Хлебный иск. Завод "Аранут" может обанкротиться из-за неудачной перевозки

Хлебозавод «Арнаут» находится возле станции метро «Чернышевская», на углу Фурштатской ул. и пр. Чайковского. Фото: «Яндекс Карты»

Юридическая компания «Тензор Лигал» требует от хлебного завода «Арнаут» более 2 млн рублей. На эту сумму заводу были оказаны услуги перевозчика ООО «Планета авто». Теперь право требования долга перешло к юристам. Участники рынка считают, что до реального банкротства в этом случает не дойдет.

По данным Единого федерального ресурса значимых сведений о деятельности юрлиц, ООО «Тензор Лигал» намерено направить исковое заявление о признании банкротом АО «Хлебный завод «Арнаут».

В заявлении отмечается, что ООО «Тензор Лигал», согласно постановлению 13-го арбитражного апелляционного суда, выступает кредитором АО «Хлебный завод «Арнаут». С хлебозавода в пользу кредитора взыскано 2,2 млн рублей.

Согласно картотеке арбитражных дел, ООО «Тензор Лигал» в споре с «Арнаутом» выступает правопреемником транспортной компании — ООО «Планета авто». Она обратилась в суд в ноябре прошлого года, чтобы вернуть задолженность за оказание услуг по перевозке. В первой инстанции суд заменил «Планету авто» компанией «Тензор Лигал» и постановил удовлетворить иск.

«Новый проспект» направил запрос на хлебозавод «Арнаут» с просьбой прокомментировать ситуацию. Администрация предприятия через пресс-службу сообщила, что судебные заседания по этому делу идут с ноября 2021 года. «Сумма требования кредитора в размере 2,2 млн рублей не является для завода существенной. На деятельность предприятия этот судебный спор влияния не оказывает. Производство развивается, постоянно расширяет ассортимент продукции и географию поставок. Но требования о взыскании данной суммы мы оспариваем принципиально. По итогам рассмотрения в кассации принятый судебный акт будет исполнен в соответствии с законом», — говорится в заявлении.

Через апелляцию и кассацию

«Арнаут» попытался оспорить решение в 13-м апелляционном арбитражном суде, настаивая на том, что услуги по перевозке были оказаны «ненадлежащим образом». Суд отменил решение первой инстанции, поскольку нормы материального и процессуального права были приняты некорректно. Но жизнь «Арнауту» это не облегчило, поскольку 13-й апелляционный суд постановил заменить ООО «Планета Авто» на «Тензор Лигал» и выплатить последнему 2,2 млн рублей.

«Аранут» обратился в кассацию, а также попросил приостановить исполнение постановления апелляционной инстанции об уплате долга. Компания ссылается на то, что это может «нарушить баланс осуществления заводом его хозяйственной деятельности».

«Заявитель просит учесть неблагоприятные финансово-экономические условия из-за санкций в отношении РФ, а также то, что на заводе работает более 200 сотрудников, социальное положение которых зависит от финансово-экономического состояния их работодателя». Кассация приняла жалобу, но сочла, что постановление 13-го арбитражного апелляционного суда исполнить необходимо.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

АО «Хлебный завод «Арнаут» — одно из крупнейших предприятий, производителей и оптовых поставщиков хлебобулочных, сдобных и кондитерских изделий в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе, основанное в 1937 году.

Актуальных данных о собственниках предприятия нет, однако известно, что оно не входит в крупные холдинги. По данным СПАРК, в 2018 году собственниками компании были, в частности, его гендиректор Сергей Котловский (19,96%) и Александр Зорин (0,01%). Выручка предприятия за 2021 год составила 1,16 млрд рублей, убыток — 121,8 млн рублей, чистые активы — минус 117 млн рублей.

Золотая земля хлебопеков

Участники рынка считают, что «Арнаут», скорее всего, сможет справиться с текущей финансовой проблемой. «Это довольно заметный игрок на петербургском рынке. У него устойчивые позиции. Его продукция широко представлена в торговых сетях», — комментирует Михаил Лачугин, независимый консультант по продвижению поставок продуктов питания в торговые сети.

Правда, издатель сетевого B2B-медиа для хлебопеков и кондитеров OHLEBE.ru Роман Калинин отмечает, что «Арнаут» хоть и обладает известным брендом, всё же теряется на фоне таких гигантов, как «Хлебный дом», «Каравай» и «Дарница».

«Доля «Арнаута» на рынке Петербурга — не более 2%», — говорит он. По его мнению, если собственники предприятия решат его продать, активы «Арнаута» не будут интересны профильным покупателям, поскольку производство небольшое и расположено в центре города. «Территорию целесообразней отдать под редевелопмент», — считает Роман Калинин.

«Безусловно, держать производство в такой локации нецелесообразно. Правильным решением будет редевелопмент здания под коммерческую функцию — офисы или гостиницу», — считает Алексей Федоров, директор департамента инвестиций в недвижимость компании Maris. По его словам, теоретически можно изучить возможность переделки здания в апартаменты. «Но промышленные планировки плохо подходят для востребованной квартирографии», — комментирует он. По оценке Алексея Федорова, затраты в переделку под бизнес-центр класса, А можно оценить в 80-100 тыс. рублей на 1 м².

По мнению Михаила Лачугина, если всё же «Арнаут» уйдет с рынка, его долю довольно быстро и охотно займут более крупные игроки, конкуренция между которыми может обостриться в ближайшее время.

«Скорее всего, в ближайшее время мы увидим, как «Хлебный дом» «драйвит» рынок. Думаю, его новый собственник, БХК «Коломенский», предпримет определенные шаги для того, чтобы потеснить основных конкурентов. Без сомнений, все они будут активно бороться за рынок Петербурга», — уверен Роман Калинин.

Хлеб и инфляция

Российская гильдия пекарей и кондитеров оценивает потребление хлебобулочных изделий в Петербурге в 1,2-1,3 тыс. т в сутки. Основные игроки — «Хлебный дом», который недавно купил у компании Fazer БХК «Коломенский», а также «Каравай» и «Дарница» (суммарно более 70-80%, по разным оценкам), а также «Петрохлеб», «Арнаут». При этом заметную долю на рынке занимают сети пекарен.

Пока текущий кризис не оказал заметного влияния на рынок хлебобулочных изделий и Петербурга, и России. Ситуация стабильная, несмотря на то что многие сотрудники отрасли, в частности водители, попали под мобилизацию, отмечают эксперты.

«Резкого уменьшения спроса на хлебобулочные изделия мы не видим. Спрос сейчас достаточно стабильный», — рассказывает гендиректор холдинга «Петрохлеб» Валентин Иванов.

«При этом незначительно сокращаются продажи мучных кондитерских изделий в сегменте премиум и эконом плюс», — отмечает Михаил Лачугин.

«Почти незаметно для потребителя производители начинают сокращать ассортимент продукции из-за отсутствия каких-то ингредиентов или для оптимизации расходов. Но не думаю, что покупатель заметит в ближайшее время эти изменения», — комментирует Роман Калинин.

По его словам, давний тренд на уменьшение потребления хлеба может измениться, только если начнется гиперинфляция. «Однако пока всё находится в приемлемых рамках», — заключает он.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня