Катера для севера. «Речводпуть» разместил крупный контракт в Кингисеппе
Новый проспект
Статьи

Катера для севера. «Речводпуть» разместил крупный контракт в Кингисеппе

Прочитано: 776
Катера для севера. «Речводпуть» разместил крупный контракт в Кингисеппе
Кингисеппский машиностроительный завод построит для федерального заказчика «Речводпуть» 13 катеров для работы в арктической зоне. Стоимость контракта превышает 1 млрд рублей. Для КМЗ это новое направление работы. Учитывая курс государства на обновление устаревшего речного флота, перед заводом открывается широкая рыночная ниша.

Как сообщил «Новому проспекту» главный конструктор ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) Андрей Сычев, на предприятии уже заложено шесть из 13 обстановочных судов и изготовлены шесть стапелей под корпуса. Корабли будут заниматься обслуживанием плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, а также контролем глубин судового хода и буксировкой барж. 

Заказчиком судов выступает федеральное казенное учреждение «Речводпуть». Сумма контракта — 1,1 млрд рублей. Сроки его исполнения — 2021–2022 годы.

«Суда, которые завод строит в рамках данного заказа, вдвое больше, чем те катера, заказ на которые мы получили до этого. Это новый для нас опыт», — пояснили в пресс-службе КМЗ. 

КМЗ.jpg

Ранее КМЗ специализировался на ремонте и производстве судовых двигателей. В прошлом году компания провела модернизацию, которая позволяет выпускать катера спецназначения. За 700 млн рублей было создано новое производство в Кировском районе Ленобласти. В прошлом году КМЗ получил заказ на строительство 30 катеров общей стоимостью в 360 млн рублей для Балтийского завода, Карельской республиканской поисково-спасательной службы и других контрагентов.

Новое гражданское направление

Аналитики считают новое направление, которое развивает КМЗ, перспективным. По мнению профессора кафедры экономики и управления предприятиями и производственными комплексами Петербургского государственного экономического университета Елены Ткаченко, строительство судов нового для КМЗ формата позволит компании диверсифицировать бизнес, в частности в сфере гражданской продукции. 

«Это важно для завода, который до этого преимущественно работал в рамках гособоронзаказа (ГОЗ), где есть свои сложности», — говорит Елена Ткаченко. Она пояснила, что при исполнении ГОЗ требуется очень много согласований. Кроме того, у ведомств, которые формируют цену на объекты, нет единого регламента формирования этих цен. «Это сильно осложняет работу исполнителей», — поясняет Елена Ткаченко.

Первый, дай бог не последний

Эксперты полагают, что первый заказ на новый вид судов не станет для КМЗ последним. «В стране большая потребность в обновлении речного флота, в том числе для арктической зоны. Некоторые судоходные компании до сих пор используют суда, доставшиеся им от предшественников эпохи СССР. Так что КМЗ сможет рассчитывать на подобные заказы и в будущем», — считает начальник аналитического отдела УК «ЛМС» Дмитрий Кумановский. 

КМЗ1.jpg

«Заказ точно не будет разовым, но и претендентов на выполнение такой работы в России немало», — добавляет Елена Ткаченко. В частности, спецкатера и обстановочные суда строят компании «Пелла Фиорд», «Р-Флот», «Астрон Марин» и другие.

О масштабной модернизации речного флота говорят и федеральные чиновники. Например, заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков в конце 2019 года говорил, что правительство РФ рассчитывает в ближайшие 15 лет полностью обновить речной флот, который эксплуатируют в условиях севера. И эти планы постепенно реализуются. Тот же «Речводпуть» объявлял в этом году еще один конкурс на строительство 10 судов общей стоимостью около 1,5 млрд рублей. Контракт получило ООО «МТ-Групп».

Справка «Нового проспекта»:

ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» занимается производством дизельных двигателей, постоянных и резервных источников энергоснабжения мощностью до 6300 кВт, а также теплообменного оборудования и маломерных судов. Предприятие проводит ремонт газотурбинных и судовых дизельных двигателей. По данным СПАРК, совладельцы КМЗ — ООО «НПО «Теханалитика» (52,5%), Михаил Даниленко (30%) и «Энексел Групп» (17,5%).

По данным КМЗ, в 2019 году выручка превысила 2 млрд рублей (против 1,3 млрд рублей в 2018 году), а прибыль превысила 100 млн рублей (против 86 млн рублей в 2018 году). Выручка завода в 2020 году выросла на 47%.

судостроение сделка
Другие статьи автора Читайте также по теме
Российские машиностроители осваивают выпуск комплектующих для судоремонта. У этого рынка хороший потенциал для роста, однако для того чтобы его реализовать, нужна модернизация действующих заводов и строительство новых доков.
Группа компаний «Вологодские лесопромышленники» присматривается к активам финской компании Metsä в Петербурге и Ленобласти. Если сделка состоится, компания получит современную лесопилку и право аренды хорошего лесного фонда.
В Петербурге завершилась продажа имущества завода ЖБИ «Стройдеталь», который входил в строительный холдинг «М-Индустрия». Производственное здание завода, скорее всего, превратят в склад, говорят эксперты.

Хоккеист Александр Овечкин установил новый рекорд
25.02.2024
"Золотого медведя" Берлинского кинофестиваля получила картина о судьбе шедевров искусства из Африки
25.02.2024
Между Азербайджаном и Арменией опять возникло напряжение
25.02.2024
За два года СВО на Украине погибли 10,5 тыс. мирных жителей
25.02.2024
Досрочное голосование в отдаленных местностях начинается в РФ 25 февраля
25.02.2024
Тело политика Алексея Навального выдали матери
24.02.2024
Смольный выделит 11 млн рублей на субсидии общественным объединениям
24.02.2024
Ожидаемая продолжительность жизни в России составила 73 года
24.02.2024
В Пушкине построят путепровод через железную дорогу
24.02.2024
Компания "Газпром экспорт" будет судиться в Петербурге с "дочкой" немецкой Uniper
24.02.2024
Минтранс хочет получать от перевозчиков конфиденциальную информацию пассажиров
24.02.2024
В Петербурге за год приведут в порядок три общественных пляжа
24.02.2024
"Группа ЛСР" построит гостиницу и бизнес-центр рядом с военным училищем им. Можайского
24.02.2024
Сооснователь "Яндекса" Аркадий Волож станет третьим российским бизнесменом, с которого Европа снимет санкции
24.02.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки