга продается гостиница

23 Марта 2023

Российский аукционный дом выставил на торги 100% долей ООО «Багратион», которое владеет одноименной гостиницей на Синопской набережной. Стартовая цена отеля — почти 900 млн рублей. Эксперты уверены, что на фоне бурного развития туризма в Петербурге гостиница быстро найдет покупателя.

Российский аукционный дом (РАД) начал поиск нового владельца для действующей гостиницы «Багратион» в центре Петербурга, на Синопской набережной, 66. Это гостиница класса четыре звезды.

В состав лота входят сам отель, который занимает три небольших здания общей площадью около 4 тыс. м2, и земельный участок площадью 0,2 га под ним. Номерной фонд гостиницы насчитывает 88 стандартных номеров, а также супериоры и сьюты. На первом этаже работает видовой конференц-зал «Охта» площадью 36 м², способный вместить 30 человек.

По данным РАД, гостиница «Багратион» востребована у туристов: в период низкого туристического сезона средняя заполняемость отеля составляет 60%, в высокий сезон отель заполнен полностью.

«Петербург является одним из основных туристических направлений в России. Сейчас в связи с геополитической ситуацией интерес к Северной столице усилился как со стороны гостей города, так и с точки зрения инвестиций в его гостиничную инфраструктуру. При этом город много лет испытывает дефицит качественных гостиничных объектов среднего ценового сегмента», — подчеркивает заместитель руководителя департамента продаж РАД по Санкт-Петербургу Дарья Гончарова.

Продажа актива будет проходить через реализацию 100% долей в одноименном ООО, которое владеет отелем. Нынешние владельцы хотят выручить за «Багратион» не менее 880 млн рублей.

Центр и вид на воду

Аналитики считают объект привлекательным. «Гостинца расположена в уникальной локации, рядом центр города, есть прекрасные видовые номера на Неву», — отмечает вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина. По ее словам, подобные объекты встречаются нечасто.

«Несмотря на центральную локацию, «Багратион» всё же удален от станций метро: до ближайшей «Площади Александра Невского» путь пешком не менее 15 минут», — отмечает партнер, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин. Но прекрасные видовые характеристики отдельных номеров гостиницы, по его словам, могут этот недочет компенсировать.

Собственник пытается продать «Багратион» около 2 лет. Он его покупал под реновацию, которая была завершена в 2018 году, и последующую перепродажу. Отставлять актив в своем портфеле собственник изначально не планировал», — сообщила независимый консультант по гостиничному бизнесу Анастасия Заболотная.

Инвестиционный актив

По мнению заместителя директора департамента консалтинга Nikoliers Евгении Тучковой, для готовой гостиницы такой площади и с такими видовыми характеристиками в исторической локации Петербурга стоимость в 880 млн рублей соответствует текущим рыночным реалиям.

Ольга Шарыгина также считает стартовую цену адекватной и оценивает ее на уровне 5-7% годовых в зависимости от операционного уровня затрат. При этом дальнейшее повышение цены, по мнению эксперта, поставит инвестора в ситуацию нелегкого выбора: владеть ли прекрасным объектом в центре города, но с низкой доходностью. «Между тем такая ситуация очень распространена в крупнейших городах мира. Например, доходность аналогичных объектов в центре Лондона колеблется в районе 2%: центральная локация часто «съедает» доходность», — объясняет Ольга Шарыгина. Но инвестировать в гостиничный сегмент, по ее мнению, сейчас выгодно. «Сегодня инвестиции в гостиничный бизнес интересны. Главное — грамотно управлять объектом, тогда бизнес будет приносить финансовый результат», — уверена Ольга Шарыгина.

«В настоящее время инвесторы вкладываются в гостиничный бизнес очень аккуратно, тщательно оценивая перспективы роста и развития конкретного объекта», — отмечает Евгения Тучкова.

Перспективы реновации

Шансы на продажу объекта по заявленной цене эксперты оценивают как высокие. Покупателями могут выступить инвесторы, готовые к длинным инвестициям и умеющие работать с памятниками.

Анастасия Заболотная напомнила, что каждые 7-8 лет отелю класса четыре звезды необходима реновация: частичная замена мебели, замена оборудования, изменение устаревшего дизайна. «В «Багратионе» этот срок уже близок», — отмечает она. По мнению эксперта, было бы интересно в перспективе внести изменения в концепт отеля: сделать, например, полный цифровой отель или внести изменения в дизайн, сделать интересным и привлекательным внутренний двор как точку притяжения. «Однако это дело не ближайших 2 лет», — уверена Анастасия Заболотная.

«Потенциальному новому владельцу отеля пока лучше сохранить действующую гостиничную функцию. Задумываться о повышении класса или о смене формата отеля можно будет на этапе следующей реновации», — говорит Ольга Шарыгина.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

Особняк на Синопской набережной был построен в 1877—1878 годах по проекту архитектора Александра Долотова для светлейшего князя Иоанна Григорьевича Грузинского — главы дома Багратионов. Здание отреставрировали в 2015—2018 годах и полностью переоборудовали под гостиницу, отвечающую современным стандартам. Отель символично был назван в честь прославленного царского рода Багратионов, среди которых — выдающийся генерал Петр Иванович Багратион, а также писатели, религиозные, культурные и военные деятели.

Актуально сегодня