Катера для севера. «Речводпуть» разместил крупный контракт в Кингисеппе
Добавьте нас в Избранное в Яндекс Новостях
Поделитесь публикацией!

Катера для севера. «Речводпуть» разместил крупный контракт в Кингисеппе

Катера для севера. «Речводпуть» разместил крупный контракт в Кингисеппе
Кингисеппский машиностроительный завод построит для федерального заказчика «Речводпуть» 13 катеров для работы в арктической зоне. Стоимость контракта превышает 1 млрд рублей. Для КМЗ это новое направление работы. Учитывая курс государства на обновление устаревшего речного флота, перед заводом открывается широкая рыночная ниша.

Как сообщил «Новому проспекту» главный конструктор ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) Андрей Сычев, на предприятии уже заложено шесть из 13 обстановочных судов и изготовлены шесть стапелей под корпуса. Корабли будут заниматься обслуживанием плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, а также контролем глубин судового хода и буксировкой барж. 

Заказчиком судов выступает федеральное казенное учреждение «Речводпуть». Сумма контракта — 1,1 млрд рублей. Сроки его исполнения — 2021–2022 годы.

«Суда, которые завод строит в рамках данного заказа, вдвое больше, чем те катера, заказ на которые мы получили до этого. Это новый для нас опыт», — пояснили в пресс-службе КМЗ. 

КМЗ.jpg

Ранее КМЗ специализировался на ремонте и производстве судовых двигателей. В прошлом году компания провела модернизацию, которая позволяет выпускать катера спецназначения. За 700 млн рублей было создано новое производство в Кировском районе Ленобласти. В прошлом году КМЗ получил заказ на строительство 30 катеров общей стоимостью в 360 млн рублей для Балтийского завода, Карельской республиканской поисково-спасательной службы и других контрагентов.

Новое гражданское направление

Аналитики считают новое направление, которое развивает КМЗ, перспективным. По мнению профессора кафедры экономики и управления предприятиями и производственными комплексами Петербургского государственного экономического университета Елены Ткаченко, строительство судов нового для КМЗ формата позволит компании диверсифицировать бизнес, в частности в сфере гражданской продукции. 

«Это важно для завода, который до этого преимущественно работал в рамках гособоронзаказа (ГОЗ), где есть свои сложности», — говорит Елена Ткаченко. Она пояснила, что при исполнении ГОЗ требуется очень много согласований. Кроме того, у ведомств, которые формируют цену на объекты, нет единого регламента формирования этих цен. «Это сильно осложняет работу исполнителей», — поясняет Елена Ткаченко.

Первый, дай бог не последний

Эксперты полагают, что первый заказ на новый вид судов не станет для КМЗ последним. «В стране большая потребность в обновлении речного флота, в том числе для арктической зоны. Некоторые судоходные компании до сих пор используют суда, доставшиеся им от предшественников эпохи СССР. Так что КМЗ сможет рассчитывать на подобные заказы и в будущем», — считает начальник аналитического отдела УК «ЛМС» Дмитрий Кумановский. 

КМЗ1.jpg

«Заказ точно не будет разовым, но и претендентов на выполнение такой работы в России немало», — добавляет Елена Ткаченко. В частности, спецкатера и обстановочные суда строят компании «Пелла Фиорд», «Р-Флот», «Астрон Марин» и другие.

О масштабной модернизации речного флота говорят и федеральные чиновники. Например, заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков в конце 2019 года говорил, что правительство РФ рассчитывает в ближайшие 15 лет полностью обновить речной флот, который эксплуатируют в условиях севера. И эти планы постепенно реализуются. Тот же «Речводпуть» объявлял в этом году еще один конкурс на строительство 10 судов общей стоимостью около 1,5 млрд рублей. Контракт получило ООО «МТ-Групп».

Справка «Нового проспекта»:

ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» занимается производством дизельных двигателей, постоянных и резервных источников энергоснабжения мощностью до 6300 кВт, а также теплообменного оборудования и маломерных судов. Предприятие проводит ремонт газотурбинных и судовых дизельных двигателей. По данным СПАРК, совладельцы КМЗ — ООО «НПО «Теханалитика» (52,5%), Михаил Даниленко (30%) и «Энексел Групп» (17,5%).

По данным КМЗ, в 2019 году выручка превысила 2 млрд рублей (против 1,3 млрд рублей в 2018 году), а прибыль превысила 100 млн рублей (против 86 млн рублей в 2018 году). Выручка завода в 2020 году выросла на 47%.


К списку новостей